Автомобиль Fiat Albea. СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ 350А1000 (1.4 Л)


Fiat Albea. СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ 350А1000 (1.4 Л)


Вам потребуются: динамомет­рический ключ, молоток (же­лательно с бойком из мягкого металла или полиуретана), при­способление для установки пор­шней в цилиндры, те же ключи, что и для разборки двигателя.

1. Вставьте шатун в поршень, смажьте поршневой палец мотор­ным маслом и запрессуйте его



в шатун на том же приспособле­нии, на котором выпрессовывали палец, или с помощью молотка и подходящей оправки, вставлен­ной во внутреннее отверстие паль­ца. Поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шату­на в направлении запрессовки пальца, что позволит ему занять правильное положение.

ПРИМЕЧАНИЕ

Палец вставляют в верхнюю головку шатуна с натягом, поэтому для облегче­ния сборки и сохранения его посадки рекомендуется нагреть шатуны, помес­тив их верхними головками на 15 мин в нагретую до 240 °С электропечь. Температуру нагрева шатуна можно проконтролировать с помощью термо- хромного карандаша. Для правильного соединения пальца с шатуном запрес­суйте палец как можно быстрее, так как после его остывания положение пальца изменить нельзя.

2. Установите поршневые кольца в порядке, обратном снятию.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При установке не разжимайте кольца больше, чем необходимо, чтобы не де­формировать или не сломать их.

ПРИМЕЧАНИЕ

Верхнее компрессионное кольцо уста­навливайте надписью «С ТОР» вверх в первую канавку.



.




Маслосъемное кольцо устанавливайте надписью «С ТОР» вверх в третью канавку.

3. Сориентируйте кольца в канав­ках поршня, развернув их замки на 120° относительно друг друга. Установите кольца на остальные поршни.

ПРИМЕЧАНИЕ

Замок расширителя маслосъемного кольца должен быть расположен на 180° от замка маслосъемного кольца.

4. Уложите в постели блока ци­линдров верхние вкладыши корен­ных подшипников.

ПРИМЕЧАНИЯ

В постель среднего (третьего) коренно­го подшипника уложите вкладыш с упорными полукольцами.


Вкладыши устанавливайте так, что­бы установочный усик вкладыша сов­местился с выемкой на постели.

5. Смажьте вкладыши моторным маслом.

6. Установите коленчатый вал в блок цилиндров.


7. Уложите в крышки коренных подшипников нижние вкладыши, совместив усики вкладышей с вы­емками на крышках.


Верхние и нижние вкладыши коренных подшипников могут различаться по рас­положению отверстия для подвода масла. Вкладыши устанавливайте так, чтобы эти отверстия совпали с отвер­стиями каналов для подвода масла в постелях опор коренных подшипни­ков. После установки вкладышей в гнезда их концы немного выступают наружу, поэтому для правильной ориен­тации вкладышей при окончательной затяжке болтов крепления крышек под­шипников проследите, чтобы выступа­ние обоих концов было одинаковым.

8. Смажьте моторным маслом ко­ренные шейки коленчатого вала.

9. Смажьте моторным маслом вкладыши в крышках коренных подшипников коленчатого вала.

10. Установите крышки коренных подшипников согласно порядко­вым номерам и сориентировав по меткам.

Для установки крышек подшипников ко­ленчатого вала пользуйтесь молотком с мягким бойком, изготовленным из ла­туни, свинца или полиуретана. Уста­навливать крышки затяжкой крепежных деталей запрещено, так как при этом будут повреждены посадочные поверх­ности крышек и блока цилиндров.

11. Установите болты крышек, равномерно подтяните болты до от­каза, не затягивая окончательно, отверните на один оборот, затяните моментом 19-21 Н м (1,9—2,1 кгс-м) и доверните на 90°±3°.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Болты крепления крышек коренных подшипников обязательно замените новыми.

12. Проверьте правильность сбор­ки, провернув коленчатый вал рукой на несколько оборотов. Вал должен вращаться свободно и плавно.



13. Установите вкладыши в шату­ны, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на шатуне.

14. Смажьте моторным маслом зеркала цилиндров, поршни, пор­шневые кольца и шатунные вкла­дыши.


15. Установите на поршень при­способление для сжатия колец и, за­ворачивая винт, сожмите кольца.


16. Проверните коленчатый вал так, чтобы его шатунная шейка, на которую монтируют шатун­но-поршневую группу, установилась в ВМТ. Установите поршень в ци­линдр в соответствии с маркиров­кой номера цилиндра на шатуне, на­жмите (например, ручкой молотка) на поршень и сдвиньте его из оправ­ки в цилиндр. Аналогично установи­те поршни в остальные цилиндры.

ПРИМЕЧАНИЕ


При установке поршней в цилиндры метка (стрелка) на поршне должна быть обращена к передней части двигателя.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Устанавливайте поршень в цилиндр ос­торожно, чтобы не повредить нижнюю головку шатуна шатунную шейку колен­чатого вала.

При установке поршня в цилиндр плот­но прижимайте оправку к плоскости блока цилиндров, иначе можно сломать поршневые кольца.


17. Установите шатунные вкла­дыши в крышки шатунов, совмес­тив установочный усик вкладыша с выемкой на крышке.


18. Смажьте моторным маслом шатунные вкладыши в крышках ша­тунов и шатунные шейки коленча­того вала.

19. Установите крышку шатуна, соединив шатун с шейкой коленча­того вала.

ПРИМЕЧАНИЕ

Надписи и значки на нижней головке шатуна и на его крышке должны быть расположены с одной стороны.

20. Вверните шатунные болты, не затягивая окончательно. Анало­гично установите крышки осталь­ных шатунов.

21. Затяните шатунные болты до отказа, не затягивая окончатель­но, затем отверните их на один обо­рот, затяните моментом 19-21 Н-м (1,9-2,1 кгс-м) и доверните еще на 40°±2°.

22. Проверьте легкость переме­щения шатуна вдоль шатунной шейки. При заедании выверните шатунные болты и повторно затя­ните их номинальным моментом.


23. Проверьте боковой зазор шату­на, он должен быть 0,070-0,242 мм. Увеличенный зазор указывает на чрезмерный износ щек кривоши­пов коленчатого вала. В этом случае замените коленчатый вал.

24. Аналогично закрепите крыш­ки остальных шатунов.


25. Проверьте осевой зазор ко­ленчатого вала, он должен быть

0, 055-0,265 мм. Увеличенный за­зор указывает на износ опорных фланцев коленчатого вала или среднего коренного подшипника. В этом случае замените коленча­тый вал. Если это не приведет к уменьшению осевого зазора, придется заменить блок цилин­дров.

26. Установите держатель задне­го сальника коленчатого вала в сборе с сальником.

27. Установите маслоприемник и масляный насос (см. «Снятие и ус­тановка масляного насоса», с. 125).

28. Установите масляный картер (см. «Замена уплотнения масляно­го картера», с. 98).

29. Установите маховик (см. «Снятие, дефектовка и установка маховика», с. 87).

30. Далее соберите двигатель в порядке, обратном разборке. Ус­тановка головки блока цилиндров описана в подразделе «Замена прокладки головки блока цилинд­ров», с. 90, водяного насоса - в подразделе «Замена водяного насоса» с. 132, ремня привода газораспределителного механиз­ма - в подразделе «Замена и регу­лировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газо­распределительного механизма», с. 84.

31. Отрегулируйте зазоры в при­воде клапанов (см. «Регулировка за­зоров в приводе клапанов», с. 83).

32. Отрегулируйте натяжение ремней привода насоса гидроуси­лителя рулевого управления (см. «Проверка, регулировка и замена натяжения ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управле­ния», с. 215), генератора и ком­прессора кондиционера(см.«Про­верка, регулировка и замена ремня привода генератора и компрессо­ра кондиционера», с. 254).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

После сборки двигателя рекомендуется провести его обкатку на стенде. По­скольку вне специальных ремонтных ор­ганизаций сделать это невозможно, по­сле установки двигателя на автомобиль обкатайте его по упрощенному циклу:

1. Убедитесь в правильности регулировки привода дроссельной заслонки, залейте масло и охлаждающую жидкость, про­верьте герметичность всех соединений.

2. Пустите двигатель и дайте ему порабо­тать без нагрузки по следующему циклу:

Частота вращения коленчатого вала, мин-1

Время работы, мин

820-900

2

1000

3

1500

4

2000

5

Не доводите работу двигателя до мак симальных режимов.



3. Во время работы проверьте гер метичность двигателя

4. Если обнаружены посторонние шумы или другие неисправности угановите двигатель и устраните их причину.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности