Чери Амулет. Снятие коробки передач
Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать коробку передач с автомобиля: |
– повышенный (по сравнению с привычным) шум; |
– затрудненное переключение передач; |
– самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач; |
– утечка масла через уплотнения и прокладки. |
Кроме того, коробку передач снимают для замены маховика, сцепления и заднего сальника коленчатого вала двигателя. |
Полезные советы |
Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода сцепления, ослабление крепления коробки и др.). |
Коробка передач довольно тяжелая и имеет неудобную для удерживания форму, поэтому рекомендуем снимать ее с помощником. |
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», отвертка с плоским лезвием. |
1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву. |
2. Слейте масло из коробки передач (см. «Масло коробки передач и его замена»), если снимаете ее для ремонта. |
3. Отсоедините от коробки передач внутренние шарниры приводов передних колес (см. «Снятие переднего привода»). |
4. Отсоедините от картера сцепления датчик положения коленчатого вала (см. «Датчики системы управления двигателем»). |
5. Отсоедините колодки жгутов проводов от выключателя света заднего хода... |
6. ...и от датчика скорости, сжав пружинные фиксаторы колодок. |
7. Отсоедините трос от рычага выключения сцепления (см. «Трос сцепления»). |
8. Снимите стартер (см. «Снятие стартера»). |
9. Отстегните отверткой фиксатор шарнира тяги выбора передач... |
10. ...и отсоедините шарнир от шарового пальца промежуточного рычага выбора передач механизма коробки передач. |
11. Выверните болт крепления кронштейна на коробке передач к левой задней опоре подвески силового агрегата. |
12. Разожмите отверткой пружинный фиксатор тяги переключения передач... |
13. ...извлеките фиксатор из отверстия тяги и отсоедините тягу от рычага переключения передач. |
14. Отстегните фиксатор шарнира промежуточной тяги выбора передач... |
15. ...и отсоедините тягу от шарового пальца промежуточного рычага. |
16. Выверните два болта крепления усилителя блока цилиндров к передней части силового агрегата... |
17. ...два болта крепления к задней части... |
18. ...три болта крепления усилителя к картеру сцепления... |
19. ...и снимите усилитель. |
20. Установите под двигатель надежную опору, выверните верхний болт крепления кронштейна передней опоры подвески силового агрегата к картеру сцепления, отверните гайку нижнего болта крепления кронштейна и извлеките болт. |
21. Выверните два болта крепления коробки передач к двигателю, расположенные с задней стороны силового агрегата... |
22. ...и два верхних болта крепления коробки передач к двигателю. |
23. Выверните три болта крепления кронштейна левой задней опоры подвески силового агрегата к картеру коробки передач и снимите кронштейн. |
24. Немного сдвиньте коробку передач назад и извлеките из зазора между ней и блоком цилиндров щиток картера сцепления. |
25. Сдвиньте коробку максимально назад до выхода ее первичного вала из ступицы ведомого диска сцепления, наклоните заднюю часть коробки вниз и снимите коробку с автомобиля. |
26. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию. |
Рекомендация |
Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки. |
27. Залейте масло в коробку передач (см. «Проверка уровня и доливка масла в коробку передач»), если его сливали перед ее снятием. |
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст