Автомобиль Opel Meriva. АВТОМОБИЛЬ ДВИЖЕТСЯ РЫВКАМИ

Opel Meriva. АВТОМОБИЛЬ ДВИЖЕТСЯ РЫВКАМИ

Применительно к автомобилю рывок - это кратковременное самопроизвольное изме­нение частоты вращения коленчатого вала двигателя независимо от положения педали газа. В повседневной эксплуатации, как пра­вило, имеют место серии рывков. Предель­ный случай рывка - провал, ощутимое запаз­дывание ответной реакции двигателя на на­жатие педали акселератора.

Условно можно выделить три вида рывков:

- в момент начала движения;

- при разгоне;

- при установившемся движении, те. при по­стоянном положении педали акселератора.

Для определения причин рывков при дви­жении автомобиля с инжекторным двигате­лем требуется специальное диагностичес­кое оборудование, поэтому рекомендуем


обратиться на сервис, специализирующийся на ремонте систем впрыска топлива. Одна­ко, как показывает практика, в большинстве случаев рывки бывают вызваны недостаточ­ным давлением топлива в топливной рампе или неисправностью датчика положения дроссельной заслонки, встроенного в крыш­ку дроссельного узла. Помимо этого специ­фической причиной рывков автомобиля Opel Meriva, оснащенного системой электронного управления дроссельным узлом, может быть неисправность педали акселератора.

При наличии некоторых навыков причину рывков можно выявить самостоятельно.

Opel Meriva. РЫВОК В МОМЕНТ НАЧАЛА ДВИЖЕНИЯ

В момент начала движения чаще всего имеет место предельный случай рывка - про­вал. Самые неприятные ощущения связаны именно с запаздыванием ответной реакции двигателя на нажатие педали газа. Иногда двигатель при этом даже глохнет. Рывок воз­никает в момент начала открытия дроссель­ной заслонки, когда по сигналу датчика поло­жения педали акселератора ЭБУ определяет момент перехода из режима холостого хода на нагрузочный режим и должен увеличить ко­личество подаваемого через форсунки топли­ва. При недостаточном давлении в топливной рампе, даже при увеличении длительности впрыска, топлива для плавного трогания с ме­ста не хватает. Методику проверки давления топлива см. в подразделе «Проверка давле­ния в системе питания двигателя», с. 173.

Помимо этого рывок может возникнуть и вследствие неисправности электромехани­ческой части дроссельного узла, а также в ре­зультате загрязнения дроссельной заслонки отложениями из картерных газов.

Opel Meriva. РЫВКИ ПРИ РАЗГОНЕ

Причиной рывков при разгоне может быть, как и в предыдущем случае (см. «Рывок в мо­мент начала движения», с. 48), недостаточное давление топлива в топливной рампе. Элек­тронный блок управления двигателем, полу­чив от датчика положения дроссельной за­слонки сигнал об интенсивном открытии за­слонки на большой угол, стремится максимально увеличить подачу топлива, но из-за пониженного давления топлива не в состоянии этого сделать. Причины такого явления и способ проверки см. в подразделе «Рывок в момент начала движения», с. 48.

Помимо указанных причин, рывки при раз­гоне автомобиля с автоматической коробкой передач могут быть вызваны как недостаточ­ным количеством рабочей жидкости в короб­ке, так и неисправностью самой коробки.

ПРИМЕЧАНИЕ

Автомобиль с автоматической коробкой пе­редач может разгоняться рывками в начале первой поездки после отключения и обрат­ного подключения аккумуляторной батареи. Это не является неисправностью, так как по­сле нескольких разгонов электронный блок оттарирует управление коробкой и переклю­чение передач станет плавным.

Opel Meriva. РЫВКИ ПРИ УСТАНОВИВШЕМСЯ ДВИЖЕНИИ

Такие рывки чаще всего бывают вызваны неисправностью системы зажигания. Необ­ходимы диагностика и ремонт (см. разд. 10 «Электрооборудование», с. 271). В пути мож­но попробовать самостоятельно выполнить следующее:

- внимательно осмотрите подкапотное пространство. Выключите зажигание и про­верьте надежность крепления и посадки на свечах наконечников модуля зажигания и на­дежность соединения его разъема. Пустите двигатель и прислушайтесь к его работе: треск при пробое тока высокого напряжения на «массу» слабый, но отчетливый. В полной темноте хорошо видно искру при пробое;

- замените свечи зажигания независимо от их состояния и пробега. Обратите внимание на состояние свечей: если оно не соответст­вует норме, возможно, придется ремонтиро­вать двигатель или его системы.

Специфической причиной рывков при уста­новившемся движении автомобиля Opel Meriva может быть неправильная работа сис­темы Twinport, изменяющей сечение канала впускного коллектора к одному из впускных клапанов каждого цилиндра при помощи дроссельных заслонок. Можно диагностиро­вать следующие неисправности ситемы:

- автомобиль двигается рывками в режиме частичной нагрузки, если управляющие за­слонки заблокированы в открытом положении.

- при полном открытии дроссельной за­слонки не развиваться полная мощность, уп­равляющие заслонки заблокированы в закры­том положении.

Управляющие заслонки нельзя заменить и поэтому меняется впускной коллектор цели­ком (см. «Замена уплотнения впускного кол­лектора», с. 80).

Opel Meriva. АВТОМОБИЛЬ ПЛОХО РАЗГОНЯЕТСЯ

Причин ухудшения динамики много (рис. 3.1), основные можно определить так

1. Неисправность двигателя - снижение компрессии в одном или нескольких цилинд­рах, подсос дополнительного воздуха во впу­скной тракт двигателя. Закоксовывание сис­темы выпуска или повреждение нейтрализа­тора отработавших газов.

2. Неисправность системы питания - засо­рение форсунок, шлангов системы подачи топлива. Недостаточная подача бензонасоса. Применение топлива низкого качества.

3. Неисправность системы зажигания - вы­ход из строя свечи зажигания, модуля зажига­ния, пробой высоковольтной цепи системы.

4. Неисправность системы управления двигателем - отказ датчиков системы. При отказе какого-либо датчика электронный блок управления переходит на работу по ре­зервной программе, позволяющей доехать до гаража или автосервиса, но при этом сни­жаются мощностные и экономические харак­теристики двигателя.

5. Пробуксовка сцепления (в комплекта­ции с механической коробкой переключения


Рис. 3.1. Расположение в подкапотном пространстве узлов, неисправность которых влияет на динамику автомобиля



передач) вследствие износа или неисправно­сти элементов гидропривода его выключения.

6. Неисправность гидротрансформатора (в комплектации с автоматической коробкой переключения передач) вследствие износа или неисправности лопаток турбинного коле­са и реактора.

7. Неисправность автоматической коробки передач - отказ или неисправность электро­магнитных клапанов, износ фрикционов, не­достаточный уровень рабочей жидкости, не­исправен гидронасос, поврежден гидравли­ческий блок управления АКПП.

8. Неисправность тормозной системы - притормаживание одного или нескольких ко­лес на ходу, неправильная регулировка стоя­ночного тормоза.

9. Недостаточное давление воздуха в шинах.

10. Перегрузка автомобиля.

Полную диагностику автомобиля должны проводить высококвалифицированные спе­циалисты с применением специального диа­гностического оборудования, поэтому обра­титесь в автосервис.

Самостоятельно можно провести следую­щие работы.

1. Проверьте и доведите до нормы давле­ние воздуха в шинах.

2. Проверьте работу рабочей тормозной системы и стояночного тормоза. Снимать колеса для этого необязательно. Найдите ровный участок дороги и в сухую безветрен­ную погоду проведите заезд на определение выбега автомобиля. Автомобиль должен быть полностью заправлен, в салоне только водитель. Разгоните автомобиль до 50 км/ч, выровняйте скорость, а затем выключите пе­редачу и двигайтесь'пб инерции до полной остановки. Сделайте еще один заезд в об­ратном направлении. Выбег должен соста­вить около 500 м.

3. Проверьте работу системы зажигания, как описано выше.

4. Проверьте работу сцепления. Первона­чальную проверку проводят на ровной, сво­бодной от препятствий площадке. Педалью акселератора установите повышенную частоту вращения коленчатого вала в режиме холосто­го хода - примерно 2000 мин Затормозите автомобиль стояночным тормозом. Выжмите сцепление и включите I передачу. Затем начи­найте плавно отпускать педаль сцепления. Ес­ли двигатель заглохнет, сцепление исправно и не буксует. Если двигатель не глохнет, сцеп­ление изношено и требует замены.

5. Проведите аналогичную проверку, если автомобиль оборудован роботизированной коробкой передач - Easytronic.

Opel Meriva. ДВИГАТЕЛЬ ЗАГЛОХ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ

Рано или поздно каждый водитель может попасть в ситуацию, когда автомобиль, еще несколько мгновений назад подчинявшийся всем командам, вдруг перестал реагировать на нажатие педали газа, а на приборной пане­ли загораются красные огоньки. Двигатель перестал работать, автомобиль теряет ско­рость. Что делать в такой ситуации?

Самое главное - не нервничайте! Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Учтите, что при неработающем двигателе эффективность тормозной системы авто­мобиля снижается и для торможения может потребоваться большее усилие на тормоз­ной педали. То же самое происходит с ру­левым управлением, оборудованным элек­троусилителем.

Затормозите автомобиль стояночным тор­мозом.


Если автомобиль остановился на уклоне, используйте противооткатные упоры.

При сложных условиях движения и на заго­родных дорогах выставьте знак аварийной ос­тановки, как это предусмотрено Правилами дорожного движения. Теперь необходимо вы­явить и устранить возникшую неисправность.

Существуют две основные причины:

- не работает система зажигания;

- не работает система питания.


Для начала выясните, есть ли в баке бен­зин. Включите зажигание и посмотрите на указатель уровня топлива. Если стрелка ука­зателя показывает наличие топлива, а сиг­нальная лампа резервного остатка топлива в комбинации приборов не горит, можно предположить, что бензин в баке есть.

Откройте капот и внимательно осмотрите подкапотное пространство. Обратите внима­ние на целость всех агрегатов. Проверьте, на месте ли все провода, нет ли оборванных, сгоревших, с поврежденной изоляцией. Ос­мотрите топливные шланги, топливную рам­пу - нет ли потеков бензина.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если подтекает бензин, ни в коем случае не пускайте двигатель до полного устранения неисправности!

Осмотрите расширительный бачок систе­мы охлаждения - не вытекла ли охлаждающая жидкость. Проверьте также уровень масла в картере двигателя. Если все в порядке, при­ступайте к проверке систем зажигания и пита­ния, которая описана ранее, но перед этим проверьте состояние ремня привода газо­распределительного механизма. При обо­рванном ремне двигатель не будет пускаться без видимых причин.

Кроме того, внезапную остановку двигателя и невозможность последующего пуска может вызвать отказ датчика положения коленчатого вала или отсоединение от него колодки жгута проводов.

Opel Meriva. НЕИСПРАВНОСТИ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

Чаще всего при повседневной эксплуатации автомобиля встречаются неисправности элек­трооборудования. По объективным причинам


ремонт электрооборудования предпочтитель­но должны проводить квалифицированные специалисты автосервиса.

Неисправность электрооборудования (ко­роткое замыкание) может привести к возго­ранию электропроводки и пожару.

Если вышла из строя какая-либо цепь элек­трооборудования, первым делом проверьте, не перегорел ли защищающий ее предохра­нитель, ориентируясь на табл. 11.1, 11.3 (см. «Монтажные блоки», с. 272) в разд. 11 «Элек­трооборудование». Неисправный предохра­нитель замените. Повторное перегорание то­го же предохранителя служит сигналом для немедленного ремонта соответствующей це­пи электрооборудования.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Категорически запрещается заменять пере­горевший предохранитель другим, большего «номинала», или «жучком».

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности