Автомобиль Opel Meriva. ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ (Z16XEP) 1,6 Л
Opel Meriva. ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ (Z16XEP) 1,6 Л
При обнаружении следов утечки масла через сальники коленчатого вала сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли ее шланги, при необходимости устраните неисправности. Если течь масла не прекратится, замените сальники.
Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является утечка масла через его кромку При этом масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего замасленными оказываются вся передняя часть двигателя и ремень привода газораспределительного механизма.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма», с. 122), а также отвертка, оправка и молоток.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 127).
3. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма», с. 122).
4. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала. 5. Аккуратно подденьте и извлеките сальник из корпуса масляного насоса. |
6. Смажьте рабочую кромку нового сальника моторным маслом, установите его в корпус масляного насоса, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя, и запрессуйте сальник в корпус насоса до упора с помощью оправки. В качестве оправки можно использовать головку из набора инструментов подходящего размера или старый сальник.
7. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Opel Meriva. ЗАМЕНА ЗАДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ (Z16XEP) 1,6 Л
Причинами замасливания дисков сцепления может быть течь сальника первичного вала коробки передач либо заднего сальника коленчатого вала.
У моторного и трансмиссионного масел разный запах, поэтому при определенном навыке по нему можно определить, какой из сальников дефектный.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Есть еще один способ определения типа масла. Капните масло в воду, налитую в сосуд тонким слоем. Трансмиссионное масло растечется по всей поверхности воды в виде радужной пленки, а моторное останется в виде капли, похожей на зерно чечевицы.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия коробки передач (см. «Снятие и установка механической коробки передач», с. 199; «Снятие и установка автоматизированной коробки передач», с. 214), сцепления (см. «Снятие и установка сцепления», с. 192), маховика (см. «Снятие, дефектовка и установка маховика», с. 127), а также отвертка, оправка, молоток.
1. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка механической коробки передач», с. 262; «Снятие и установка автоматизированной коробки передач», с. 214).
2. Снимите сцепление (см. «Снятие и установка сцепления», с. 192).
3. Снимите маховик (см. «Снятие, дефек- товка и установка маховика», с. 127).
4. Аккуратно подденьте сальник так, чтобы не повредить рабочую поверхность коленчатого вала...
5. ...и извлеките сальник из гнезда двигателя. |
6. Смажьте рабочую кромку нового сальника моторным маслом...
7. ...установите его в гнездо двигателя, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя, и запрессуйте сальник в гнездо заподлицо. В качестве оправки можно использовать отрезок подходящей по диаметру трубы или старый сальник.
8. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке маховика смажьте резьбовую часть болтов его крепления анаэробным фиксатором резьбы и затяните их равномерно крест-накрест моментом, указанном в приложении 1.
Opel Meriva. ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВАЛОВ ДВИГАТЕЛЯ (Z16XEP) 1,6 Л
При обнаружении следов утечки масла через сальники распределительных валов сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережат ли ее шланг, при необходимости устраните неисправности. Если течь масла не прекратится, замените сальники.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма», с. 122), зубчатых шкивов распределительных валов {см. «Снятие, дефектовка и установка распределительных валов», с. 143), атак- же отвертка, пассатижи, молоток.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Установите поршень 1 -го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 127).
3.
Ослабьте натяжение ремня привода газораспределительного механизма и снимите ремень со шкивов распределительных валов (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма», с. 122).
4. Снимите зубчатые шкивы распределительных валов (см. «Снятие, дефектовка и установка распределительных валов», с. 143). |
5. Поддев отверткой, извлеките сальник распределительного вала выпускных клапанов из гнезда головки блока цилиндров.
6. Перед установкой нового сальника осмотрите его рабочую кромку. Она должна быть ровной, без вырывов, вмятин и наплывов резины.
7. Пружина сальника должна быть целой и нерастянутой. Смажьте рабочую кромку моторным маслом.
8. Установите сальник рабочей кромкой внутрь гнезда головки блока, аккуратно заправьте рабочую кромку на распределительный вал (например, с помощью деревянной палочки) и запрессуйте до упора с помощью подходящей оправки. В качестве оправки можно использовать внутреннее кольцо от подшипника подходящего размера или старый сальник.
9. Аналогичным способом замените сальник распределительного вала впускных клапанов.
10. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст