Автомобиль Opel Meriva. ПРОВЕРКА, ПРОМЫВКА И ЗАМЕНА ГИДРООПОР В МЕХАНИЗМЕ ПРИВОДА КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ (Z14XEP) 1,4 Л

Opel Meriva. ПРОВЕРКА, ПРОМЫВКА И ЗАМЕНА ГИДРООПОР В МЕХАНИЗМЕ ПРИВОДА КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ (Z14XEP) 1,4 Л

Гидроопоры служат для устранения зазоров в механизме привода клапанов. Работа гид­роопоры основана на принципе несжимаемо­сти моторного масла, постоянно заполняю­щего при работе двигателя внутреннюю по­лость гидроопоры и перемещающего ее плунжер при появлении зазора в приводе кла­пана, тем самым обеспечивая постоянный контакт без зазора ролика рычага привода клапана с кулачком распределительного вала. Благодаря этому отпадает необходимость ре­гулировки зазоров в клапанном механизме при техническом обслуживании.

Гидроопоры представляют собой нераз­борные компактные устройства, вставленные в гнезда головки блока цилиндров.

Стук клапанов работающего двигателя мо­жет быть вызван следующими факторами:

- попаданием воздуха в надплунжерные по­лости гидроопор при слишком низком или слишком высоком уровне масла в картере, при длительной стоянке автомобиля на уклоне;

- загрязнением прецизионных поверхнос­тей гидроопор в механизме привода клапанов шламом из моторного масла низкого качества (или при его несвоевременной замене, при повреждении фильтрующего элемента масля­ного фильтра);

- износом гидроопор.

Если прокачкой или промывкой не удается восстановить работоспособность гидроопор, замените их, так как конструкция гидроопор неразборная.

Первоначально убедитесь в том, что посто­ронний шум при работе двигателя вызван именно неисправностью гидроопор:

- пустите двигатель. При неисправности гид- роопор посторонний шум в зоне крышки голо­вки блока цилиндров появляется сразу после пуска двигателя и изменяется в соответствии с изменением частоты вращения коленчатого ва­ла двигателя. Если шум не появляется сразу по­сле пуска двигателя или не изменяется при из­менении частоты вращения коленчатого вала, неисправность не в работе гидроопор. Более того, если шум не меняется при изменении ча­стоты вращения коленчатого вала, вероятно, причина постороннего шума не в двигателе;

- при работе двигателя на холостом ходу убедитесь в том, что уровень шума не меняет­ся при изменении нагрузки (например, при выключении сцепления или при включении электропотребителей и кондиционера). Если уровень шума меняется, причиной может быть соударение деталей вследствие износа вкладышей шатунных и коренных подшипни­ков или упорных полуколец коленчатого вала, а не нарушения в работе гидроопор;

- прогрейте двигатель до рабочей темпе­ратуры. Если шум уменьшится или исчезнет, возможно, стук гидроопор вызван загрязне­нием масла. В этом случае необходимо про­мыть гидроопоры;

- если шум не исчезнет, возможно, в гидро­опоры попал воздух, и его следует удалить.

При слишком низком уровне масла в карте­ре масляный насос захватывает вместе с мас­лом воздух. При слишком высоком уровне масло взбалтывается и вспенивается проти­вовесами коленчатого вала. При длительной стоянке автомобиля на уклоне масло вытекает из полостей гидроопор и масляных каналов, поэтому подвод масла к гидроопорам после пуска двигателя требует некоторого времени, в течение которого в полость гидроопоры ус­певает попасть воздух. Во всех этих случаях при попадании масла вместе с воздухом в надплунжерную полость гидроопоры воздух внутри этой полости при открытии клапана бу­дет сжиматься, гидрокомпенсатор опоры бу­дет недожат, что приведет к появлению харак­терного стука работающего клапанного меха­низма с увеличенными зазорами.

Для удаления воздуха из гидроопор выпол­ните следующее:

- проверьте уровень масла в картере дви­гателя и при необходимости доведите его до нормы (см. «Проверка уровня и доливка мас­ла в систему смазки двигателя», с. 62);

- пустите двигатель и прогрейте его на хо­лостом ходу в течение 1-3 мин;

- повысьте частоту вращения коленчатого вала до 3000 мин4, затем резко снизьте ее до частоты холостого хода и дайте двигателю по­работать 15 с на холостом ходу;

- повторите цикл и проверьте, исчез ли шум механизма привода клапанов. Если гидро­опоры исправны, шум исчезнет после 10-30 циклов:

- после исчезновения шума повторите цикл удаления воздуха еще 5 раз;

- дайте двигателю поработать на холостом ходу 1-3 мин и убедитесь, что шум в механиз­ме привода клапанов исчез.

Если шум механизма привода клапанов не исчез после удаления воздуха и прогрева дви­гателя до рабочей температуры, выявите не­исправные гидроопоры следующим образом.

1. Остановите двигатель и сразу же после его остановки снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров», с. 76).

2. Установите поршень 1-го цилиндра в по­ложение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 74).

3. Для проверки работоспособности гидро­опор нажмите на плечо рычага каждого клапа­на 1-го цилиндра, опирающееся на гидроопо­ру. Если рычаг удается переместить практиче­ски без усилия, гидроопора неисправна.

4. Аналогично проверьте состояние гидро­опор клапанов остальных цилиндров (порядок работы цилиндров двигателя 1-3-4-2).

После определения неисправных гидро­опор сначала надо попробовать их промыть.

Вам потребуются: инструменты, при­меняемые при замене маслосъемных колпачков, за исключением тех, которые нужны непосредственно для их замены {используются только инструменты для подготовительных операций) (см. «Заме­на маслосъемных колпачков», с. 78), а также дополнительно три емкости (при­мерно на 5 л каждая) для промывочного дизельного топлива, отрезок закаленной проволоки диаметром 0,5 мм и длиной примерно 5 см.

1. Снимите крышку головки блока цилинд­ров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров», с. 76).

2.


Снимите распределительные валы (см. «Снятие, дефектовка и установка распреде­лительных валов», с. 83).

3. Снимите нажимные рычаги клапанов.

4. Извлеките неисправную гидроопору из гнезда головки блока цилиндров.



5. Осмотрите снятую гидроопору. На сфе­рической поверхности А головки гидроопоры поясок износа должен быть равномерным. Если он неравномерно распределен по по­верхности, то это указывает на то, что гидро­опора при работе двигателя не вращается во­круг своей оси и ее нужно заменить. Заме­нить ее придется и в том случае, если на цилиндрических поверхностях Б обнаружены глубокие царапины и риски.

6. Приготовьте три одинаковые емкости для промывки и заправки гидроопор вместимос­тью примерно 5 л каждая. Размеры каждой емкости должны быть достаточными для того,
чтобы гидроопора, опущенная на дно емкости в вертикальном положении, была полностью погружена в жидкость. Заполните две емкос­ти чистым дизельным топливом, а третью ем­кость моторным маслом.

ПРИМЕЧАНИЕ

Пометьте емкости любым способом (напри­мер, цифрами 1, 2, 3), чтобы использовать каждую из них только для определенной це­ли. Первую емкость применяйте только для предварительной промывки гидроопор, вто­рую - для окончательной промывки, а тре­тью - для заправки гидроопор.

7. Поместите гидроопору в первую емкость и очистите наружную поверхность гидроопоры.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для наружной очистки гидроопоры приме­няйте только полимерную (нейлоновую) щетку. Металлической щеткой можно поца­рапать прецизионно обработанную поверх­ность плунжера.


8. Погрузив гидроопору в первую емкость так, чтобы дизельное топливо попадало в бо­ковое отверстие, легким нажатием проволо­ки через отверстие А в головке гидроопоры отожмите шарик клапана и, удерживая шарик отжатым, перемещайте плунжер гидроопоры 5-10 раз до тех пор, пока перемещение плунжера не станет совершенно свободным. Если добиться легкого перемещения плунже­ра не удается, замените гидроопору.

Пружина клапана гидроопоры очень слабая, ее можно повредить сильным нажатием на шарик клапана.

9. Извлеките гидроопору из емкости и, от­жав шарик клапана, перемещайте плунжер до полного прекращения вытекания дизельного топлива из гидроопоры.

10. Поместите гидроопору во вторую ем­кость и повторите операцию 8.

11 Извлеките гидроопору из емкости и слейте из нее дизельное топливо, как описа­но в операции 9.

12. Поместите гидроопору на дно третьей емкости вертикально вверх плунжером и ото­жмите проволокой шарик его клапана.

13. Удерживая шарик клапана отжатым, пе­реместите плунжер до упора вниз и затем мед­ленно перемещайте вверх, чтобы надплунжер- ная полость гидроопоры заполнилась маслом.


14. Извлеките гидроопору из емкости. Удерживая ее плунжером вверх, с небольшим усилием нажмите на плунжер и убедитесь, что он остался неподвижным. Одновременно проверьте общую высоту гидроопоры, срав­нив ее с высотой новой гидроопоры.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Если при проверке удалось переместить плунжер гидроопоры, повторите операции 12 и 13 до полного заполнения полости гид­роопоры маслом. Если и после этого гидро­опора не достигнет рабочего состояния или ее общая высота будет меньше высоты но­вой гидроопоры, замените ее.

До сборки механизма привода клапанов хра­ните заправленные гидроопоры только в по­ложении вертикально вверх плунжерами. Избегайте попадания в гидроопоры грязи. Устанавливайте гидроопоры на двигатель как можно быстрее после заправки, чтобы исключить возможную потерю масла.

15. Установите гидроопоры и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

16. Пустите двигатель и дайте ему порабо­тать 1-3 мин на холостом ходу При необходи­мости удалите воздух из гидроопор, как опи­сано выше в данном подразделе.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности