Автомобиль Fiat Albea. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА МАСЛЯНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ 350А1000 (1.4 Л)

Fiat Albea. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА МАСЛЯНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ 350А1000 (1.4 Л)


1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте масло из масляного картера двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра», с. 124).


3. Снимите масляный картер (см. «Замена уплотнения масляного картера», с. 98).

4. Снимите ремень привода газо­распределительного механизма и натяжной ролик (см. «Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газораспределительного механиз­ма», с. 84).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

После снятия ремня привода газорас­пределительного механизма запреща­ется проворачивать коленчатый и рас­пределительные валы, так как поршни могут повредить клапаны.


5. Выверните два болта крепле­ния маслоприемника к масляному насосу...

6. ...и снимите маслоприемник.



7. Фланец маслоприемника уп­лотнен резиновым кольцом. Сня­тое кольцо обязательно замените, так как в противном случае из-за негерметичности соединения мо­жет резко снизиться подача масля­ного насоса.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При каждом снятии маслоприемника обязательно промывайте его сетку бен­зином или керосином, чтобы удалить


8. Выверните пять болтов креп­ления масляного насоса...

ПРИМЕЧАНИЕ

Для наглядности снятие масляного на­соса показано на демонтированном двигателе.


9. ...и, поддев насос двумя от­вертками, снимите его с уста­новочных втулок в блоке цилин­дров.


10. Если прокладка корпуса на­соса осталась на насосе, отде­лите ее острым инструментом и снимите.

При каждом снятии масляного насоса заменяйте прокладку новой, так как снятая прокладка при повторном ис­пользовании не обеспечит герметично­сти уплотнения. Устанавливайте только фирменную прокладку заводского изго­товления.

Кроме этого при каждом снятии насоса заменяйте передний сальник коленча­того вала (см. «Ремонт масляного насо­са», с. 126).

11. Очистите привалочные по­верхности блока цилиндров и кор­пуса насоса от остатков старой прокладки.

12. Перед установкой заполните полость масляного насоса консис­тентной смазкой для обеспечения всасывания масла из масляного картера при первом пуске двига­теля.

13. Установите насос в порядке, обратном снятию, и затяните бол­ты его крепления равномерно крест-накрест моментом 7 Н-м (0,7 кгс-м).

14. Установите все ранее снятые детали и залейте масло в систему смазки двигателя.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

После установки нового или отремонти­рованного масляного насоса рекомен­дуем заменить масляный фильтр и мас­ло в двигателе.

Fiat Albea. РЕМОНТ МАСЛЯНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ 350А1000 (1.4 Л)


1. Снимите масляный насос с ав­томобиля (см. «Снятие и установка масляного насоса», с. 125).

ПРИМЕЧАНИЕ

Если уплотнительная прокладка оста­лась на корпусе насоса и не поврежде­на, ее можно не отделять от корпуса. В этом случае при обратной установке насоса смажьте прокладку тонким сло­ем герметика.


2. Выверните пять винтов креп­ления крышки насоса...


3. ...и снимите крышку.


4. Извлеките из полости корпуса ведущую...


5. ...и ведомую шестерни насоса.

6. Поддев отверткой, извлеките из корпуса масляного насоса саль­ник коленчатого вала.

7. Промойте корпус насоса и де­монтированные детали от грязи и отложений. Плотные лаковые от­ложения из внутренних полостей насоса удалите, предварительно размягчив их растворителем.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Лаковые масляные отложения хорошо удаляются имеющимися в продаже препаратами для промывки двигателя (так называемыми «пятиминутками»).

8. Осмотрите корпус и крышку на­соса. При наличии трещин, цара­пин, дефектов литья, поврежден­ных резьбовых отверстий замените корпус (так как он неремонтоприго­ден) или насос в сборе.

9. Проверьте плунжер редукци­онного клапана на наличие цара­пин и следов заедания. Небольшие вмятины и заусенцы можно уда­лить шлифовальным бруском мел­кой зернистости.

10. Проверьте шестерни на нали­чие выкрашивания металла, задиры и износ зубьев. Замените повреж­денные шестерни или шестерни с заметным усиленным односто­ронним износом зубьев.

11. Проверьте осевой зазор меж­ду торцами шестерен и поверхнос­тью крышки насоса. Это можно сделать двумя способами.

12. При первом способе измерь­те толщину ведущей...




13. ...и ведомой шестерен...


14. ...а также глубину расточки в корпусе под шестерни. Рассчи­тайте осевой зазор как разность среднеарифметического значения глубины расточки и толщины шес­терен.



15. При втором способе устано­вите в корпус ведомую шестерню, поставьте металлическую линейку (или штангенциркуль) торцом на корпус и измерьте щупом зазор между корпусом и линейкой.

16. Аналогично измерьте осевой зазор ведущей шестерни.

17. Измеренные обоими спосо­бами максимально допустимые за­зоры должны быть 0,085-0,180 мм.

Соберите насос в последовательности, обратной разборке.

Во избежание повреждения двигателя при первом пуске после установки мас­ляного насоса, перед тем как установить в его корпус шестерни, заполните все полости насоса консистентной мине­ральной смазкой для обеспечения вса­сывания масла из масляного картера. Если при первом пуске двигателя с заме­ненным масляным насосом давление масла сразу не повышается до требуе­мого значения, немедленно остановите двигатель, снимите масляный картер и проверьте герметичность соединения насоса с маслоприемником. При необхо­димости повторно разберите насос и вновь заполните его полости консис­тентной смазкой. При отсутствии необхо­димого давления в системе смазки даже кратковременная работа двигателя при­водит к его аварийному повреждению.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности