Автомобиль Opel Meriva. РАЗБОРКА, РЕМОНТ И СБОРКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ (Z16XEP) 1,6 Л

Opel Meriva. РАЗБОРКА, РЕМОНТ И СБОРКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ (Z16XEP) 1,6 Л

Если необходим ремонт головки блока ци­линдров двигателя, установленного на авто­мобиле, снимите головку (см. «Замена про­кладки головки блока цилиндров», с. 129). В большинстве случаев ремонт головки блока цилиндров заключается в притирке или заме­не клапанов, шлифовке седел клапанов.

При таких неисправностях, как нарушение гер­метичности каналов рубашки системы охлаж­дения и коробление привалочной поверхнос­ти к блоку цилиндров, головку блока заменяют.

Вам потребуются: свечной ключ, намаг­ниченный стержень, отвертка (или пин­цет), приспособление для сжатия клапан­ных пружин, нутромер, штангенциркуль.

1. Снимите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилинд­ров», с. 129).

2. Выверните свечи зажигания (см. «Замена и обслуживание свечей зажигания», с. 298).

3. Снимите распределительные валы (см. «Снятие, дефекговка и установка распреде­лительных валов», с. 143).

4. Снимите толкатели клапанов. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ


После снятия пометьте толкатели по порядку их установки, чтобы не перепутать местами при установке.

Установите на головку блока цилиндров приспособление для сжатия пружин клапанов.



6. Сожмите приспособлением пружину од­ного из клапанов и выньте из тарелки пружины два сухаря с помощью пинцета или намагни­ченной отвертки.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Если усилие перемещения рычага приспо­собления значительно увеличивается, а су­хари не выходят из проточки клапана, нане­сите легкий удар молотком по тарелке пру­жины, чтобы сухари освободились.


7. Снимите тарелку пружины...


8. ...и пружину клапана.

9. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана. Для этого ус­тановите цангу инерционного съемника мас­лосъемных колпачков на колпачок и резко ударьте бойком по втулке цанги. Затем также резко ударьте бойком по ручке приспособле­ния, спрессовав тем самым колпачок с втулки.


10. При отсутствии инерционного съемника колпачков снимите колпачок специальным съемником клещевого типа или пассатижами, прикладывая усилие строго вверх и не прово­рачивая колпачок, чтобы не повредить на­правляющую втулку клапана.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не снимайте колпачок, поддевая его с двух сторон отвертками. Направляющая втулка, на которую надет колпачок, изготовлена из металлокерамики, и ее кромка легко отка­лывается.


11. Извлеките клапан из направляющей втулки.

12. Аналогично снимите остальные клапаны и маслосъемные колпачки.



После длительной эксплуатации на верхнем торце клапана может образоваться заусенец грибообразной формы. Перед извлечением клапана из направляющей втулки удалите этот заусенец надфилем. Категорически запреща­ется выбивать клапан из направляющей втулки молотком через оправку без удаления заусен­ца, так как в этом случае внутренняя поверх­ность втулки будет неизбежно повреждена.

13. Удалите смолистые отложения с верх­ней поверхности головки и из впускных кана­лов. Отложения можно смягчить и смыть ке­росином или дизельным топливом.

14. Очистите от нагара камеры сгорания и выпускные каналы.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Предварительно размочите нагар керосином. Соблюдайте осторожность: избегайте вдыхать пыль, образующуюся при чистке камер сгора­ния. Для предотвращения образования пыли периодически смачивайте нагар керосином.

15. Очистите внутренние поверхности на­правляющих втулок клапанов тонкой цилинд­рической кисточкой из медной проволоки, за­жатой в патрон электродрели.

16. Очистите привалочную поверхность го­ловки блока.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Нельзя очищать привалочную поверхность головки блока металлическими щетками или наждачной шкуркой. Пользуйтесь лопаткой из твердого дерева или пластмассы.

17. После очистки осмотрите головку блока, чтобы не допустить ее эксплуатацию с повреж­дениями резьбовых отверстий, трещинами (особенно между седлами клапанов и в выпу­скных каналах), коррозией, включениями ино­родных материалов, раковинами и свищами.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ


Запрещается заваривать трещины, ракови­ны и свищи. Дефектную головку замените.


18. Проверьте с помощью щупа и металли­ческой линейки, установленной на ребро, плоскостность привалочной поверхности го­ловки блока цилиндров в продольном и попе­речном направлениях, а также по диагона­лям. Если зазор между ребром линейки и привалочной поверхностью больше 0,1 мм, замените головку

19. Очистите от остатков прокладок и нага­ра поверхности фланцев головки для установ­ки впускного и выпускного коллекторов.

20. Поврежденные резьбовые отверстия от­ремонтируйте прогонкой резьбы метчиками или установкой ремонтной втулки (ввертыша).

21. Проверьте плотность установки заглу­шек рубашки охлаждения.

22. Определите износ направляющих вту­лок клапанов в верхней, средней и нижней ча­стях (рис. 6.14), измерив нутромером внут­ренний диаметр отверстия втулки и микроме­тром диаметр стержня клапана. По разности зтих размеров определите зазор. Для впуск­ных клапанов он должен быть 0,030-0,061 мм, для выпускных - 0,050-0,081 мм.

Если зазор больше допустимого значения, можно развернуть диаметр втулки до одного из двух ремонтных размеров (1-й - увели­ченный на 0,075 мм, 2-й - увеличенный на

0, 150 мм) и установить клапан со стержнем, диаметр которого равен соответствующему ремонтному размеру.


23. Проверьте состояние седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии и пр. Седла клапанов можно заменить в специа­лизированной мастерской. Незначительные повреждения (мелкие риски, царапины и другие дефекты) можно вывести притир­кой клапанов.

24. Более значительные дефекты седел клапанов устраняют шлифовкой, выдерживая требуемые размеры (рис. 6.15). Седла реко­мендуется шлифовать в специализированной мастерской, так как для проведения этой ра­боты требуются специальные инструменты и оборудование.

25. Удалите нагар с клапанов и осмотрите их. Деформация стержня клапана и трещины на его тарелке не допускаются. При наличии повреждений замените клапан. Проверьте, не слишком ли изношена и не повреждена ли рабочая фаска. Допускается шлифование рабочей фаски клапанов (в ремонтных мас­терских, располагающих соответствующим оборудованием). После шлифования угол фаски относительно плоскости тарелки дол­жен быть 45°20’. Незначительные риски и ца­рапины на фаске можно вывести притиркой клапана к седлу.



Рис. 6,14. Места проверки износа направляющей втулки клапана: 1 - верх; 2 - середина; 3 - низ


Рис. 6.15. Профиль седел клапанов: а - впускной кла­пан; 6 - выпускной клапан

Для того чтобы на стержнях клапанов не обра­зовались риски, не очищайте их проволочны­ми щетками и металлическими скребками.

Рис. 6.16. Зоны износа клапана: 1 - зона наименьшего из­носа стержня; 2 - торец стержня; 3 - проточки под сухари; 4 - зона наибольшего износа стержня; 5 - рабочая фаска


26. Проверьте концентричность расположе­ния тарелки клапана и седла: нанесите на фа­ску головки клапана тонкий слой краски, вставьте клапан в направляющую втулку и, слегка прижав к седлу, проверните. По следам краски на фаске седла можно судить о концен­тричности расположения клапана и седла.

27. Проверьте износ стержня клапана в ме­стах, показанных на рис. 6.16.

Номинальный диаметр стержня впускного клапана 4,955-4,970 мм (1-й ремонтный раз­мер - 5,030-5,045 мм; 2-й ремонтный раз­мер-5,105-5,120 мм).

Номинальный диаметр стержня выпускного клапана - 4,935-4,950 мм (1-й ремонтный размер - 5,010-5,025 мм; 2-й ремонтный размер - 5,085-5,100 мм).

28. Проверьте состояние проточек 3 (см. рис. 6.16) стержня клапана под сухари. При обнаружении следов выкрашивания кро­мок проточек и износа цилиндрической части замените клапан.

29. Установите новые маслосъемные кол­пачки.

30. Осмотрите пружины клапанов. Трещи­ны и снижение упругости пружин не допуска­ются. Искривленные или треснутые пружины замените.

31. Проверьте состояние опорных тарелок пружин. Замените тарелки со значительным износом опорных канавок под пружины,

32. Прокладку головки блока цилиндров всегда заменяйте новой, так как даже внешне не поврежденная прокладка, снятая с двига­теля, сильно обжата, в результате чего не бу­дет обеспечена герметичность уплотнения.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности