Автомобиль Газель до 2009 года. Доливка масла в картер рулевого механизма
Газель до 2009 года. Доливка масла в картер рулевого механизма
Шестигранным ключом «на 12» отворачиваем пробку. Масляным шприцем доливаем трансмиссионное масло (см. «Приложения», с. 325)... |
...по нижнюю кромку заливного отверстия. Заворачиваем пробку на место.
Газель до 2009 года. Смазка шарнирных соединении карданного вала
Шарнирные соединения карданного вала смазываются через пресс-масленки.
В моторном отсеке очищаем от грязи три карданных шарнира.
Шприцем через клапаны масленок нагнетаем смазку (см. «Приложения», с. 325) в каждый из трех шарниров, до выдавливания смазки из уплотнений.
Если масло где-то не выходит - значит засорился смазочный канал масленки. Тогда...
...ключом «на 8» отворачиваем пресс-масленку. Промываем ее в керосине, продуваем сжатым воздухом. |
Нажимая тонким стержнем на шарик клапана, убеждаемся, что он подвижен и запирает канал масленки под действием пружины. Неисправную пресс-масленку заменяем.
Аналогично смазываем шарнир вала, который расположен под приборной панелью.
Газель до 2009 года. Проверка технического состояния рулевого управления
Вращая рулевое колесо, устанавливаем передние колеса в положение прямолинейного движения.
Кладем на панель приборов отвертку острием к ободу рулевого колеса в верхней его точке. Вращаем рулевое колесо в обе стороны до момента появления сопротивления (колеса при этом не поворачиваются).
Ориентируясь по острию отвертки, мелом отмечаем на ободе границы свободного хода рулевого колеса. Рулеткой замеряем расстояние по ободу колеса между метками. Если свободный ход рулевого колеса больше 90 мм (что соответствует 25°) или 75 мм (20°) для автобусов, необходимо убедиться в том, что увеличение свободного хода не вызвано износом шарниров рулевых тяг и карданного вала, люфтом подшипников передних колес, а также ослаблением гайки сошки, гаек пальцев шарниров, клиньев карданного вала и других крепежных деталей. Для этого, проверяем затяжку гаек и болтов рулевого управления (моменты затяжки резьбовых соединений см. в «Приложениях», с. 325), при необходимости подтягиваем их. Гайки шаровых шарниров и карданного вала должны быть затянуты и зашплинтованы.
При вращении рулевого колеса убеждаемся в отсутствии люфтов в шаровых шарнирах тяг.
Аналогично проверяем люфты в карданных шарнирах рулевого вала. Неисправные детали с изношенными шарнирами заменяем (см. ниже «Снятие и разборка рулевой колонки», с. 228 и «Замена рулевых тяг и их шарниров», с. 240).
Если после устранения вышеуказанных люфтов свободный ход превышает допустимые нормы - регулируем рулевой механизм.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст