Автомобиль Рено Логан (2004+). СТАРТЕР

Рено Логан (2004+). СТАРТЕР

Особенности конструкции

Стартер автомобиля Renault Logan представ­ляет собой четырехполюсный, четырехщеточ­ный электродвигатель постоянного тока с воз­буждением от постоянных магнитов, совме­щенный с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле. Крышки и корпус статора стяну­ты двумя болтами. В корпусе статора закрепле­ны постоянные магниты. Вращение от вала яко­ря электродвигателя передается шестерне при­вода через муфту свободного хода.

При повороте ключа в выключателе (замке) зажигания в положение «D» напряжение от ак­кумуляторной батареи подается на втягиваю­щую и удерживающую обмотки тягового реле, в результате рычаг привода перемещается и шестерня стартера входит в зацепление с зубчатым ободом маховика двигателя. Од­новременно якорь тягового реле замыкает си­ловые контакты (в этот момент втягивающая обмотка выключается), и на электродвигатель стартера подается напряжение от аккумуля­торной батареи. Якорь стартера через муфту свободного хода проворачивает коленчатый вал двигателя. После пуска двигателя, когда частота вращения шестерни превышает часто­ту вращения вала стартера, муфта свободного хода разблокируется и пробуксовывает, тем самым предохраняя стартер от высокой часто­ты вращения и повреждений.

Для того чтобы избежать многих неис­правностей стартера, соблюдайте ряд про­стых правил при его эксплуатации:

- при пуске двигателя включайте стартер не более чем на 10~15 с и повторно ~ через 20-30 с. Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву. Если после трех попыток двигатель не пускает­ся, то следует проверить и устранить неис­правности в системе питания двигателя или в системе зажигания;

- после пуска двигателя немедленно вы­ключите стартер, так как длительное вра­щение шестерни привода маховиком мо­жет привести к повреждению муфты сво­бодного хода стартера;

- не допускается передвигать автомо­биль с помощью стартера, так как это вы­зывает его значительную перегрузку и повреждение.


Возможные неисправности стартера, их причины и способы устранения

Причина неисправности

Способ устранения

Стартер не включается

Неисправна аккумуляторная батарея

Проверьте аккумуляторную батарею

Окисление клемм аккумуляторной батареи и наконечни­ков проводов

Зачистите, закрепите и смажьте техническим вазели­ном наконечники проводов и клеммы

Нарушение контактов в соединениях, обрыв проводов в цепях электроснабжения и управления стартером

Проверьте, зачистите, подтяните или замените контакт­ные соединения в цепях электроснабжения и управле­ния стартером

Нарушение в работе выключателя (замка) зажигания

Замените контактную группу выключателя (замка) зажигания

Неисправно тяговое реле

Замените тяговое реле

Неисправен стартер

Отремонтируйте стартер

Тяговое реле включается, но якорь стартера не вращается или вращается слишком медленно

Сильно разряжена аккумуляторная батарея

Зарядите или замените аккумуляторную батарею

Окисление клемм аккумуляторной батареи и наконечни­ков проводов

Зачистите, закрепите и смажьте техническим вазели­ном наконечники проводов и клеммы

Слабая затяжка гаек крепления наконечников проводов на выводах тягового реле

Затяните гайки

Неисправен стартер

Отремонтируйте стартер

Тяговое реле включается и сразу выключается (часто повторяющийся стук)

Сильно разряжена аккумуляторная батарея

Зарядите или замените аккумуляторную батарею

Увеличенное сопротивление цепи электроснабжения стартера

Зачистите и закрепите наконечники проводов. Неис­правные провода замените

Неисправен выключатель (замок) зажигания

Замените контактную группу выключателя (замка) зажигания

Неисправно тяговое реле

Замените тяговое реле

Стартер включается, но коленчатый вал не вращается

Неисправен стартер

Отремонтируйте стартер

Стартер включается, но шестерня не входит в зацепление

Забоины на зубьях шестерни привода или обода маховика

Устраните забоины или замените маховик либо привод стартера

Стартер не выключается после пуска двигателя

Заедание ключа в выключателе (замке) зажигания в положении «D»

Отремонтируйте или замените механическую часть вы­ключателя (замка) зажигания

Замыкание контактов выключателя (замка) зажигания

Замените выключатель (замок) зажигания

Неисправен стартер

Отремонтируйте стартер

Повышенный уровень шума при вращении якоря стартера

Ослаблено крепление стартера

Подтяните болты крепления стартера

Повреждены зубья шестерни привода стартера или зубчатого обода маховика двигателя

Замените или отремонтируйте стартер, замените махо­вик двигателя

Неисправен стартер

Отремонтируйте стартер


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности