Автомобиль Opel Meriva. ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ

Opel Meriva. ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ

Opel Meriva. ОБЩИЕ ПРИЕМЫ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

Приемы пуска двигателя с системой впрыс­ка топлива одни и те же при любой температу­ре наружного воздуха и жидкости в системе охлаждения двигателя.

Для пуска достаточно только включить стар­тер; не прикасаясь к педали акселератора. Си­стема управления двигателем самостоятельно установит необходимые для пуска параметры подачи топлива и опережения зажигания.

1 Откройте капот, потянув на себя рукоятку привода его замка.

2. Маслоизмерительным щупом измерьте уровень масла. Он должен быть...

...между верхней (max) и нижней (min) мет­ками.



3. Проверьте уровень охлаждающей жид­кости.

4. Внимательно осмотрите двигатель и под­капотное пространство. Обратите внимание на потеки бензина, масла, тормозной и ох­лаждающей жидкостей. Убедитесь в целост­ности электропроводки.




5. Снимите защитную крышку модуля зажи­гания, преодолевая упругое сопротивление фиксаторов...

6. ...проверьте надежность присоединения колодки жгута проводов к модулю зажигания...



7. ...и затяжку двух винтов крепления модуля,

8. Не закрывая капот (в случае дождя или снегопада прикройте его), садитесь за руль. Включите зажигание, повернув ключ в выклю­чателе зажигания в положение «I». При этом включится электробензонасос. Пустите дви­гатель, повернув ключ в выключателе зажига­ния в положение «II».

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Капот лучше закрыть, после того как двига­тель начнет работать. Перед этим желательно еще раз осмотреть двигатель, убедиться в от­сутствии течей топлива, масла, охлаждающей жидкости, посторонних звуков в его работе. Если по какой-либо причине во время неудач­ной попытки пуска будут «залиты» свечи за­жигания, воспользуйтесь режимом продувки цилиндров. Для этого нажмите на педаль ак­селератора до упора и включите стартер. В этом режиме подача топлива отсутствует и из цилиндров потоком свежего воздуха удаляется лишний бензин, при этом свечи за­жигания сушатся. После продувки повторите попытку пуска в обычном порядке.

Если механически исправный двигатель не завелся; существуют три основные причины:

- не работает система пуска;

- не работает система зажигания;

- не работает система питания.

ПРИМЕЧАНИЕ

Помимо перечисленных основных причин, двигатель может не пускаться при неисправ­ности клапана продувки адсорбера или при
подсосе воздуха через соединения шлангов системы улавливания паров топлива.

Opel Meriva. НЕИСПРАВНОСТИ В СИСТЕМЕ ПУСКА

Неисправности в системе пуска проявля­ются в ненормальной работе стартера. Мож­но выделить следующие пять основных неис­правностей стартера.


1. Стартер не включается. Причины - по­вреждение предохранителя №7 тягового реле стартера в главном блоке предохранителей (см. «Расположение предохранителей и реле и их замена», с. 272) или реле стартера под панелью приборов со стороны водителя, на­рушение контактных соединений, обрыв или короткое замыкание в цепях включения стар­тера, неисправность тягового реле.

2. При включении стартера слышны много­кратные щелчки. Причины - неисправность удерживающей обмотки тягового реле, силь­но разряжена аккумуляторная батарея, ос­лаблены контактные соединения в цепи стартера.

3. Стартер включается, но его якорь либо не вращается, либо вращается медленно. Причины - разряжена аккумуляторная бата­рея, нарушены контактные соединения, под­горели контакты тягового реле, загрязнен коллектор или изношены щетки, межвитковое или короткое замыкание в обмотках.

4. Стартер включается, его якорь вращает­ся, но маховик остается неподвижным. При­чины - ослабление крепления стартера к кар­теру сцепления, повреждение зубьев махови­ка или шестерни привода, пробуксовка муфты свободного хода привода, поломки рычага, поводкового кольца или буферной пружины привода стартера.


5. Стартер не выключается после пуска двигателя. Причины - спекание контактов тя­гового реле (тяговое реле показано стрел­кой), неисправность муфты свободного хода стартера. В случае такой неисправности не­медленно остановите двигатель!

Указанные неисправности требуют квали­фицированного вмешательства в автосерви­се или по приезде в гараж (см. разд. 10 «Эле­ктрооборудование», с. 271). Предварительно можно лишь проверить степень разряженно- сти аккумуляторной батареи под нагрузкой с помощью вольтметра (например, в составе автотестера) и затяжку контактных соедине­ний в цепи стартера.

Opel Meriva. ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ

На вашем автомобиле установлена микро­процессорная система зажигания (МПСЗ) вы­сокой энергии. К высоковольтным проводам подводится напряжение около 20 ООО В, и хо­тя при малой величине тока оно не опасно для жизни, возможный удар током при проверке системы зажигания может привести к тяже­лым последствиям. Поэтому, если вы бере­тесь за высоковольтный провод при включен­ном зажигании, воспользуйтесь толстой ре­зиновой перчаткой или в крайнем случае пассатижами с изолированными ручками.

Перед проверкой системы зажигания затор­мозите автомобиль стояночным тормозом и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.


1. Проверьте затяжку винтов крепления мо­дуля зажигания, так как она определяет плот­ность посадки наконечников модуля на свечи.

2. Проверьте исправность низковольтной цепи модуля зажигания (см. «Проверка, сня­тие и установка модуля зажигания», с 298).


3. Если низковольтная цепь катушки зажига­ния исправна, проверьте наличие искры на свечах зажигания Снимите модуль зажигания и опять присоедините к нему колодку жгута проводов.


4. Вставьте в наконечники модуля запас­ные свечи зажигания и соедините их резьбо­вые части проводом, убедитесь в хорошем контакте...



5. ...а затем этот провод прикрепите к «массе» автомобиля (например, к транс­портировочной проушине двигателя или к проводу присоединенному к отрицательной клемме аккумуляторной батареи). Попросите помощника провернуть стартером коленча­тый вал двигателя.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Надежный контакт корпуса свечи с «массой» обязателен, так как при появлении дополни- тельного искрового промежутка, большего, чем зазор между электродами свечи, воз­можно повреждение блока системы управ­ления двигателем или высоковольтной цепи модуля зажигания.

Указанную проверку проводите не более пя­ти секунд, чтобы не повредить нейтрализа­тор отработавших газов в результате попа­дания в него несгоревшего в цилиндрах дви­гателя бензина.

6. Если искры нет ни на одном высоко­вольтном выводе модуля, проверьте, не пе­регорел ли предохранитель №26 в монтаж­ном блоке, расположенном под панелью приборов со стороны водителя (см. «Распо­ложение предохранителей и реле и их заме­на», с. 272). Если предохранитель перего­рел , замените его, проверьте наличие искры и пустите двигатель.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не устанавливайте предохранители, рассчи­танные на больший номинальный ток, это может привести к повреждению электрообо­рудования и даже к пожару.



7. Если искры нет, замените модуль зажига­ния новым (см. «Проверка, снятие и установка модуля зажигания», с. 298). Если искра есть, но двигатель не заводится, замените свечи за­жигания новыми. Можно предварительно также попробовать установить не новые свечи зажи­гания, но проверенные, с «рабочей машины».

8. Если и после этого двигатель не заводит­ся, проверьте исправность системы управле­ния двигателем (см.«Неисправности системы впрыска топлива», с 45).

Opel Meriva. ПЕРЕБОИ В РАБОТЕ ДВИГАТЕЛЯ

При перебоях двигатель неустойчиво рабо­тает на холостом ходу, не развивает достаточ­ной мощности, повышенно расходует бензин. Помимо этого возможен выход из строя нейт­рализаторов отработавших газов. Перебои, как правило, объясняются неисправностью форсунок или топливного насоса (см. «Систе­ма управления двигателем», с. 293), неис­правностью свечи зажигания одного из цилин­дров, подсосом воздуха в один из цилиндров. Нужно найти неисправность и по возможности ее устранить.

1. Пустите двигатель и оставьте его рабо­тать на холостом ходу. Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа. Мож­но поднести руку к срезу выхлопной трубы - так перебои ощущаются лучше. Звук должен быть ровный, «мягкий», одного тона. Хлопки из выхлопной трубы через регулярные проме­жутки времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает из-за выхода из строя свечи, отсутствия искры на ней, отказе форсунки, о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или значительном снижении ком­прессии в нем. Хлопки через нерегулярные промежутки времени возникают по причине загрязнения распылителей форсунок, силь­ного износа или загрязнения свечей зажига­ния. Если хлопки происходят через неравные промежутки времени, можно попробовать са­мостоятельно заменить весь комплект свечей независимо от пробега и внешнего вида, од­нако лучше это сделать после обращения на автосервис для диагностики и ремонта систе­мы управления двигателем.


2. Если хлопки нерегулярные, остановите двигатель и откройте капот. Проверьте надеж­ность присоединения колодки жгута проводов к модулю зажигания...


3. ...и затяжку двух винтов крепления модуля.


4. Если колодка жгута проводов присоеди­нена надежно и винты крепления модуля оказались затянутыми, снимите модуль (см. «Проверка, снятие и установка модуля зажи­гания», с. 298).


5. Выверните свечи зажигания (см. «Замена и обслуживание свечей зажигания», с. 298), внимательно осмотрите свечи и сравните их внешний вид с фотографиями, приведенными в следующем подразделе «Диагностика со­стояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания», с. 47. Если свеча черная и влаж­ная, ее можно выбросить.

6. Если все свечи выглядят исправными, ус­тановите их в наконечники модуля зажигания, а в свечные отверстия головки блока вверни­те запасные свечи.

7. Присоедините к модулю зажигания ко­лодку жгута проводов.


8. Вставьте в наконечники модуля запасные свечи зажигания и соедините их резьбовые ча­сти проводом, убедитесь в хорошем контакте, а затем этот провод прикрепите к «массе» ав­томобиля (например, к транспортировочной проушине двигателя или к проводу присоеди­ненному к отрицательной клемме аккумулятор­ной батареи). Попросите помощника провер­нуть стартером коленчатый вал двигателя.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Надежный контакт корпуса свечи с «массой» обязателен, так как при появлении дополни­тельного искрового промежутка, большего, чем зазор между электродами свечи, воз­можно повреждение блока системы управ­ления двигателем или высоковольтной цепи модуля зажигания.

Указанную проверку проводите не более пя­ти секунд, чтобы при последующем пуске не повредить нейтрализатор отработавших га­зов попавшим в него несгоревшим в цилинд­рах двигателя бензином.

Если на какой-либо свече отсутствует ис­кра, возможно, эта свеча неисправна. Для проверки поменяйте местами в модуле эту свечу и заведомо исправную, на которой была искра при предыдущей проверке. По­вторите проверку: если искра отсутствует и при установке в другой наконечник модуля, свеча неисправна. Если искра на свече по­явилась, неисправен модуль зажигания, за­мените его.

Если в результате принятых мер перебои двигателя не устранены, проверьте компрес­сию в каждом из цилиндров (см. «Проверка компрессии в цилиндрах», с. .71). Нормальная компрессия - более 1,0 МПа (10 кгс/см2), от­личие более 0,1 МПа (1 кгс/см2) в одном ци­линдре свидетельствует о необходимости ре­монта двигателя.


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности