Автомобиль Газель до 2009 года. Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов двигателя УМЗ-4216

Газель до 2009 года. Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов двигателя УМЗ-4216

Согласно регламенту техническо­го обслуживания проверяем и при необходимости регулируем зазо­ры в приводе клапанов после пер­вых 2 тыс. км и далее через каждые 10 тыс. км пробега автомобиля. Зазоры для выпускных клапанов первого и четвертого цилиндров (1 и 8 клапаны) должны находиться в пределах 0,3-0,35 мм, для осталь­ных клапанов - 0,35-0,40 мм.

Зазоры регулируем на холодном (15-20 °С) двигателе.

Снимаем крышку головки блока ци­линдров (см. «Замена прокладки

Расположение клапанов на двигателе:

1, 4, 5, 8 - выпускные клапаны; 2, 3, 6, 7 - впускные клапаны


крышки головки блока цилиндров», с. 49).

Снимаем грязезащитный щиток дви­гателя.

Устанавливаем поршень первого ци­линдра в ВМТ такта сжатия.

Для этого...

...ключом «на 36» поворачиваем ко­ленчатый вал за болт крепления ступицы шкива коленчатого вала по часовой стрелке (радиатор для наглядности снят)...



...до совпадения метки на шкиве со штифтом на крышке распредели­тельных шестерен.

При этом клапаны первого цилиндра должны быть закрыты (коромысла должны свободно качаться на оси).

Если клапаны первого цилиндра не закрыты, поворачиваем коленча­тый вал на 360°.

В этом положении проверяем и при необходимости регулируем зазоры в приводе 1, 2, 4, и 6 клапанов.

Зазор определяем по толщине щу­па...


...вставленного между стержнем клапана и коромыслом.

Щуп в зазоре должен перемещаться с небольшим усилием.

Если величина зазора отличается от требуемой...


...ключом «на 14» ослабляем затяж­ку контргайки регулировочного бол­та, удерживая болт ключом «на 11».

Вставив щуп требуемой толщины между стержнем клапана и коромыс­лом...


...заворачиваем регулировочный болт до тех пор, пока щуп не будет перемещаться в зазоре с неболь­шим усилием.

Удерживая в этом положении регу­лировочный болт, затягиваем его контргайку. Снова проверяем зазор


и при необходимости повторяем ре­гулировку.

Поворачиваем коленчатый вал на 360° и аналогично проверяем и ре­гулируем зазоры 3, 5, 7 и 8 клапанов

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности