Автомобиль Opel Meriva. ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ (Z16XEP) 1,6 Л

Opel Meriva. ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ (Z16XEP) 1,6 Л


При обнаружении следов утечки масла че­рез сальники коленчатого вала сначала про­верьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли ее шланги, при необ­ходимости устраните неисправности. Если течь масла не прекратится, замените сальники.

Признаком необходимости замены перед­него сальника коленчатого вала является утечка масла через его кромку При этом мас­ло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего замаслен­ными оказываются вся передняя часть двига­теля и ремень привода газораспределитель­ного механизма.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспреде­лительного механизма», с. 122), а также отвертка, оправка и молоток.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Установите поршень 1-го цилиндра в по­ложение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 127).

3. Снимите ремень привода газораспреде­лительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механиз­ма», с. 122).



4. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала.

5. Аккуратно подденьте и извлеките сальник из корпуса масляного насоса.



6. Смажьте рабочую кромку нового сальни­ка моторным маслом, установите его в корпус масляного насоса, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя, и запрессуйте сальник в корпус насоса до упора с помощью оправки. В качестве оправки можно исполь­зовать головку из набора инструментов под­ходящего размера или старый сальник.

7. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Opel Meriva. ЗАМЕНА ЗАДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ (Z16XEP) 1,6 Л

Причинами замасливания дисков сцепле­ния может быть течь сальника первичного ва­ла коробки передач либо заднего сальника коленчатого вала.

У моторного и трансмиссионного масел разный запах, поэтому при определенном на­выке по нему можно определить, какой из сальников дефектный.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Есть еще один способ определения типа масла. Капните масло в воду, налитую в со­суд тонким слоем. Трансмиссионное масло растечется по всей поверхности воды в виде радужной пленки, а моторное останется в виде капли, похожей на зерно чечевицы.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия коробки пере­дач (см. «Снятие и установка механичес­кой коробки передач», с. 199; «Снятие и установка автоматизированной короб­ки передач», с. 214), сцепления (см. «Снятие и установка сцепления», с. 192), маховика (см. «Снятие, дефектовка и ус­тановка маховика», с. 127), а также от­вертка, оправка, молоток.

1. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка механической коробки передач», с. 262; «Снятие и установка автоматизирован­ной коробки передач», с. 214).

2. Снимите сцепление (см. «Снятие и уста­новка сцепления», с. 192).

3. Снимите маховик (см. «Снятие, дефек- товка и установка маховика», с. 127).


4. Аккуратно подденьте сальник так, чтобы не повредить рабочую поверхность коленча­того вала...


5. ...и извлеките сальник из гнезда двигателя.


6. Смажьте рабочую кромку нового сальни­ка моторным маслом...


7. ...установите его в гнездо двигателя, со­риентировав рабочей кромкой внутрь двига­теля, и запрессуйте сальник в гнездо запод­лицо. В качестве оправки можно использо­вать отрезок подходящей по диаметру трубы или старый сальник.

8. Установите снятые детали в порядке, об­ратном снятию.

ПРИМЕЧАНИЕ

При установке маховика смажьте резьбовую часть болтов его крепления анаэробным фиксатором резьбы и затяните их равномер­но крест-накрест моментом, указанном в приложении 1.

Opel Meriva. ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВАЛОВ ДВИГАТЕЛЯ (Z16XEP) 1,6 Л

При обнаружении следов утечки масла через сальники распределительных валов сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережат ли ее шланг, при необхо­димости устраните неисправности. Если течь масла не прекратится, замените сальники.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспреде­лительного механизма», с. 122), зубча­тых шкивов распределительных валов {см. «Снятие, дефектовка и установка распределительных валов», с. 143), атак- же отвертка, пассатижи, молоток.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Установите поршень 1 -го цилиндра в по­ложение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 127).

3.


Ослабьте натяжение ремня привода га­зораспределительного механизма и снимите ремень со шкивов распределительных валов (см. «Замена ремня привода газораспреде­лительного механизма», с. 122).

4. Снимите зубчатые шкивы распредели­тельных валов (см. «Снятие, дефектовка и ус­тановка распределительных валов», с. 143).





5. Поддев отверткой, извлеките сальник распределительного вала выпускных клапа­нов из гнезда головки блока цилиндров.


6. Перед установкой нового сальника осмот­рите его рабочую кромку. Она должна быть ров­ной, без вырывов, вмятин и наплывов резины.


7. Пружина сальника должна быть целой и нерастянутой. Смажьте рабочую кромку мо­торным маслом.


8. Установите сальник рабочей кромкой внутрь гнезда головки блока, аккуратно за­правьте рабочую кромку на распределительный вал (например, с помощью деревянной палоч­ки) и запрессуйте до упора с помощью подхо­дящей оправки. В качестве оправки можно ис­пользовать внутреннее кольцо от подшипника подходящего размера или старый сальник.

9. Аналогичным способом замените сальник распределительного вала впускных клапанов.

10. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности