Автомобиль Hyundai Matrix (2008+). ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ 1,8 R4
Hyundai Matrix (2008+). ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ 1,8 R4
При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.
Вам потребуются: торцовые головки «на 12», «на 13», вороток, удлинитель, шестигранный ключ «на 8» для выворачивания болтов головки блока цилиндров, ключи «на 12», «на 13», «на 14», «на 17», «на 19», отвертки с плоским и крестообразным лезвием.
1. Снизьте давление в системе питания, если работа выполняется сразу после поездки (см. «Снижение давления в системе питания», с. 121).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя
Снимите ремень привода газораспределительного механизма ().
4. Снимите катколлектор
ПРИМЕЧАНИЕ
Снятие катколлектора не обязательно, но желательно, так как и он, и головка блока цилиндров достаточно тяжелые, вследствие чего снимать головку блока в сборе с катколлекто- ром будет затруднительно.
5. Снимите декоративный кожух двигателя
( см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя», с. 71).
6. Снимите короб воздухопритока
ПРИМЕЧАНИЕ
Снимать короб воздухопритока необходимо потому, что он полностью перекрывает доступ к элементам, расположенным на впускной трубе (шланги, провода и т.п.), а также к болтам и гайкам ее крепления.
Отсоедините от впускной грубы шланги, жгугы проводов, трос привода дроссельной заслонки, выполнив операции 6-15, 20-26 и 28-31, предусмотренные при снятии впускной трубы (
9. Выверните два болта верхнего крепления поддерживающих кронштейнов к впускной трубе.
ПРИМЕЧАНИЕ Так расположены болты верхнего крепления поддерживающих кронштейнов к впускной трубе. |
10. Отсоедините от патрубков водораспределителя шланги радиатора системы охлаждения, сжав отогнутые усики хомутов их крепления и сдвинув хомуты по шлангам.
11. Извлеките из кронштейна держатель жгута проводов и отсоедините от патрубка головки блока шланг радиатора отопителя (показан на фото стрелкой), сжав отогнутые ушки его хомута и сдвинув хомут по шлангу.
12. Отсоедините колодки, жгутов проводов от катушки зажигания и датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем, сжав фиксаторы их крепления.
13. Отсоедините от кронштейна и разъедините колодку Б жгута проводов датчика указателя температуры охлаждающей жидкости
Замена датчиков и выключателей», с. 267). Извлеките из отверстия кронштейна держатель А жгута проводов и отведите жгут в сторону
14. В передней части головки блока цилиндров отсоедините три колодки жгутов проводов...
15. ...извлеките держатель жгута из отверстия кронштейна и отведите жгут в сторону.
16. Извлеките из кронштейна держатель моторного жгута проводов.
17. Нажмите на фиксаторы и отсоедините от форсунок колодки с проводами.
18. Нажмите на фиксатор и разъедините колодки жгута проводов форсунок.
19. Нажмите на два фиксатора и отсоедините наконечник топливной трубки от штуцера топливной рампы.
20. Снимите крышку головки блока цилиндров
блока цилиндров и уплотнительных колец колодцев свечей зажигания», с. 83).
21. Снимите распределительные валы
Рис. 5.10. Порядок выворачивания болтов крепления головки блока цилиндров |
22. Снимите соединительный шланг к водораспределительной трубе.
23. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров в порядке, показанном на рис. 5.10, затем окончательно выверните болты крепления головки и выньте их.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.
24. Снимите головку блока цилиндров в сборе с впускной трубой и дроссельным узлом...
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.
25. ...и снимите ее прокладку.
26. Очистите привалочные поверхности головки блока и блока цилиндров (они должны быть сухими и чистыми), удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки.
27. Проверьте плоскостность поверхности головки блока, прилегающей к блоку цилиндров. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, а затем по диагонали и щупом измерьте зазор между поверхностью головки и линейкой. Замените головку, если зазор больше 0,1 мм.
28. Установите головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
- обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное использование прокладки не допускается;
обязательно замените новыми болты крепления головки блока, так как при затяжке они деформируются и становятся не пригодными для повторного использования;
- затягивайте болты на холодном двигателе в последовательности, обратной показанной на рис. 5.10, в три этапа:
1- й - затяните болты моментом 23-27 Н м (2,3-2,7 кгс-м);
2- й - доверните болты на угол 60°;
3- й - окончательно доверните болты на угол 60°.
29. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
30. Отрегулируйте натяжение ремней привода вспомогательных агрегатов «Проверка и регулировка натяжения рем~
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст