Автомобиль Toyota Hilux. Системы улучшения управляемости автомобиля (ABS, BA, EBD, TRC и VSC)

Toyota Hilux. Системы улучшения управляемости автомобиля (ABS, BA, EBD, TRC и VSC)

Расположение компонентов систем улучшения управляемости автомобиля. 1 - датчик частоты вращения колеса, 2 - ротор датчика частоты вращения колеса, 3 - привод отключения переднего дифференциала (модели с A.D.D.), 4 - блок реле в моторном отсеке, 5 - модулятор давления в сборе с электронным блоком управления системами улучшения управляемости автомобиля, 6 - датчик уровня тормозной жидкости в бачке, 7 - датчики давления в главном тормозном цилиндре, 8 - датчик-выключатель блокировки межосевого дифференциала, 9 - датчик-выключатель режима "L4" раздаточной коробки, 10 - датчик-выключатель режима "N" раздаточной коробки, 11 - выключатель стоп сигналов, 12 - датчик усилия на педали тормоза, 13 - комбинация приборов, 14 - зуммер, 15 - выключатель "V§C OFF”, 16 - электронный блок управления двигателем, 17 - диагностический разъем DLC3, 18 - монтажный блок под панелью приборов со стороны водителя, 19 - датчик положения рулевого колеса, 20 - датчик включения стояночного тормоза, 21 - датчик замедления и бокового перемещения,

Описание


ABS: антиблокировочная тормозная система (Anti-lock Brake System). Помогает избежать блокировки колес при внезапном торможении или при торможении на скользкой дороге.

EBD: система распределения тормозных сил (Electronic Brake force Distribution). Предназначена для перераспределения тормозного усилия как между передними и задними колесами в зависимости от условий движения, так и между колесами левой и правой стороны во время торможения в поворотах. ВА: система экстренного торможения (Brake Assist).

Обеспечивает аварийное торможение в случае, когда водитель нажимает на педаль тормоза резко, но недостаточно сильно. Для этого система измеряет насколько быстро и с каким усилием нажата педаль, после чего, при необходимости, мгновенно повышает давление в тормозной системе до максимально эффективного.

TRC: противобуксовочная система

(Traction Control).

Если возникает пробуксовка ведущих колес при ускорении, система автоматически снижает крутящий момент двигателя и подтормаживает сорвавшееся в пробуксовку колесо, способствуя восстановлению тягового усилия.

VSC: система курсовой устойчивости (Vehicle Skid Control).

Автоматически срабатывает после того, как определяет развитие заноса из-за резкого поворота руля или недостаточного контакта со скользкой дорогой. Подтормаживая то или иное колесо и изменяя крутящий момент двигателя, она выводит автомобиль из заноса и помогает водителю стабилизировать траекторию движения.

Для определения состояния автомобиля блок управления использует сигналы датчиков положения рулевого колеса, скорости автомобиля и датчика замедления и бокового перемещения.

Функции основных компонентов систем улучшения управляемости автомобиля

1. Модулятор давления.

- Увеличивает величину усилия нажатия на педаль тормоза.

- Изменяет ход тормозной жидкости. Основываясь на сигналах, полученных от блока управления системами улучшения управляемости автомобиля, во время работы систем и контролирует давление жидкости, подаваемой к тормозным суппортам.

2. Блок управления системами улучшения управляемости автомобиля (встроен в модулятор давления).

Определяет состояние движения автомобиля, основываясь на сигналах датчиков системы, и посылает сигналы управления в модулятор давления.
3. Датчик замедления и бокового перемещения.

- Определяет угловую скорость рысканья автомобиля.

- Определяет продольное и поперечное ускорение/замедление автомобиля.

4. Датчик частоты вращения колеса. Определяет частоту вращения колеса и посылает сигнал в блок управления системами улучшения управляемости автомобиля.

5. Датчик положения рулевого колеса. Определяет направление и угол поворота рулевого колеса.

6. Выключатель противобуксовочной системы.

Нажатие на выключатель приводит к отключению системы TRC. При последующем включении зажигания противобуксовочная система автоматически включается.

7. Зуммер системы VSC.

Зуммер срабатывает при работе системы курсовой устойчивости.

Диагностика систем

Если блок управления обнаружил неисправность в какой-либо системе, то на комбинации приборов загорается индикатор соответствующей системы или информирующий водителя о наличии неисправности.

Код неисправности может быть определен по числу миганий индикатора "ABS" или "VSC OFF" при замкнутых выводах "13" ("ТС") и "4" ("CG") диагностического разъема (коды Flash) или при помощи диагностического сканера (коды SAE).

Предварительные проверки

1. Проверьте индикаторы.

а) Выключите стояночный тормоз. Примечание: при включенном стояночном тормозе горит индикатор основной тормозной системы.

б) Включите зажигание и убедитесь, что индикаторы загорелись и погасли через 3 секунды.

в) Если результаты проверки не соответствуют указанным, проверьте цепи индикаторов.

2. Убедитесь, что напряжение аккумуляторной батареи (при выключенном зажигании) соответствует номинальному значению.

Номинальное

напряжение. . . . . . . .11 - 14 В

Считывание кодов неисправностей

1. Считать коды неисправностей систем улучшения управляемости автомобиля можно либо с помощью сканера (SAE), либо перемыкая выводы диагностического разъема (Flash).

2. Для считывания кодов неисправностей с помощью сканера руководствуйтесь инструкцией по использованию сканера.

3. Считывание кодов неисправностей без помощи сканера.

а) Перемкните выводы "13" ("ТС") и "4" ("CG") диагностического разъема DLC3.

Примечание: не перепутайте выводы, т.к. это может привести к появлению неисправностей.

- Индикатор мигает один раз в секунду. Первая последовательность вспышек соответствует первому числу диагностического кода, состоящего из двух чисел. После паузы в 1,5 секунды выводится вторая последовательность вспышек, соответствующая второму числу кода.

- При наличии двух и более кодов неисправностей при выводе между ними устанавливается интервал в 2,5 секунды. Индикация начнется с наименьшего номера и продолжается по нарастающей.

- После паузы в 4 секунды коды выводятся повторно.

- Если коды не выводятся, проверьте цепь индикаторов "ABS" и "VSC OFF".

г) После считывания кодов разъедините выводы "13" ("ТС") и "4" ("CG") диагностического разъема.

д) После устранения неисправности сотрите коды, хранящиеся в памяти электронного блока управления.

е) Включите зажигание и убедитесь, что индикаторы загораются на 3 с и гаснут.

Стирание кодов неисправностей

1. Стереть коды неисправностей систем улучшения управляемости автомобиля можно либо с помощью сканера, либо перемыкая выводы диагностического разъема.

2. Для стирания кодов неисправностей с помощью сканера руководствуйтесь инструкцией по использованию ска нера.

3. Стирание кодов неисправностей без помощи сканера.

а) Перемкните выводы "13" ("ТС") и "4" ("CG") разъема DLC3.

Примечание: не перепутайте выводы, т.к. это может привести к появлению неисправностей.

б) Включите зажигание.

в) Нажмите на педаль тормоза 8 или более раз в течение 5 с для сброса кодов неисправностей, хранящихся в памяти блока управления ABS.

г) Убедитесь, что вспышки индикатора соответствуют коду отсутствия неисправности (интервал 0,5 с).

д) Выключите зажигание и разъедините выводы диагностического разъема.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности