Автомобиль Рено Логан (2004+). СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛИ K7J, К7М

Рено Логан (2004+). СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛИ K7J, К7М

Особенности конструкции

Система охлаждения двигателя жидкост­ная (с принудительной циркуляцией жидкос­ти), герметичная, с расширительным бачком.

Систему заполняют жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замерзаю­щей при температуре окружающей среды до -40 °С.

Кроме радиатора, водяного насоса, рас­ширительного бачка и шлангов, в систему входят выполненная в отливке рубашка ох­лаждения двигателя, окружающая стенки цилиндров в блоке, камеры сгорания и газо­вые каналы в головке блока, а также радиа­тор отопителя салона автомобиля.

Нормальный тепловой режим двигателя оп­ределяется температурой охлаждающей жид­кости, которая поддерживается автоматически с помощью термостата в диапазоне 90—100 ’С.

Радиатор с горизонтальным потоком жид­кости, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. В левом бачке выполнены подводящий и от­водящий патрубки шлангов к водяной ру­башке двигателя.

Расширительный бачок служит для ком­пенсации изменяющегося объема охлаждаю­щей жидкости в зависимости от ее температу­ры. Он изготовлен из полупрозрачной пласт­массы. На его стенки нанесены метки «МАХ» и «МIN» для контроля уровня охлаждающей жидкости; сверху расположена наливная гор­ловина, герметично закрытая пластмассовой пробкой с двумя клапанами внутри нее (впу­скным и выпускным), собранными в едином блоке. Выпускной клапан открывается при давлении (140+10) кПа или (1,4±0,1) кгс/см2, обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и преду­преждая интенсивное парообразование. При охлаждении жидкости ее объем уменьшается и в системе создается разрежение. Впускной клапан в пробке открывается при разрежении около 10 кПа (0,1 кгс/см2) и пропускает воздух в расширительный бачок.

Исправность клапанов пробки очень важна для нормальной работы системы охлажде­ния. Однако часто при возникновении про­блем (закипание охлаждающей жидкости и пр.) автолюбители обращают внимание только на работу термостата и забывают проверить клапаны. Негерметичность выпу­скного клапана приводит к снижению тем­пературы закипания охлаждающей жидкос­ти, а его заклинивание в закрытом состоя­нии - к аварийному повышению давления в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов.

Водяной насос центробежного типа обес­печивает принудительную циркуляцию жид­кости в системе охлаждения, установлен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение зубчатым ремнем привода газораспределительного механиз­ма. В насосе установлены закрытые подшип­ники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, поэтому при от­казе (течь жидкости или повреждение под­шипников) его заменяют в сборе.

Термостат с твердым термочувствитель­ным наполнителем поддерживает нормаль­ную рабочую температуру охлаждающей жид­кости и сокращает время прогрева двигателя. Он установлен на заднем торце головки блока цилиндров. При температуре охлаждающей жидкости до 88 °С термостат полностью за­крыт и жидкость циркулирует по малому кон­туру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре 89 °С термостат начинает открываться, а при (99+2) °С откры­вается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.

Электровентилятор с пластмассовой шестилопастной асимметричной крыльчат­кой обеспечивает продувку радиатора воз­духом на небольшой скорости движения автомобиля в основном в городских усло­виях или на горных дорогах, когда встреч­ного потока воздуха недостаточно для ох­лаждения радиатора.

Для повышения эффективности работы вентилятор установлен в кожухе и прикреплен к нему в трех точках. Кожух, в свою очередь, прикреплен к радиатору в четырех точках.

Управляет электровентилятором блок уп­равления двигателем, получающий инфор­мацию о температуре охлаждающей жидкос­ти отдатчика, расположенного в водяной ру­башке головки блока цилиндров двигателя.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности