Автомобиль Hyundai Matrix (2008+). ЗАМЕНА УПЛОТНЕНИЯ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ УКАЗАТЕЛЯ УРОВНЯ МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ 1,8 R4

Hyundai Matrix (2008+). ЗАМЕНА УПЛОТНЕНИЯ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ УКАЗАТЕЛЯ УРОВНЯ МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ 1,8 R4

Трубчатая направляющая указателя уровня масла уплотнена в блоке цилиндров резино­вым кольцом. В случае течи масла в месте уп­лотнения замените это кольцо.

Вам потребуется ключ «на 12».


1. Выверните болт крепления кронштейна направляющей к блоку цилиндров...


2. ...и извлеките направляющую из отвер­стия блока.


3. Снимите с направляющей уплотнитель­ное кольцо. Новое кольцо перед установкой смажьте моторным маслом.


4. Установите уплотнительное кольцо на на­правляющую указателя уровня масла и на­правляющую на блок цилиндров в порядке, обратном снятию.

Hyundai Matrix (2008+). ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ КАТКОЛЛЕКТОРА ДВИГАТЕЛЯ 1,8 R4

Между фланцами головки блока цилиндров и катколлектора установлена уплотнительная прокладка, изготовленная из двух тонких от­формованных металлических полос, соеди­ненных между собой точечной сваркой.


При негерметичности этой прокладки проис­ходит прорыв отработавших газов, сопровож­дающийся характерным резким звуком (коллек­тор «сечет»). Если не удается устранить неис­правность подтяжкой крепления катколлектора, замените прокладку. Замена прокладки описа­на в процессе снятия и установки катколлекто­ра (см. «Снятие и установка катколлектора и за­мена его прокладки», с. 137).

Hyundai Matrix (2008+). РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ 1,8 R4

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распре­делительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном - полностью закрываться.

ПРИМЕЧАНИЕ

У двигателя 1,6 R4, оснащенного гидроком­пенсаторами, зазоры в приводе клапанов от­сутствуют, так как гидрокомпенсаторы авто­матически реагируют на изменение геомет­рических размеров клапанов при нагреве.


Зазор измеряют щупом на холодном двига­теле (при температуре +20 °С) между кулач­ком распределительного вала (кулачок дол­жен быть направлен вверх от толкателя) и ре­гулировочной шайбой толкателя клапана. Номинальный зазор для впускного клапана составляет 0,17-0,23 мм, для выпускного -

0, 25-0,31 мм. Зазоры регулируют подбором толщины регулировочных шайб. В запасные части поставляют шайбы толщиной от 2,00 до 2,76 мм через 0,04 мм.

Клапаны, расположенные по левой сторо­не двигателя (ближе к передней части авто­мобиля), - выпускные, по правой стороне - впускные.

Вам потребуются: все инструменты, не­обходимые для снятия крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров и уплот­нительных колец колодцев свечей зажига­ния», с. 83), а также набор плоских щупов, микрометр, приспособление для сжатия пружин клапанов, фиксатор для толкате­ля, тонкая отвертка с плоским лезвием, пассатижи с узкими губками или пинцет.

1. Установите поршень 1 -го цилиндра в по­ложение ВМТ такта сжатия поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 77).

2. Снимите крышку головки блока цилинд­ров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров и уплотнительных колец колодцев свечей зажигания», с. 83).


3. Измерьте щупом зазор между указанны­ми стрелками на фото кулачками распредели­тельных валов и толкателями клапанов. Необ­ходимо заменить регулировочные шайбы тех клапанов, зазоры в которых отличаются от но­минальных. Запишите измеренные зазоры.


4. Чтобы легче было вынуть регулировочную шайбу, в толкателе сделаны два паза. Повер­ните с помощью отвертки толкатель за паз так, чтобы было удобно поддеть шайбу. Для удобства работы удалите масло из верхней части головки блока (вокруг толкателей).


5.


Специальным приспособлением для сжатия пружин клапанов утопите толкатель, на котором заменяется регулировочная шай­ба, и вставьте фиксатор под распределитель­ный вал таким образом, чтобы...

6. ...выступ фиксатора зафиксировал толка­тель в утопленном положении.



7. Подденьте отверткой и извлеките из тол­кателя регулировочную шайбу.

8. Запишите толщину регулировочной шай­бы, которая нанесена на одну из ее сторон. Если надпись не видна, измерьте толщину шайбы микрометром.

9. Рассчитайте толщину новой регулиро­вочной шайбы по формуле (все значения в мм):

Н = В + А-С,

где А - значение измеренного зазора;

В - толщина старой шайбы;

С - номинальный зазор;

Н - толщина новой шайбы.

Например (для впускного клапана);

А = 0,27 мм, В = 2,12 мм, С = 0,20 мм, тогда Н = 2,12 + 0.27 - 0,20 = 2,19 мм.

В пределах допуска зазора (±0,03 мм) подби­раем ближайшую по толщине шайбу - 2,20 мм.

10. Установите в толкатель новую шайбу. Утопите толкатель приспособлением и убери­те фиксатор.

11. Проверьте щупом зазор. Если он отлича­ется от номинального, повторите регулировку.

12. Поверните коленчатый вал на один обо­рот (360°) и повторите измерения зазоров для остальных клапанов. Клапаны, зазоры в кото­рых отличаются от номинальных, отрегулируйте.

13. Установите все снятые детали в поряд­ке, обратном снятию.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности