Автомобиль Газель до 2009 года. Смазка шкворневого соединения передней подвески
Газель до 2009 года. Смазка шкворневого соединения передней подвески
Шкворневое соединение смазываем через 10 тыс. км пробега.
Работать удобнее на смотровой канаве или эстакаде.
Тщательно протираем ветошью верхнюю и нижнюю пресс-масленки шкворня.
Масляным шприцем нагнетаем смазку Литол-24 или ФИОЛ в верхнюю... |
...и нижнюю масленки до ее появления из зазоров соединения.
Если смазка не выходит хотя бы из одного зазора, следует «прокачать» соединение смесью моторного масла с керосином в пропорции 1:1 и затем смазать, как описано выше.
Газель до 2009 года. Регулировка подшипников переднего колеса
Регулировку подшипников проводим каждые 20 тыс. км пробега, а также при появлении в них повышенного люф та, смене смазки и замене подшипников.
Включаем стояночный тормоз. Вывешиваем переднее колесо, снимаем колпак колеса (см. «Снятие переднего колеса», с. 216).
Раздвижными пассатижами или специальным трубчатым ключом «на 50» отворачиваем колпак ступицы и расшплинтовываем регулировочную гайку (см. «Замена подшипников и манжеты ступицы переднего колеса», с. 217).
Головкой «на 36» с динамометрическим ключом затягиваем регулировочную гайку моментом 5-8 кгс-м. При этом постоянно вращаем колесо для самоустановки роликов в подшипниках.
Отворачиваем гайку на угол 45° (не более чем на одну прорезь гайки) и зашплинтовываем ее.
Колесо должно вращаться свободно, без осевого люфта.
Сборку проводим в обратной последовательности.
Аналогично регулируем подшипники другого колеса.
Окончательно проверяем правильность регулировки, проехав на автомобиле 8-10 км без интенсивных торможений. В случае сильного нагрева ступицы (свыше 70 °С, рука «не терпит») следует повторить регулировку или устранить другие возможные причины нагрева (повреждение подшипников или недостаток смазки).
Газель до 2009 года. Замена подшипников и манжеты ступицы переднего колеса
Снимаем переднее колесо (см. «Снятие переднего колеса», с. 216).
Головкой «на 14» отворачиваем шесть болтов крепления тормозного диска к ступице. При этом от проворачивания ступицу можно застопорить либо нажав на тормозную педаль...
...либо вставив пруток между колесными шпильками. |
Раздвижными пассатижами или специальным трубчатым ключом «на 50» отворачиваем колпак ступицы. |
Пассатижами расшплинтовываем регулировочную гайку и вынимаем шплинт. |
Специальным ключом «на 36» из штатного набора отворачиваем гайку. |
Под гайкой установлена шайба. Снимаем тормозной механизм колеса. |
Осторожно, чтобы не уронить наружный подшипник, снимаем ступицу с цапфы. |
Вынимаем из ступицы внутреннее кольцо наружного подшипника. |
Переворачиваем ступицу и, поддев отверткой, выпрессовываем манжету.
Под ней установлено дистанционное кольцо.
Вынимаем внутреннее кольцо с роликами внутреннего подшипника.
Оправкой или стержнем из мягкого металла выбиваем наружные кольца... |
...внутреннего и наружного подшипников.
Промыв ступицу и другие детали в керосине, запрессовываем наружные кольца новых подшипников. Обильно смазываем подшипники смазкой Литол-24. Вкладываем внутреннее кольцо внутреннего подшипника, дистанционное кольцо и запрессовываем новую манжету, нанеся смазку на ее кромку.
Манжета должна встать заподлицо с торцом ступицы.
Заполняем внутреннюю полость ступицы той же смазкой в количестве 75 г, после чего устанавливаем внутреннее кольцо наружного подшипника.
Устанавливаем ступицу с подшипниками на цапфу, надеваем шайбу и наворачиваем регулировочную гайку.
Регулируем подшипники (см. «Регулировка подшипников переднего колеса», с. 217).
Устанавливаем остальные детали в обратной последовательности.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст