Автомобиль Hyundai Matrix (2008+). ЗАМЕНА И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ 1,8 R4
Hyundai Matrix (2008+). ЗАМЕНА И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ 1,8 R4
Согласно рекомендации завода-изготови- теля ремень привода газораспределительного механизма необходимо заменять через 60 тыс. км пробега или каждые 4 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше). Также заменяйте ремень привода распределительного вала, если при осмотре вы обнаружите:
- следы масла на любой поверхности ремня;
- следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;
- трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
- разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно это нарушение герметичности сальников коленчатого и распределительного валов) надо устранить немедленно. Одновременно с заменой ремня заменяйте его натяжной ролик, так как его ресурс снижен и он, преждевременно выйдя из строя, повредит новый ремень.
ПРИМЕЧАНИЕ____________________
Работу проводите на смотровой канаве, эстакаде или по возможности на подъемнике.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», «на 14», «на 22», торцовые головки «на 10», «на 12», «на 14», «на 22», удлинитель, вороток, отвертка с плоским лезвием.
Для замены ремня привода распределительного вала выполните следующие операции.
1. Снимите правое переднее колесо
2. Снимите правую боковую часть брызговика двигателя
3. Снимите ремни привода генератора и водяного насоса, насоса гидроусилителя рулевого управления, компрессора кондиционера см. «Замена ремней привода вспомогательных агрегатов», с. 80).
4. Выверните болт крепления шкива коленчатого вала.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ________________
Болт крепления шкива коленчатого вала затянут очень большим моментом. Для того чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, включите V передачу и нажмите на педаль тормоза (это должен сделать помощник).
5. Снимите шкив с коленчатого вала. |
6. ...и дистанционную шайбу. |
6. Из моторного отсека выверните четыре болта крепления шкивов водяного насоса к валу водяного насоса и снимите шкивы.
7. Снимите правую опору подвески силового агрегата (см. «Замена правой опоры i вески силового агрегата», с. 75).
8. Выверните четыре болта крепления верхней крышки ремня привода газораспределительного механизма...
10. ...и снимите крышку. |
11. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров и уплотнительных колец колодцев свечей зажигания», с. 83).
12. Выверните пять болтов крепления нижней крышки ремня привода газораспределительного механизма...
13. ...и снимите крышку, выведя ее вниз. |
14. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия и проконтролируйте совмещение установочных меток на зубчатом шкиве распределительного...
15. ...и коленчатого валов
поршня первого цилиндра в положение 8МТ
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Провернуть коленчатый вал, если его шкив снят, можно следующим способом: включите любую передачу и проверните вывешенное колесо до совмещения меток.
16. Ослабьте затяжку болта крепления натяжного ролика...
17. ...снимите ремень с зубчатого шкива коленчатого вала, с натяжного и промежуточного роликов и шкива распределительного вала...
18. ...и извлеките его из моторного отсека.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
После снятия ремня привода газораспределительного механизма запрещается проворачивать распределительный и коленчатый валы, так как поршни могут повредить клапаны.
19. Осмотрите зубчатые шкивы коленчатого и распределительного валов. Не допускаются заусенцы, забоины, выкрашивание рабочей поверхности зубьев. Проверьте нажимной и промежуточный ролики на отсутствие механических повреждений и легкость вращения. При необходимости замените дефектные детали.
20. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов
21. Наденьте новый ремень на шкивы в следующем порядке: зубчатый шкив коленчатого вала, промежуточный ролик, зубчатый шкив распределительного вала, натяжной ролик.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если на новом ремне имеются стрелки, при установке они должны быть направлены по направлению движения ремня при работе двигателя. |
22. Вставив шестигранник в отверстие натяжного ролика, натяните ремень привода газораспределительного механизма и затяните болт крепления натяжного ролика моментом 43-55 Нм. Если ремень натянут правильно, при приложении нагрузки 20 Н (2 кгс) к середине ветви между зубчатым шкивом распределительного вала и промежуточным роликом прогиб ремня должен составлять 4-6 мм.
23. Вверните в хвостовик коленчатого вала болт крепления шкива и проверните за болт коленчатый вал на два оборота. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов. При несовпадении повторите установку ремня.
24. Установите детали в порядке, обратном снятию.
25. Отрегулируйте натяжение ремней привода генератора и водяного насоса, насоса гидроусилителя рулевого управления, компрессора кондиционера
гулировка натяжения ремней привода вспомогательных агрегатов». с. 79),
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст