Автомобиль Газель до 2009 года. Смазка шкворневого соединения передней подвески

Газель до 2009 года. Смазка шкворневого соединения передней подвески

Шкворневое соединение сма­зываем через 10 тыс. км про­бега.

Работать удобнее на смотровой ка­наве или эстакаде.

Тщательно протираем ветошью вер­хнюю и нижнюю пресс-масленки шкворня.

Масляным шприцем нагнетаем смаз­ку Литол-24 или ФИОЛ в верхнюю...



...и нижнюю масленки до ее появле­ния из зазоров соединения.

Если смазка не выходит хотя бы из од­ного зазора, следует «прокачать» со­единение смесью моторного масла с керосином в пропорции 1:1 и затем смазать, как описано выше.

Газель до 2009 года. Регулировка подшипников переднего колеса

Регулировку подшипников проводим каждые 20 тыс. км пробега, а также при появле­нии в них повышенного люф та, смене смазки и замене подшипников.

Включаем стояночный тормоз. Вывешиваем переднее колесо, сни­маем колпак колеса (см. «Снятие пе­реднего колеса», с. 216).

Раздвижными пассатижами или специальным трубчатым ключом «на 50» отворачиваем колпак сту­пицы и расшплинтовываем регу­лировочную гайку (см. «Замена подшипников и манжеты ступицы пе­реднего колеса», с. 217).


Головкой «на 36» с динамометри­ческим ключом затягиваем регули­ровочную гайку моментом 5-8 кгс-м. При этом постоянно вращаем ко­лесо для самоустановки роликов в подшипниках.

Отворачиваем гайку на угол 45° (не более чем на одну прорезь гайки) и зашплинтовываем ее.

Колесо должно вращаться свободно, без осевого люфта.

Сборку проводим в обратной после­довательности.

Аналогично регулируем подшипники другого колеса.

Окончательно проверяем правиль­ность регулировки, проехав на ав­томобиле 8-10 км без интенсивных торможений. В случае сильного на­грева ступицы (свыше 70 °С, ру­ка «не терпит») следует повторить регулировку или устранить другие возможные причины нагрева (пов­реждение подшипников или недоста­ток смазки).

Газель до 2009 года. Замена подшипников и манжеты ступицы переднего колеса

Снимаем переднее колесо (см. «Снятие переднего колеса», с. 216).


Головкой «на 14» отворачиваем шесть болтов крепления тормоз­ного диска к ступице. При этом от проворачивания ступицу можно застопорить либо нажав на тормоз­ную педаль...

...либо вставив пруток между колес­ными шпильками.


Раздвижными пассатижами или спе­циальным трубчатым ключом «на 50» отворачиваем колпак ступицы.


Пассатижами расшплинтовываем регулировочную гайку и вынимаем шплинт.


Специальным ключом «на 36» из штат­ного набора отворачиваем гайку.


Под гайкой установлена шайба.

Снимаем тормозной механизм коле­са.


Осторожно, чтобы не уронить на­ружный подшипник, снимаем ступи­цу с цапфы.


Вынимаем из ступицы внутреннее кольцо наружного подшипника.


Переворачиваем ступицу и, поддев отверткой, выпрессовываем манжету.


Под ней установлено дистанционное кольцо.

Вынимаем внутреннее кольцо с ро­ликами внутреннего подшипника.

Оправкой или стержнем из мягкого металла выбиваем наружные коль­ца...


...внутреннего и наружного подшип­ников.

Промыв ступицу и другие детали в керосине, запрессовываем наруж­ные кольца новых подшипников. Обильно смазываем подшипни­ки смазкой Литол-24. Вкладываем внутреннее кольцо внутреннего под­шипника, дистанционное кольцо и запрессовываем новую манжету, нанеся смазку на ее кромку.

Манжета должна встать заподлицо с торцом ступицы.

Заполняем внутреннюю полость сту­пицы той же смазкой в количестве 75 г, после чего устанавливаем внут­реннее кольцо наружного подшип­ника.

Устанавливаем ступицу с подшип­никами на цапфу, надеваем шай­бу и наворачиваем регулировочную гайку.

Регулируем подшипники (см. «Регу­лировка подшипников переднего ко­леса», с. 217).

Устанавливаем остальные детали в обратной последовательности.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности