Чери Амулет. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах — важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без разборки. По ее среднему значению и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно с достаточной степенью точности определить степень общего износа деталей шатунно-поршневой группы двигателя, выявить неисправности этой группы и деталей клапанного механизма. |
Проверяют компрессию специальным прибором — компрессометром, который в настоящее время можно свободно приобрести в крупных магазинах автозапчастей. |
Замечание |
Так выглядит компрессометр, использованный для иллюстрирования данной книги. Существуют варианты компрессометров, у которых взамен резьбового штуцера для вворачивания вместо свечи зажигания установлен резиновый наконечник. Такие компрессометры при проверке компрессии просто сильно прижимают к свечному отверстию. |
Внимание |
Важным условием правильности показаний при проверке компрессии является исправность стартера и его электрических цепей, а также полная заряженность аккумулятора. |
1. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. |
2. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления топлива в системе питания»). После снижения давления предохранитель топливного насоса на место не устанавливайте, чтобы отключить топливный насос. |
3. Снимите наконечники проводов со свечей зажигания... |
4. ...и выверните все свечи. |
5. Отсоедините колодку жгута низковольтных проводов от катушки зажигания, отключив тем самым систему зажигания. |
Внимание |
Проворачивание двигателя стартером при отсоединенных наконечниках высоковольтных проводов и неотключенной катушке зажигания может привести к пробою ее высоковольтной цепи. |
6. Вверните компрессометр в свечное отверстие проверяемого цилиндра. |
7. Нажмите на педаль акселератора до упора, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку. |
Замечание |
Для получения правильных показаний компрессометра коленчатый вал должен вращаться с частотой 180–200 мин-1 или выше, но не более 350 мин-1. |
8. Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться. Это соответствует примерно четырем тактам сжатия. |
9. Записав показания компрессометра, установите его стрелку на ноль, нажав на клапан выпуска воздуха. |
10. Повторите операции 6–9 для остальных цилиндров. Давление должно быть не ниже 1,0 МПа и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 0,1 МПа. Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки блока цилиндров, поломки или пригорания поршневых колец. Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых колец. |
11. Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 мл чистого моторного масла и вновь измерьте компрессию. Если показания компрессометра повысились, наиболее вероятна неисправность поршневых колец. Если же значение компрессии осталось неизменным, значит, тарелки клапанов неплотно прилегают к седлам или повреждена прокладка головки блока цилиндров. |
Вам потребуются: два ключа «на 13», торцовый ключ «на 17». |
1. Отверните две гайки шпилек переднего крепления защиты картера... |
2. ...и, придерживая от проворачивания болты заднего крепления защиты картера, отверните их гайки... |
3. ...и снимите защиту картера с автомобиля. |
4. Установите защиту картера в порядке, обратном снятию. |
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст