Автомобиль Hyundai Matrix (2008+). ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ВПУСКНОЙ ТРУБЫ ДВИГАТЕЛЯ 1,8 R4

Hyundai Matrix (2008+). ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ВПУСКНОЙ ТРУБЫ ДВИГАТЕЛЯ 1,8 R4


При повреждении прокладки между флан­цами впускной трубы и головки блока цилинд­ров не удается добиться нормальной работы двигателя, так как подсасываемый во впускную трубу дополнительный воздух не позволяет си­стеме управления двигателем обеспечить оп­тимальный состав горючей смеси, требуемый для каждого режима работы двигателя. Если не удается устранить подсос воздуха подтяж­кой болтов и гаек крепления впускной трубы к головке блока цилиндров, замените его про­кладку. Кроме того, при выполнении некоторых работ по двигателю требуется снятие впуск­ной трубы. В таких случаях прокладку впускной трубы надо обязательно заменять новой.

Для замены прокладки впускной трубы от­соединять большинство шлангов (кроме шланга системы вентиляции картера двигате­ля и воздухоподводящего рукава воздушного фильтра) и проводов не требуется. Их гиб­кость позволяет отвести впускную трубу от го­ловки блока цилиндров на расстояние, доста­точное для снятия прокладки. Однако в дан­ном подразделе для наглядности работа показана с полным снятием впускной трубы. Дополнительно необходимо снять топливную рампу, так как она закрывает доступ к верхним гайкам крепления впускной трубы.

Вам потребуются: пассатижи, ключи «на 10» и «на 12», отвертка с плоским лезвием.

1. Снизьте давление в системе питания двигателя (см.

ме питания» с 121).

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Слейте охлаждающую жидкость

мена охлаждающей жидкости», с. 114).

ПРИМЕЧАНИЕ

При известном навыке охлаждающую жид­кость можно не сливать. Приготовьте подходя­щие по размеру пробки, которыми заглушите шланги сразу же после их отсоединения. При таком способе потеря охлаждающей жидкости будет незначительной.

4. Снимите декоративный кожух двигателя

(см. «Снятие и установка декоративного кожу­ха двигателя», с. 71).


5. Снимите короб воздухопритока («Снятие и установка короба воздухопритока». с. 277).

ПРИМЕЧАНИЕ

Снимать короб воздухопритока необходимо потому, что он полностью перекрывает до­ступ к элементам, расположенным на впуск­ной трубе (шланги, провода и т.п.), а также к болтам и гайкам ее крепления.



6. Снимите шланг малой ветви системы вентиляции картера со штуцера воздухопод­

водящего рукава.


7. Ослабьте хомут крепления воздухопод­водящего рукава...


8. ...и снимите рукав с горловины дроссель­ного узла.



9. Нажмите на фиксатор...


9. ...и отсоедините колодку с проводами от датчика положения дроссельной заслонки.


10. Поверните сектор дроссельной заслон­ки до упора и отсоедините от него наконечник троса привода.


11. Отсоедините от штуцера впускной тру­бы шланг большой ветви системы вентиляции картера двигателя.


12. Нажмите на фиксаторы и отсоедините колодки жгутов проводов отдатчика абсолют­ного давления...


14. ...и регулятора холостого хода.


15. Ослабьте хомуты крепления шлангов подвода и слива охлаждающей жидкости, сжав пассатижами их отогнутые ушки...


16. ...и сдвиньте хомуты по шлангам.


17. Отсоедините от штуцеров головки бло­ка цилиндров шланги подвода...

18. ...и слива охлаждающей жидкости.


ПРИМЕЧАНИЕ_____________________

Если вы не сливали жидкость из системы ох­лаждения, во избежание потери жидкости сразу же заглушите штуцера заранее подго­товленными пробками.

19. Сожмите усики хомута...


20...сдвиньте его по шлангу...


21. ...и снимите подводящий шланг со шту­цера электромагнитного клапана продувки адсорбера.


22. Аналогично отсоедините от клапана от­водящий шланг.


23. Снимите с кронштейна на впускной тру­бе клапан продувки адсорбера...


24. ...нажмите на фиксатор колодки жгута проводов...


25. ...отсоедините колодку от клапана и снимите его.

26. Сожмите усики хомута...


27. ...сдвиньте хомут по шлангу...



28. ...и отсоедините от штуцера впускной трубы вакуумный шланг усилителя тормозов.

29. Снимите топливную рампу


30. Отсоедините трос привода дроссель­ной заслонки от кронштейна и отведите его в сторону.

31. Снимите со шпильки головки блока ци­линдров рым (если он установлен) и, не отсо­единяя от него наконечник «массового» про­вода, отведите в сторону.


32. Извлеките из держателя на впускной трубе колодку жгута проводов...


33. ...и протолкните ее под патрубки впуск­ной трубы.


34. Выверните два болта верхнего крепле­ния поддерживающих кронштейнов к впуск­ной трубе...


Так расположены болты верхнего крепления поддерживающих кронштейнов к впускной трубе.


35. ...два болта нижнего крепления...


36 ...и снимите поддерживающие крон­штейны.


37. Отверните пять нижних гаек...

ПРИМЕЧАНИЕ_____________________

Для наглядности гайки крепления впускной трубы показаны на снятой головке блока ци­линдров.

38. ...и четыре верхние гайки крепления впускной грубы к головке блока цилиндров.


39. Снимите впускную трубу со шпилек...



40. ...и снимите со шпилек прокладку.

41. Тщательно очистите привалочные по­верхности головки блока и впускной трубы от остатков старой прокладки.

42. Установите новую прокладку и все сня­тые детали в последовательности, обратной снятию.

43. Гайки крепления впускной трубы затяги­вайте равномерно, крест-накрест, переходя от центральных гаек к крайним моментом 16-23 Н-м.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Во избежание прилипания прокладки и для повышения ее герметичности рекомендуем перед установкой прокладки смазать ее с обеих сторон тонким слоем графитной смазки.

Шпильки головки блока цилиндров смажьте графитной смазкой.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности