Автомобиль Opel Meriva. МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ F13, F13+, F17+

Opel Meriva. МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ F13, F13+, F17+

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

На автомобиле-Opel Meriva может быть ус­тановлена (в зависимости от комплектации) 5-ступенчатая механическая коробка передач мод. F13, F13+, F17+.

Механическая коробка передач (рис. 7.3) выполнена по двухвальной схеме с пятью или шестью синхронизированными передачами пе­реднего хода и одной несинхронизированной


передачей заднего хода. Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер 4, и кроме этого у коробки пере­дач есть дополнительный промежуточный кар­тер 8 и крышки. Первичный вал запрессован в блок шестерен и соединен с ним шлицами.

На вторичном валу коробки передач нахо­дятся ведущая цилиндрическая шестерня главной передачи, ведомые шестерни и син­хронизаторы передач. Пары шестерен перед­него хода коробки передач находятся в посто­янном зацеплении. Шестерни I-V передач в нейтральном положении свободно враща­ются на вторичном валу

Передачи переднего хода включаются осе­вым перемещением соответствующих муфт синхронизаторов, установленных на вторич­ном валу. Передача заднего хода включается

Рис. 7.3. Механическая коробка передач F13 (F13+, F17+): 1 - переходник шланга гидропривода выключения сцепления; 2 - пробка наливного отверстия с сапуном; 3 - механизм переключения передач; 4 - картер коробки пе­редач; 5 *> пробка контрольного отверстия; 6 - сальник внутреннего шарнира привода переднего колеса; 7 - задняя крышка коробки передач; 8 - промежуточный картер; 9 - выключатель света заднего хода



перемещением промежуточной шестерни заднего хода вдоль своей оси.

Механизм 3 переключения передач распо­ложен в крышке, установленной сверху на картер коробки передач.

Привод управления механической короб­кой передач состоит из кулисы рычага пере­ключения передач с шаровой опорой, уста­новленной на основании кузова...

...системы тяг и рычагов, размещенных на кронштейне задней опоры подвески силового агрегата, и механизма, находящегося в карте­ре коробки передач.

Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной пе­редачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.

Дифференциал симметричный, коничес­кий, с двумя сателлитами. Герметичность со­единения внутренних шарниров приводов пе­редних колес с шестернями дифференциала обеспечена сальниками.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

Вибрация, шум в коробке передач

Ослабление крепления или повреждение

опор подвески двигателя и коробки передач

Затяните крепления или замените опоры

Износ или повреждение шестерен и подшипников

Залито масло несоответствующей марки

Залейте масло требуемой марки

Недостаточный уровень масла

Долейте масло до нормы

Нарушение регулировки холостого хода

двигателя

Отрегулируйте холостой ход двигателя

Утечка масла

Разрушение или повреждение сальников или уплотнительных колец

Замените сальники или уплотнительные

кольца

Затрудненное переключение передач и скрежет при переключении

Неполное выключение сцепления

Отрегулируйте привод сцепления и удалите из гидросистемы воздух

Неисправность тросов привода переключения передач

Замените тросы привода переключения передач

Неплотное прилегание или износ блокирующих колец и конусов синхронизаторов

Отремонтируйте коробку передач на сервисе

Ослабление пружин синхронизаторов

Отремонтируйте коробку передач на сервисе

Залито масло несоответствующей марки

Залейте масло требуемой марки

Самопроизвольное выключение передач

Износ вилок переключения передач или

поломка пружин фиксаторов

Отремонтируйте коробку передач на сервисе

Увеличенный зазор муфты синхронизатора на ступице


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности