Чери Амулет. Ремонт вторичного вала коробки передач


Процесс разборки вторичного вала описан при разборке коробки передач (см. «Разборка коробки передач»). В данном подразделе показана замена переднего и среднего подшипников вала.
Вам потребуется универсальный съемник.
1. Зажмите вторичный вал в тиски через толстый слой ветоши или через накладки на губки тисков из мягкого металла и установите захваты универсального съемника под сепаратор переднего подшипника.
2. Вращая силовой винт съемника, спрессуйте подшипник с цапфы вала.

Внимание
Подшипник, спрессованный показанным способом, для повторной установки не пригоден, так как повреждается его сепаратор. Поэтому без необходимости не демонтируйте подшипники вторичного вала.

3. Напрессуйте передний подшипник на цапфу вторичного вала, прикладывая усилие к внутреннему кольцу.

Внимание
При напрессовке подшипника с приложением усилия к сепаратору он будет поврежден.

4. Аналогично замените средний подшипник вторичного вала.

Внимание
При замене подшипников вторичного вала обязательно замените их наружные кольца, установленные в картер сцепления и в держатель наружного кольца среднего подшипника (см. «Разборка коробки передач»).

Синхронизатор V передачи в сборе с ведущей шестерней, задний подшипник первичного вала и пластина его крепления были сняты с первичного вала в процессе разборки коробки передач. В данном подразделе описаны Снятие остальных деталей первичного вала.
Вам потребуется съемник стопорных колец.
1. Снимите с игольчатого подшипника ведущую шестерню IV передачи.
2. Извлеките из синхронизатора блокирующее кольцо IV передачи.
3. Снимите с шейки вала игольчатый подшипник ведущей шестерни IV передачи.
4. Разведите концы стопорного кольца крепления ступицы синхронизатора III и IV передач...
5. ...снимите кольцо...
6. ...и снимите с вала синхронизатор в сборе с ведущей шестерней III передачи.
7. Разъедините синхронизатор и шестерню...
8. ...и извлеките из синхронизатора блокирующее кольцо III передачи.
9. Аккуратно разведите сепаратор игольчатого подшипника шестерни III передачи...

Внимание
Не разводите сепаратор подшипника больше, чем это нужно для его снятия с вала, во избежание поломки сепаратора.

10. ...и снимите подшипник с вала.
11. Осмотрите первичный вал и его детали:
– шейки под игольчатые подшипники не должны иметь следов усталостных разрушений, шлицы для установки муфты синхронизатора не должны иметь забоин и смятия;
– зубья ведущих шестерен I, II передач и передачи заднего хода, выполненных за одно целое с валом, не должны иметь сильного износа и выкрашивания. При их повреждении замените первичный вал;
– ступица синхронизатора не должна иметь забоин и следов износа;
– торцы шлицев муфты синхронизатора и блокирующих колец не должны иметь замятия и выкрашивания;
– при установке блокирующего кольца синхронизатора на конус соответствующей шестерни зазор между торцами кольца и зубчатого венца шестерни должен быть не менее 1 мм. В противном случае блокирующее кольцо необходимо заменить.
12. Собирайте вторичный вал в порядке, обратном разборке, с учетом следующего:
– при напрессовке ступицы синхронизатора следите, чтобы сухари попали в пазы блокирующего кольца III передачи;
– после сборки первичного вала проверьте вращение всех шестерен: они должны вращаться свободно.

Замечание
Синхронизатор V передачи в сборе с ведущей шестерней устанавливают на первичный вал в процессе сборки коробки передач.
Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности