Автомобиль Рено Логан (2004+). Проверка и замена датчиков системы управления двигателем

Рено Логан (2004+). Проверка и замена датчиков системы управления двигателем


Датчик верхней мертвой точки и часто­ты вращения коленчатого вала, состоящий из магнита и обмотки, установлен сверху на картере сцепления.

При возникновении неисправности в цепи датчика двигатель перестает работать, кон­троллер заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов. В этом случае проверьте датчик и зубчатый венец на отсутствие зубьев, бие­ние или другие повреждения.

Вам потребуются: ключ «на 10», тестер.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Разъедините колодку жгута проводов датчика.




3. Выверните два болта крепления датчика.


4. ...и снимите датчик.

5. Установите датчик верхней мертвой точ­ки и скорости вращения коленчатого вала в последовательности, обратной снятию.

Для того чтобы убедиться в корректнос­ти работы системы впрыска топлива по­сле замены датчика верхней мертвой точки и скорости вращения коленчатого вала или маховика, необходимо с по­мощью специального прибора выпол­нить проверку, которая включает в себя следующее:

- замедление автомобиля с прекращени­ем подачи топлива на 2, 3, 4 или 5-й пере­даче при частоте вращения двигателя 3500-3000 мин" не менее 2 с;

- повторное замедление с прекращением подачи топлива на 2, 3, 4 или 5-й переда­че при частоте вращения двигателя 2400-2000 мин-1 не менее 3 с;

- проверку наличия кодов неисправнос­тей и в случае необходимости устранение неисправностей,

- стирание кодов.


Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в торце головки блока цилиндров со стороны 1-го цилиндра.

Датчик представляет собой термистор с от­рицательным температурным коэффициен­том: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. ЭБУ обрабатывает сигнал датчика и устанав­ливает оптимальное обогащение рабочей смеси при прогреве двигателя.

Вам потребуются: ключ «на 21», отвертка с плоским лезвием, тестер, термометр.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте охлаждающую жидкость (см. «За­мена охлаждающей жидкости», с. 61).


3. Отожмите отверткой фиксатор...



4. ...и отсоедините колодку жгута прово­дов от датчика температуры охлаждающей жидкости.


5. Ослабьте ключом затяжку датчика и вы­верните его рукой.

6. Установите детали в порядке, обратном снятию.

7. Залейте охлаждающую жидкость.

Датчик положения дроссельной за­слонки представляет собой потенциометр, который установлен на оси дроссельной за­слонки. Вращение оси заслонки вызывает из­менение напряжения сигнала датчика, по ко­торому ЭБУ определяет степень открытия дроссельной заслонки.

При нарушении работы двигателя на холо­стом ходу или ухудшении разгонной динами­ки проверьте датчик и его разъем.

Вам потребуются: ключ TORX Т20, тестер.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра», с. 103).


3. Отожмите фиксатор и отсоедините от датчика колодку жгута проводов.



4. Подсоедините тестер в режиме изме­рения сопротивления к выводам «В» и «С» датчика.


5. Измерьте сопротивление на выводах дат­чика при полностью закрытой дроссельной за­слонке. Оно должно составлять 2,3-2,4 кОм.


б. Поверните рукой дроссельную заслонку до полного ее открытия и снова измерьте со­противление. Оно должно быть 1,3-1,4 кОм.


7. Для замены датчика выверните два бол­та его крепления (для наглядности показано на снятом дроссельном узле)...



8. ...и снимите датчик положения дрос­сельной заслонки.

9. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Датчик абсолютного давления (разре­жения) во впускной трубе установлен на впускной трубе. Датчик фиксирует измене­ние давления (разрежения) во впускной тру­бе в зависимости от изменения нагрузки и ча­стоты вращения коленчатого вала двигателя и преобразует их в напряжение выходного сигнала. В зависимости от сигнала датчика ЭБУ рассчитывает количество воздуха, посту­пившего в двигатель.

1.


Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


2. Отожмите фиксатор...

3. ...и отсоедините колодку жгута проводов от датчика.



4. Аккуратно снимите датчик абсолютного давления, преодолев сопротивление уплот­нительных резиновых колец (штуцер датчика установлен с натягом в отверстии впускной трубы).

5. Установите датчик в порядке, обратном снятию.




Датчик температуры воздуха во впуск­ной трубе установлен на впускной трубе ря­дом с дроссельным узлом. Датчик представ­ляет собой термистор с отрицательным тем­пературным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повы­шением температуры. По информации о тем­пературе воздуха от датчика электронный блок управления регулирует количество впрыскиваемого топлива.

Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите воздушный фильтр (см. «Сня­тие и установка воздушного фильтра», с. 103).


3. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика, сжав пальцами пружинный фиксатор.


4. Подденьте отверткой...


5. ...и снимите датчик.

6. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Датчик детонации, прикрепленный к бло­ку цилиндров между 2-м и 3-м цилиндрами, улавливает аномальные вибрации (детонаци­онные удары) в двигателе.


Работу по замене датчика удобнее выпол­нять на автомобиле, установленном на подъ­емнике, так как сверху доступ к датчику силь­но затруднен.

Вам потребуется ключ «на 24».

1.


Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Сожмите фиксатор и отсоедините отдат­чика колодку жгута проводов.

3. Выверните датчик детонации...


4. ...и снимите его.

5. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Датчик концентрации кислорода (лямб­да-зонд) установлен на выпускном коллекто­ре. На некоторых автомобилях второй датчик установлен за каталитическим нейтрализато­ром. Датчик измеряет содержание кислорода в отработавших газах и преобразует изме­ренную величину в напряжение сигнала, ко­торый подается на электронный блок управ­ления двигателем. Используя сигналы датчи­ка, ЭБУ управляет впрыском топлива таким образом, чтобы получить расчетный состав топливовоздушной смеси.

Если датчик концентрации кислорода неис­правен, токсичность отработавших газов мо­жет резко повыситься.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 22».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.



2. Отожмите фиксатор...


3. ...и разъедините колодку жгута проводов.


4. Снимите колодку с кронштейна, сдвинув ее вперед.


5. Отверните три гайки...

б. ...и снимите термоэкран.


7. Извлеките провод из держателя.



8. Ослабьте затяжку...


9. ...и выверните датчик из выпускного коллектора.

10. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Датчик скорости автомобиля установлен на коробке передач и представляет собой датчик Холла. Он выдает на электронный блок управления двигателем импульсный сигнал, пропорциональный частоте враще­ния ведущих колес.

1. Для замены датчика скорости отсоедини­те провод от клеммы «минус» аккумулятор­ной батареи.

2. Отожмите фиксатор...




3. ...и отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости.


4. Аккуратно подденьте отверткой датчик...


5. ...и извлеките его из картера коробки передач.

6. Установите датчик скорости в порядке, обратном снятию.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности