Автомобиль Opel Meriva. МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ F13, F13+, F17+
Opel Meriva. МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ F13, F13+, F17+
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
На автомобиле-Opel Meriva может быть установлена (в зависимости от комплектации) 5-ступенчатая механическая коробка передач мод. F13, F13+, F17+.
Механическая коробка передач (рис. 7.3) выполнена по двухвальной схеме с пятью или шестью синхронизированными передачами переднего хода и одной несинхронизированной
передачей заднего хода. Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер 4, и кроме этого у коробки передач есть дополнительный промежуточный картер 8 и крышки. Первичный вал запрессован в блок шестерен и соединен с ним шлицами.
На вторичном валу коробки передач находятся ведущая цилиндрическая шестерня главной передачи, ведомые шестерни и синхронизаторы передач. Пары шестерен переднего хода коробки передач находятся в постоянном зацеплении. Шестерни I-V передач в нейтральном положении свободно вращаются на вторичном валу
Передачи переднего хода включаются осевым перемещением соответствующих муфт синхронизаторов, установленных на вторичном валу. Передача заднего хода включается
Рис. 7.3. Механическая коробка передач F13 (F13+, F17+): 1 - переходник шланга гидропривода выключения сцепления; 2 - пробка наливного отверстия с сапуном; 3 - механизм переключения передач; 4 - картер коробки передач; 5 *> пробка контрольного отверстия; 6 - сальник внутреннего шарнира привода переднего колеса; 7 - задняя крышка коробки передач; 8 - промежуточный картер; 9 - выключатель света заднего хода
перемещением промежуточной шестерни заднего хода вдоль своей оси.
Механизм 3 переключения передач расположен в крышке, установленной сверху на картер коробки передач.
Привод управления механической коробкой передач состоит из кулисы рычага переключения передач с шаровой опорой, установленной на основании кузова...
...системы тяг и рычагов, размещенных на кронштейне задней опоры подвески силового агрегата, и механизма, находящегося в картере коробки передач.
Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.
Дифференциал симметричный, конический, с двумя сателлитами. Герметичность соединения внутренних шарниров приводов передних колес с шестернями дифференциала обеспечена сальниками.
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Причина неисправности | Способ устранения |
Вибрация, шум в коробке передач | |
Ослабление крепления или повреждение опор подвески двигателя и коробки передач | Затяните крепления или замените опоры |
Износ или повреждение шестерен и подшипников | |
Залито масло несоответствующей марки | Залейте масло требуемой марки |
Недостаточный уровень масла | Долейте масло до нормы |
Нарушение регулировки холостого хода двигателя | Отрегулируйте холостой ход двигателя |
Утечка масла | |
Разрушение или повреждение сальников или уплотнительных колец | Замените сальники или уплотнительные кольца |
Затрудненное переключение передач и скрежет при переключении | |
Неполное выключение сцепления | Отрегулируйте привод сцепления и удалите из гидросистемы воздух |
Неисправность тросов привода переключения передач | Замените тросы привода переключения передач |
Неплотное прилегание или износ блокирующих колец и конусов синхронизаторов | Отремонтируйте коробку передач на сервисе |
Ослабление пружин синхронизаторов | Отремонтируйте коробку передач на сервисе |
Залито масло несоответствующей марки | Залейте масло требуемой марки |
Самопроизвольное выключение передач | |
Износ вилок переключения передач или поломка пружин фиксаторов | Отремонтируйте коробку передач на сервисе |
Увеличенный зазор муфты синхронизатора на ступице |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст