Автомобиль Opel Meriva. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СЦЕПЛЕНИЯ
Opel Meriva. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СЦЕПЛЕНИЯ
Основные неисправности, для устранения которых необходимы снятие и разборка сцепления:
- повышенный (по сравнению с привычным) шум при включении сцепления;
- рывки при работе сцепления;
- неполное включение сцепления (сцепление «буксует»);
- неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»),
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При выходе из строя сцепления рекомендуем заменять одновременно все его элементы (ведомый и нажимной диски, подшипник выключения сцепления): работа по замене сцепления трудоемкая, а у неповрежденных элементов сцепления ресурс уже снижен, и, если их установить вновь, может потребоваться повторная замена сцепления после сравнительно небольшого пробега.
Вам потребуются: ключ «на 11» (удобнее торцовая головка), монтажная лопатка, оправка для центрирования ведомого диска.
1. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка механической коробки передач», с. 199).
2. Если будете устанавливать прежний нажимной диск, пометьте любым способом (например, краской) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).
3. Удерживая маховик монтажной лопаткой (или большой отверткой) от проворачивания, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику (для наглядности фотография сделана на снятом двигателе). Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по два оборота ключа, переходя от болта к болту по окружности.
ПРИМЕЧАНИЕ
Так расположены болты крепления кожуха сцепления к маховику двигателя. |
4. Снимите нажимной... |
5. ...и ведомый диски сцепления с маховика. |
6. Осмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются.
7. Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,3 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск необходимо заменить.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если накладки ведомого диска замаслены, проверьте состояние сальника первичного вала коробки передач. Возможно, требуется его замена.
8. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска, пытаясь переместить их в гнездах ступицы рукой. Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените диск.
9. Если при визуальном осмотре обнаружено коробление ведомого диска, проверьте его биение, измерив толщину диска в нескольких местах его окружности. Если биение больше 0,5 мм, замените диск.
10. Осмотрите рабочую поверхность трения маховика...
11. ...и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.
12. При ослаблении заклепочных соединений деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе.
13. Внешним осмотром оцените состояние тарельчатой пружины нажимного диска. Наличие трещин на пружине не допускается. Места А контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать
0, 8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.
14. Осмотрите соединительные звенья кожуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе.
15. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины с наружной и внутренней стороны пружины. Кольца не должны иметь трещин и следов износа. В противном случае замените нажимной диск в сборе.
16. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.
17. Нанесите на шлицы ступицы ведомого диска тугоплавкую консистентную смазку.
18. При монтаже сцепления сначала с помощью оправки установите ведомый диск, затем кожух нажимного диска, совместив нанесенные перед снятием метки, и вверните болты крепления кожуха к маховику.
ПРИМЕЧАНИЯ |
Устанавливайте ведомый диск таким образом, чтобы демпфер крутильных колебаний (выступающая часть ступицы) был направлен в сторону нажимного диска сцепления. В продаже имеются оправки для центрования ведомого диска сцепления со сменными наконечниками. Подберите оправку с подходящими по диаметрам стержнем Б и наконечником А. |
19. Болты затягивайте моментом 15 Н-м равномерно, по одному обороту ключа каждый, поочередно переходя от болта к болту по окружности.
20. Снимите оправку и установите коробку передач.
21. Удалите воздух из гидропривода выключения сцепления (см. «Прокачка гидропривода выключения сцепления на автомобилях с механической коробкой передач», с. 196).
ПРИМЕЧАНИЕ
При снятии автоматизированной коробки передач гидропривод выключения сцепления не разгерметизируется, поэтому после установки коробки передач прокачивать гидропривод не надо.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст