Автомобиль Opel Meriva. СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ (Z16XEP) 1,6 Л

Opel Meriva. СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ (Z16XEP) 1,6 Л

Вам потребуются: динамометрический ключ, молоток (желательно с бойком из мягкого металла или полиуретана), при­способление для установки поршней в цилиндры, те же ключи, что и для раз­борки двигателя, а также отвертка и мон­тажная лопатка.

1. Вставьте шатун в поршень, смажьте порш­невой палец моторным маслом и запрессуйте его в шатун тем же приспособлением, на кото­ром палец выпрессовали, или с помощью мо­лотка и подходящей оправки, вставленной во внутреннее отверстие пальца. Поршень дол­жен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки пальца, что позволит ему занять правильное положение.

ПРИМЕЧАНИЕ

Палец вставляют в верхнюю головку шатуна с натягом, поэтому для облегчения сборки и сохранения его посадки рекомендуется на­греть шатуны, поместив их верхними голо­вками на 15 мин в нагретую до 240 °С элект­ропечь. Температуру нагрева шатуна можно проконтролировать с помощью термохромного карандаша. Для правильного соедине­ния пальца с шатуном запрессуйте палец как можно быстрее, так как после его остывания положение пальца изменить уже нельзя.

2. Установите поршневые кольца. Это реко­мендуется делать специальным съемником. Если его нет, установите кольца на поршень, аккуратно разведя замки колец.


3. Порядок установки колец: первым уста­навливают маслосъемное кольцо В (замок кольца должен находиться с противополож­ной стороны от замка разжимной пружины), затем нижнее компрессионное кольцо Б, по­следним - верхнее компрессионное кольцо А (хромированное по кромке).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Чтобы не деформировать и не сломать коль­ца при установке, не разжимайте их больше, чем это необходимо.

ПРИМЕЧАНИЕ

Маркировка «ТОР» на компрессионных коль­цах должна быть направлена вверх.


4. Сориентируйте кольца, как показано на рис. 6.19. Установите кольца на остальные поршни.



Рис. 6.19. Расположение замков поршневых колец перед установкой поршня в цилиндр: 1 - расширителя маслосъемного кольца и верхнего компрессионного кольца; 2 - верхнего кольца составного маслосъемного кольца; 3 - нижнего компрессионного кольца; 4 - ни­жнего кольца составного маслосъемного кольца



Замки верхнего и нижнего колец составного маслосъемного кольца должны быть распо­ложены на расстоянии 25-50 мм соответст­венно влево и вправо от замка расширителя.

5. Уложите в постели блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников.

ПРИМЕЧАНИЯ


В постель третьего коренного подшипника уложите вкладыш увеличенной толщины с опорными буртиками.

Вкладыши устанавливайте так, чтобы уста­новочный усик вкладыша совместился с вы­емкой на постели.

6. Смажьте вкладыши моторным маслом.

7. Установите коленчатый вал в блок цилин­дров.


8. Уложите в крышки коренных подшипни­ков нижние вкладыши, совместив усики вкла­дышей с выемками на крышках.

ПРИМЕЧАНИЕ

Верхние и нижние вкладыши коренных под­шипников могут различаться по расположе­нию отверстия для подвода масла. Вклады­ши устанавливайте так, чтобы эти отверстия совпали с отверстиями каналов для подвода масла в постелях опор коренных подшипни­ков. После установки вкладышей в гнезда их концы немного выступают наружу, поэтому для правильного ориентирования вклады­шей при окончательной затяжке болтов крепления крышек подшипников проследите за тем, чтобы выступание обоих концов было одинаковым.

9. Смажьте моторным маслом коренные шейки коленчатого вала.

10. Смажьте моторным маслом вкладыши в крышках коренных подшипников коленчато­го вала.

11. Установите крышки коренных подшип­ников согласно порядковым номерам.


Таблица 6.7

ШИРИНА ВКЛАДЫШЕЙ

СРЕДНЕЙ ОПОРЫ

КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ Z 16 ХЕР


Размер

Ширина, мм

Номинальный

26,000-26,052

1 -й ремонтный

26,200-26,252

2-й ремонтный

26,400-26,452


Для установки крышек подшипников коленча­того вала пользуйтесь молотком с мягким бойком, изготовленным из латуни, свинца или полиуретана. Устанавливать крышки за­тяжкой крепежных деталей запрещено, так как в этом случае будут повреждены посадоч­ные поверхности крышек и блока цилиндров.

12. Установите болты крышек, затяните их моментом 50 Н-м и последовательно довер­ните болты сначала на 30°, а затем на 15°.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Болты крепления крышек коренных подшип­ников обязательно замените новыми.

13. Проверьте правильность сборки, провер­нув коленчатый вал рукой на несколько оборо­тов. Вал должен вращаться свободно и плавно.


14. Проверьте осевой зазор коленчатого вала, он должен быть 0,100—0,202 мм. Увели­ченный зазор указывает на износ опорных фланцев коленчатого вала или торцовых по­верхностей вкладышей среднего коренного подшипника. В этом случае замените вклады­ши новыми номинальной ширины или увели­ченными до одного из ремонтных размеров (табл. 6.7).

15.


Установите вкладыши в шатуны, совмес­тив установочный усик вкладыша с выемкой на шатуне.

16. Смажьте моторным маслом зеркала ци­линдров, поршни, поршневые кольца и шатун­ные вкладыши.




17. Установите на поршень приспособле­ние для сжатия колец и, заворачивая винт, со­жмите кольца.


18. Провернете коленчатый вал так, чтобы его шатунная шейка, на которую монтируют ша- тунно-поршневую группу, установилась в ВМТ. Установите поршень в цилиндр в соответствии с маркировкой номера цилиндра на шатуне...


19. ...нажмите (например, ручкой молотка) на поршень и сдвиньте его из оправки в ци­линдр. Аналогично установите поршни в ос­тальные цилиндры.

ПРИМЕЧАНИЕ

При установке поршней в цилиндры метка (стрелка) на поршне и надписи на шатуне должны быть обращены к передней части двигателя.


Устанавливайте поршень в цилиндр осто­рожно, чтобы нижней головкой шатуна не по­вредить шатунную шейку коленчатого вала.

20. Установите шатунные вкладыши в крыш­ки шатунов, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на крышке.




21 Смажьте моторным маслом шатунные вкладыши в крышках шатунов и шатунные шейки коленчатого вала.

22. Установите крышку шатуна, соединив шатун с шейкой коленчатого вала и совместив метки (если их делали) на шатуне и крышке.

23. Вверните шатунные болты, не затягивая их окончательно.

24. Затяните болты крепления крышек шату­нов моментом 25 Н-м и последовательно до­верните болты сначала на 30°, а затем на 15”.

25. Проверьте легкость перемещения шату­на вдоль шатунной шейки. При заедании вы­верните шатунные болты и повторно затяните их номинальным моментом.


26. Проверьте боковой зазор шатуна, он должен быть 0,070-0,242 мм. Увеличенный зазор указывает на чрезмерный износ щек кривошипов коленчатого вала. В этом случае замените коленчатый вал.

27. Аналогично закрепите крышки осталь­ных шатунов.

28. Установите задний сальник коленчатого вала (см. «Замена заднего сальника коленча­того вала», с. 139).

29. Установите масляный насос (см. «Сня­тие и установка масляного насоса», с. 159).

30. Установите масляный картер (см. «За­мена уплотнения масляного картера», с. 140).

31. Установите маховик (см. «Снятие, де- фектовка и установка маховика», с. 127).

32. Далее собирайте двигатель в порядке, обратном разборке. Установка головки блока
цилиндров описана в подразделе «Замена прокладки головки блока цилиндров», с. 129, водяного насоса в подразделе «Замена во­дяного насоса», с. 167, ремня привода газо­распределительного механизма - в подраз­деле «Замена ремня привода газораспреде­лительного механизма», с. 122.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

После сборки двигателя рекомендуется про­вести его обкатку на стенде. Поскольку вне специальных ремонтных организаций сде­лать это невозможно, после установки дви­гателя на автомобиль обкатайте его по упро­щенному циклу в следующем порядке.

1. Залейте масло и охлаждающую жидкость, проверьте герметичность всех соединений.

2. Пустите двигатель и дайте ему поработать без нагрузки по следующему циклу.


Частота вращения коленчатого вала, мин-1

Время работы, мин

820-900

2

1000

3

1500

4

2000

5


Не доводите работу двигателя до макси­мальных режимов.

3. Во время работы проверьте герметич­ность двигателя и его систем, давление мас­ла, обратите внимание на наличие посторон­них шумов.

4. Если обнаружены посторонние шумы или другие неисправности, остановите двига­тель и устраните их причину.

5. Начав эксплуатацию автомобиля, соблю­дайте режимы, предусмотренные для пери­ода обкатки нового автомобиля.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности