Чери Амулет. Ремонт вторичного вала коробки передач
Процесс разборки вторичного вала описан при разборке коробки передач (см. «Разборка коробки передач»). В данном подразделе показана замена переднего и среднего подшипников вала. |
Вам потребуется универсальный съемник. |
1. Зажмите вторичный вал в тиски через толстый слой ветоши или через накладки на губки тисков из мягкого металла и установите захваты универсального съемника под сепаратор переднего подшипника. |
2. Вращая силовой винт съемника, спрессуйте подшипник с цапфы вала. |
Внимание |
Подшипник, спрессованный показанным способом, для повторной установки не пригоден, так как повреждается его сепаратор. Поэтому без необходимости не демонтируйте подшипники вторичного вала. |
3. Напрессуйте передний подшипник на цапфу вторичного вала, прикладывая усилие к внутреннему кольцу. |
Внимание |
При напрессовке подшипника с приложением усилия к сепаратору он будет поврежден. |
4. Аналогично замените средний подшипник вторичного вала. |
Внимание |
При замене подшипников вторичного вала обязательно замените их наружные кольца, установленные в картер сцепления и в держатель наружного кольца среднего подшипника (см. «Разборка коробки передач»). |
Синхронизатор V передачи в сборе с ведущей шестерней, задний подшипник первичного вала и пластина его крепления были сняты с первичного вала в процессе разборки коробки передач. В данном подразделе описаны Снятие остальных деталей первичного вала. |
Вам потребуется съемник стопорных колец. |
1. Снимите с игольчатого подшипника ведущую шестерню IV передачи. |
2. Извлеките из синхронизатора блокирующее кольцо IV передачи. |
3. Снимите с шейки вала игольчатый подшипник ведущей шестерни IV передачи. |
4. Разведите концы стопорного кольца крепления ступицы синхронизатора III и IV передач... |
5. ...снимите кольцо... |
6. ...и снимите с вала синхронизатор в сборе с ведущей шестерней III передачи. |
7. Разъедините синхронизатор и шестерню... |
8. ...и извлеките из синхронизатора блокирующее кольцо III передачи. |
9. Аккуратно разведите сепаратор игольчатого подшипника шестерни III передачи... |
Внимание |
Не разводите сепаратор подшипника больше, чем это нужно для его снятия с вала, во избежание поломки сепаратора. |
10. ...и снимите подшипник с вала. |
11. Осмотрите первичный вал и его детали: |
– шейки под игольчатые подшипники не должны иметь следов усталостных разрушений, шлицы для установки муфты синхронизатора не должны иметь забоин и смятия; |
– зубья ведущих шестерен I, II передач и передачи заднего хода, выполненных за одно целое с валом, не должны иметь сильного износа и выкрашивания. При их повреждении замените первичный вал; |
– ступица синхронизатора не должна иметь забоин и следов износа; |
– торцы шлицев муфты синхронизатора и блокирующих колец не должны иметь замятия и выкрашивания; |
– при установке блокирующего кольца синхронизатора на конус соответствующей шестерни зазор между торцами кольца и зубчатого венца шестерни должен быть не менее 1 мм. В противном случае блокирующее кольцо необходимо заменить. |
12. Собирайте вторичный вал в порядке, обратном разборке, с учетом следующего: |
– при напрессовке ступицы синхронизатора следите, чтобы сухари попали в пазы блокирующего кольца III передачи; |
– после сборки первичного вала проверьте вращение всех шестерен: они должны вращаться свободно. |
Замечание |
Синхронизатор V передачи в сборе с ведущей шестерней устанавливают на первичный вал в процессе сборки коробки передач. |
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст