Автомобиль Hyundai Matrix (2008+). ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ 1,8 R4

Hyundai Matrix (2008+). ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ 1,8 R4

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соеди­нения головки блока с блоком цилиндров сни­мите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.

Вам потребуются: торцовые головки «на 12», «на 13», вороток, удлинитель, ше­стигранный ключ «на 8» для выворачива­ния болтов головки блока цилиндров, ключи «на 12», «на 13», «на 14», «на 17», «на 19», отвертки с плоским и крестооб­разным лезвием.

1. Снизьте давление в системе питания, ес­ли работа выполняется сразу после поездки (см. «Снижение давления в системе питания», с. 121).

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя

Снимите ремень привода газораспреде­лительного механизма ().

4. Снимите катколлектор

ПРИМЕЧАНИЕ

Снятие катколлектора не обязательно, но же­лательно, так как и он, и головка блока цилин­дров достаточно тяжелые, вследствие чего снимать головку блока в сборе с катколлекто- ром будет затруднительно.



5. Снимите декоративный кожух двигателя

( см. «Снятие и установка декоративного кожу­ха двигателя», с. 71).


6. Снимите короб воздухопритока


ПРИМЕЧАНИЕ

Снимать короб воздухопритока необходимо потому, что он полностью перекрывает до­ступ к элементам, расположенным на впуск­ной трубе (шланги, провода и т.п.), а также к болтам и гайкам ее крепления.

Отсоедините от впускной грубы шланги, жгугы проводов, трос привода дроссельной заслонки, выполнив операции 6-15, 20-26 и 28-31, предусмотренные при снятии впуск­ной трубы (


9. Выверните два болта верхнего крепле­ния поддерживающих кронштейнов к впуск­ной трубе.

ПРИМЕЧАНИЕ

Так расположены болты верхнего крепления поддерживающих кронштейнов к впускной трубе.



10. Отсоедините от патрубков водораспре­делителя шланги радиатора системы охлаж­дения, сжав отогнутые усики хомутов их креп­ления и сдвинув хомуты по шлангам.



11. Извлеките из кронштейна держатель жгута проводов и отсоедините от патрубка го­ловки блока шланг радиатора отопителя (по­казан на фото стрелкой), сжав отогнутые ушки его хомута и сдвинув хомут по шлангу.


12. Отсоедините колодки, жгутов проводов от катушки зажигания и датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем, сжав фиксаторы их крепления.


13. Отсоедините от кронштейна и разъеди­ните колодку Б жгута проводов датчика указате­ля температуры охлаждающей жидкости

Замена датчиков и выключателей», с. 267). Из­влеките из отверстия кронштейна держатель А жгута проводов и отведите жгут в сторону


14. В передней части головки блока ци­линдров отсоедините три колодки жгутов проводов...


15. ...извлеките держатель жгута из отвер­стия кронштейна и отведите жгут в сторону.


16. Извлеките из кронштейна держатель моторного жгута проводов.


17. Нажмите на фиксаторы и отсоедините от форсунок колодки с проводами.


18. Нажмите на фиксатор и разъедините ко­лодки жгута проводов форсунок.


19. Нажмите на два фиксатора и отсоеди­ните наконечник топливной трубки от штуцера топливной рампы.

20. Снимите крышку головки блока цилинд­ров

блока цилиндров и уплотнительных колец колодцев свечей зажигания», с. 83).

21. Снимите распределительные валы


Рис. 5.10. Порядок выворачивания болтов крепления головки блока цилиндров




22. Снимите соединительный шланг к водо­распределительной трубе.


23. Ослабьте затяжку десяти болтов крепле­ния головки блока цилиндров в порядке, пока­занном на рис. 5.10, затем окончательно вы­верните болты крепления головки и выньте их.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.


24. Снимите головку блока цилиндров в сбо­ре с впускной трубой и дроссельным узлом...

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.



25. ...и снимите ее прокладку.

26. Очистите привалочные поверхности го­ловки блока и блока цилиндров (они должны быть сухими и чистыми), удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки.


27. Проверьте плоскостность поверхности головки блока, прилегающей к блоку цилинд­ров. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, а затем по диагонали и щупом из­мерьте зазор между поверхностью головки и линейкой. Замените головку, если зазор больше 0,1 мм.


28. Установите головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

- обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное использование прокладки не допускается;

обязательно замените новыми болты крепления головки блока, так как при затяжке они деформируются и становятся не пригод­ными для повторного использования;

- затягивайте болты на холодном двигателе в последовательности, обратной показанной на рис. 5.10, в три этапа:

1- й - затяните болты моментом 23-27 Н м (2,3-2,7 кгс-м);

2- й - доверните болты на угол 60°;

3- й - окончательно доверните болты на угол 60°.

29. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

30. Отрегулируйте натяжение ремней привода вспомогательных агрегатов «Проверка и регулировка натяжения рем~

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности