Автомобиль Opel Meriva. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СЦЕПЛЕНИЯ

Opel Meriva. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СЦЕПЛЕНИЯ

Основные неисправности, для устранения которых необходимы снятие и разборка сцепления:

- повышенный (по сравнению с привыч­ным) шум при включении сцепления;

- рывки при работе сцепления;

- неполное включение сцепления (сцепле­ние «буксует»);

- неполное выключение сцепления (сцеп­ление «ведет»),

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При выходе из строя сцепления рекоменду­ем заменять одновременно все его эле­менты (ведомый и нажимной диски, под­шипник выключения сцепления): работа по замене сцепления трудоемкая, а у непо­врежденных элементов сцепления ресурс уже снижен, и, если их установить вновь, может потребоваться повторная замена сцепления после сравнительно небольшо­го пробега.


Вам потребуются: ключ «на 11» (удоб­нее торцовая головка), монтажная ло­патка, оправка для центрирования ве­домого диска.

1. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка механической коробки передач», с. 199).


2. Если будете устанавливать прежний на­жимной диск, пометьте любым способом (на­пример, краской) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для со­хранения балансировки).


3. Удерживая маховик монтажной лопат­кой (или большой отверткой) от проворачи­вания, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к махо­вику (для наглядности фотография сделана на снятом двигателе). Затяжку болтов ос­лабляйте равномерно: каждый болт по два оборота ключа, переходя от болта к болту по окружности.

ПРИМЕЧАНИЕ

Так расположены болты крепления кожуха сцепления к маховику двигателя.



4. Снимите нажимной...


5. ...и ведомый диски сцепления с маховика.


6. Осмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не допу­скаются.


7. Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,3 мм, поверхность фрикцион­ных накладок замаслена или ослаблены за­клепочные соединения, то ведомый диск не­обходимо заменить.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если накладки ведомого диска замаслены, проверьте состояние сальника первичного вала коробки передач. Возможно, требуется его замена.


8. Проверьте надежность фиксации дем­пферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска, пытаясь переместить их в гнездах сту­пицы рукой. Если пружины легко перемеща­ются в гнездах или сломаны, замените диск.


9. Если при визуальном осмотре обнаруже­но коробление ведомого диска, проверьте его биение, измерив толщину диска в не­скольких местах его окружности. Если биение больше 0,5 мм, замените диск.


10. Осмотрите рабочую поверхность тре­ния маховика...


11. ...и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забо­ин, явных следов износа и перегрева. Заме­ните дефектные узлы.

12. При ослаблении заклепочных соедине­ний деталей кожуха и нажимного диска заме­ните нажимной диск в сборе.


13. Внешним осмотром оцените состояние тарельчатой пружины нажимного диска. На­личие трещин на пружине не допускается. Места А контакта лепестков пружины с под­шипником выключения сцепления должны на­ходиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать

0, 8 мм). В противном случае замените на­жимной диск в сборе.


14. Осмотрите соединительные звенья ко­жуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе.

15. Внешним осмотром оцените состоя­ние опорных колец нажимной пружины с на­ружной и внутренней стороны пружины. Кольца не должны иметь трещин и следов износа. В противном случае замените на­жимной диск в сборе.

16. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины за­едания или замените дефектные детали.

17. Нанесите на шлицы ступицы ведомого диска тугоплавкую консистентную смазку.

18. При монтаже сцепления сначала с по­мощью оправки установите ведомый диск, за­тем кожух нажимного диска, совместив нане­сенные перед снятием метки, и вверните бол­ты крепления кожуха к маховику.

ПРИМЕЧАНИЯ


Устанавливайте ведомый диск таким обра­зом, чтобы демпфер крутильных колебаний (выступающая часть ступицы) был направ­лен в сторону нажимного диска сцепления.

В продаже имеются оправки для центрова­ния ведомого диска сцепления со сменными наконечниками. Подберите оправку с подхо­дящими по диаметрам стержнем Б и нако­нечником А.



19. Болты затягивайте моментом 15 Н-м равномерно, по одному обороту ключа каж­дый, поочередно переходя от болта к болту по окружности.

20. Снимите оправку и установите коробку передач.

21. Удалите воздух из гидропривода выклю­чения сцепления (см. «Прокачка гидроприво­да выключения сцепления на автомобилях с механической коробкой передач», с. 196).

ПРИМЕЧАНИЕ

При снятии автоматизированной коробки пе­редач гидропривод выключения сцепления не разгерметизируется, поэтому после уста­новки коробки передач прокачивать гидро­привод не надо.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности