Автомобиль Газель до 2009 года. Система выпуска отработавших газов двигателя УМЗ-4216
Газель до 2009 года. Система выпуска отработавших газов двигателя УМЗ-4216
Система выпуска отработавших газов двигателя УМЗ-4216 (Евро 3): 1 - приемная труба; 2 - каталитический нейтрализатор; 3 - резиновые подушки подвески системы выпуска; 4 - верхний хомут крепления глушителя; 5 - нижний хомут крепления глушителя; б - металлическое уплотнительное кольцо; 7 - глушитель; 8 - выхлопная труба
ших газов состоит из выпускного коллектора, приемной грубы выполненной за одно целое с каталитическим нейтрализатором, глушителя и соединяющих их труб. Верхний фланец выпускно
го коллектора крепится гайками к головке блока цилиндров, а нижний фланец соединен тремя шпильками с фланцем приемной трубы.
Между выпускным коллектором, впускной трубой и головкой блока цилиндров установлена общая уплотнительная прокладка.
К фланцу выпускного коллектора тремя шпильками крепится фланец приемной трубы. Между фланцами установлена уплотнительная прокладка.
Выпускной коллектор 1 и впускная труба 2 имеют общие точки крепления к головке блока цилиндров
В приемную трубу вварен каталитический нейтрализатор, закрытый теплозащитным экраном. Каталитический нейтрализатор представляет собой стальную камеру, в которой расположен блок с множеством пор, покрытых катализаторами дожита: родием, палладием, платиной. Проходя через поры катализаторного блока, оксид углерода преобразуется в углекислый газ, несгоревшие углеводороды превращаются в водяной пар, а оксиды азота восстанавливаются до безвредного азота. Степень очистки отработавших газов в исправном каталитическом нейтрализаторе достигает 90-95%. В отверстии приемной трубы перед каталитическим нейтрализатором установлен управляющий датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд). Второй, диагностический датчик концентрации кислорода установлен после каталитического нейтрализатора.
Каталитический нейтрализатор обеспечивает выполнение требований по нормам токсичности Евро 3, уменьшая выбросы в атмосферу оксида углерода, оксидов азота и песгоревших углеводородов.
При наличии в отработавших газах соединений свинца каталитический нейтрализатор и датчики концентрации кислорода быстро выходят из строя. Поэтому эксплуатация автомобиля, даже кратковременная, на этилированном бензине категорически запрещается. Причиной выхода из строя нейтрализатора также может стать неисправная система зажигания или система питания. При пропусках воспламенения несгоревшее топливо, попадая в нейтрализатор, догорает и выводит из строя блок с катализаторами, что может привести к закупорке выпускной системы и остановке (или сильной потере мощности) двигателя. Приемная труба соединена с фланцем трубы глушителя. Для обеспечения герметичности между фланцами труб установлено металлическое уплотнительное кольцо. Кольцо представляет собой две полусферы.
Задний фланец трубы глушителя соединен с фланцем выхлопной трубы. В соединении их фланцев также установлено уплотнительное кольцо.
Уплотнительные кольца взаимозаменяемые.
Вся система выпуска отработавших газов подвешена к кузову на пяти резиновых подушках. Все подушки взаимозаменямые.
Приемная труба с каталитическим нейтрализатором в сборе: 1- задний фланец приемной трубы; 2 - диагностический датчик концентрации кислорода; 3 - теплозащитный экран; 4 - каталитический нейтрализатор; 5 - управляющий датчик концентрации кислорода
Обслуживание системы выпуска заключается в ее периодическом осмотре, проверке на герметичность соединений и наличие сквозной коррози и, предусматривать подтяжку ослабленных соединений и замену резиновых подушек подвески.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст