Автомобиль Газель до 2009 года. Система выпуска отработавших газов двигателя УМЗ-4216

Газель до 2009 года. Система выпуска отработавших газов двигателя УМЗ-4216


Описание конструкции



Система выпуска отработавших газов двигателя УМЗ-4216 (Евро 3): 1 - приемная труба; 2 - каталитический нейтрализатор; 3 - резиновые подушки подвески системы выпуска; 4 - верхний хомут крепления глушителя; 5 - нижний хомут крепления глушителя; б - металлическое уплотнительное кольцо; 7 - глушитель; 8 - выхлопная труба


Система выпуска отработав­

ших газов состоит из выпускно­го коллектора, приемной грубы выполненной за одно целое с ка­талитическим нейтрализатором, глушителя и соединяющих их труб. Верхний фланец выпускно­

го коллектора крепится гайка­ми к головке блока цилиндров, а нижний фланец соединен тре­мя шпильками с фланцем прием­ной трубы.

Между выпускным коллектором, впускной трубой и головкой блока цилиндров установлена общая уп­лотнительная прокладка.

К фланцу выпускного коллектора тремя шпильками крепится фла­нец приемной трубы. Между флан­цами установлена уплотнительная прокладка.


Выпускной коллектор 1 и впускная труба 2 имеют общие точки крепления к головке блока цилиндров


В приемную трубу вварен ката­литический нейтрализатор, за­крытый теплозащитным экраном. Каталитический нейтрализатор представляет собой стальную ка­меру, в которой расположен блок с множеством пор, покрытых ка­тализаторами дожита: родием, пал­ладием, платиной. Проходя через поры катализаторного блока, оксид углерода преобразуется в углекис­лый газ, несгоревшие углеводоро­ды превращаются в водяной пар, а оксиды азота восстанавливают­ся до безвредного азота. Степень очистки отработавших газов в ис­правном каталитическом ней­трализаторе достигает 90-95%. В отверстии приемной трубы перед каталитическим нейтрализатором установлен управляющий дат­чик концентрации кислорода в от­работавших газах (лямбда-зонд). Второй, диагностический датчик концентрации кислорода установ­лен после каталитического нейтра­лизатора.

Каталитический нейтрализатор обеспечивает выполнение тре­бований по нормам токсичности Евро 3, уменьшая выбросы в ат­мосферу оксида углерода, оксидов азота и песгоревших углеводоро­дов.

При наличии в отработавших га­зах соединений свинца каталити­ческий нейтрализатор и датчики концентрации кислорода быстро выходят из строя. Поэтому экс­плуатация автомобиля, даже крат­ковременная, на этилированном бензине категорически запреща­ется. Причиной выхода из строя нейтрализатора также может стать неисправная система зажигания или система питания. При пропус­ках воспламенения несгоревшее топливо, попадая в нейтрализатор, догорает и выводит из строя блок с катализаторами, что может при­вести к закупорке выпускной сис­темы и остановке (или сильной потере мощности) двигателя. Приемная труба соединена с флан­цем трубы глушителя. Для обес­печения герметичности между фланцами труб установлено метал­лическое уплотнительное кольцо. Кольцо представляет собой две по­лусферы.

Задний фланец трубы глушителя соединен с фланцем выхлопной трубы. В соединении их фланцев также установлено уплотнительное кольцо.

Уплотнительные кольца взаимоза­меняемые.

Вся система выпуска отработавших газов подвешена к кузову на пяти резиновых подушках. Все подушки взаимозаменямые.



Приемная труба с каталитическим нейтрализатором в сборе: 1- задний фланец приемной трубы; 2 - диагностический датчик концентрации кислорода; 3 - теплозащит­ный экран; 4 - каталитический нейтрализатор; 5 - управляющий датчик концентрации кислорода


Обслуживание системы выпуска заключается в ее периодическом осмотре, проверке на герметич­ность соединений и наличие сквоз­ной коррози и, предусматривать подтяжку ослабленных соедине­ний и замену резиновых подушек подвески.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности