Автомобиль Fiat Albea. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 350А1000 (1.4 Л)

Fiat Albea. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 350А1000 (1.4 Л)

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Система охлаждения двигателя жидкостная (с принудительной циркуляцией жидкости), герметич­ная, с расширительным бачком.

Систему заполняют жидкостью на основе этиленгликоля (анти­фризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до -40 °С.

ПРИМЕЧАНИЕ

Порядок замены охлаждающей жидкос­ти описан в подразделе «Замена охлаж­дающей жидкости», с. 129.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав ан­тифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи.

Охлаждающая жидкость токсична! Из­бегайте вдыхания ее паров и попадания на кожу.

Своевременно устраняйте нарушение герметичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров ох­лаждающей жидкости в салон автомо­биля при его эксплуатации. Ваше здо­ровье дороже, чем новый патрубок сис­темы охлаждения или тюбик герметика!

Система охлаждения обеспечи­вает поддержание нормального теплового режима двигателя. Цир­куляцию жидкости в системе со­здает водяной насос. Из насоса жидкость подается в рубашку ох­лаждения двигателя, омывает ци­линдры и камеры сгорания, а затем поступает к термостату. В зависи­мости от положения клапана тер­мостата жидкость направляется из корпуса термостата в радиатор (при высокой температуре) или об­ратно в рубашку охлаждения дви­гателя (при низкой температуре). Кроме того, в систему охлаждения двигателя включен радиатор ото­пителя. Радиатор системы охлаж­дения обдувается встречным пото­ком воздуха и электровентилято­ром, автоматически включающим­ся при повышении температуры.

Нормальный тепловой режим дви­гателя определяется температурой охлаждающей жидкости, кото­рая поддерживается автоматически термостатом в диапазоне 90-100 °С.

Радиатор с горизонтальным по­током жидкости с трубчато-ленточ­ной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. В бач­ках выполнены подводящий и отво­дящий патрубки для присоедине­ния шлангов к водяной рубашке двигателя, патрубки для присоеди­нения шлангов, соединяющих ра­диатор с расширительным бачком.

Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося

объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Бачок изготовлен из полупрозрач­ной пластмассы.

На его стенки нанесены метки «МАХ» и «MIN» для контроля уровня охлаждающей жидкости, сверху рас­положена наливная горловина, гер­метично закрытая пластмассовой пробкой с двумя клапанами внутри (впускным и выпускным), собранны­ми в едином блоке. Выпускной кла­пан открывается при давлении 120-130 кПа (1,2-1,3 кгс/см2), обес­печивая повышение температуры на­чала закипания охлаждающей жид­кости и предупреждая интенсивное парообразование. При охлаждении жидкости ее объем уменьшается и в системе создается разрежение. Впускной клапан в пробке открыва­ется при разрежении около 3 кПа (0,03 кгс/см2) и пропускает воздух в расширительный бачок.

ПРИМЕЧАНИЕ

Исправность клапанов пробки очень важна для нормальной работы системы охлаждения, но часто при возникнове­нии проблем (закипание охлаждающей жидкости и т.д.) автолюбители обраща­ют внимание только на работу термо­стата, забывая проверить клапаны. Не- герметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры за­кипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоя­нии - к аварийному повышению давле­ния в системе, что может вызвать по­вреждение радиатора и шлангов.


Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе ох­лаждения, установлен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение зубча­тым ремнем привода газораспре­делительного механизма. В насосе установлены закрытые подшипни­ки, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подле­жит, при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его за­меняют в сборе.

Термостат с твердым термочув­ствительным наполнителем под­держивает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидко­сти и сокращает время прогрева двигателя. Он установлен в корпусе на заднем торце головки блока ци­линдров. При температуре охлаж­дающей жидкости до 87 °С термо­стат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет про­грев двигателя. При температуре 87 °С термостат начинает откры­ваться, а при 102 °С отрывается полностью, обеспечивая циркуля­цию жидкости через радиатор.

Электровентилятор с пластмас­совой семилопастной крыльчаткой обеспечивает продувку радиатора воздухом при небольших скоростях движения автомобиля преимуще­ственно в городских условиях или на горных дорогах, когда встречный поток воздуха недостаточен для ох­лаждения радиатора.


Для повышения эффективности работы вентилятор установлен в кожухе и прикреплен к нему в трех точках через резиновые по­душки. Кожух, в свою очередь, прикреплен к радиатору в четы­рех точках.

Управляет электровентилятором блок управления двигателем, полу­чающий информацию о температу­ре охлаждающей жидкости от дат­чика температуры охлаждающей жидкости, расположенного в кор­пусе термостата. По достижении охлаждающей жидкостью темпера­туры 95 °С вентилятор включается с малой скоростью вращения. При температуре жидкости 99 °С блок управления через термореле вклю­чает большую скорость вращения вентилятора. При снижении темпе­ратуры охлаждающей жидкости до 87 °С электровентилятор выклю­чается.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

Двигатель перегревается

Пониженный уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке

Долейте охлаждающую жидкость

Неисправен термостат (клапан завис в закрытом положении)

Замените термостат

Неисправен водяной насос

Проверьте насос и в случае неисправности замените

Сердцевина радиатора засорена грязью и насекомыми

Промойте снаружи сердцевину радиатора

Трубки радиатора, шланги и рубашка охлаждения двигателя засорены накипью и илистыми отложениями

Промойте систему охлаждения и заполните свежей охлаждающей жидкостью

Электровентилятор не включается из-за обрыва электрических цепей датчиков, выхода из строя датчиков, реле или электродвигателя вентилятора

Проверьте и восстановите электрические цепи. При необходимости замените датчики, реле или электровентилятор в сборе

Повреждение клапана в пробке наливной горловины (постоянно открыт, из-за чего система находится под атмосферным давлением)

Замените пробку наливной горловины

Двигатель перегревается, из отопителя поступает холодный воздух

Чрезмерное снижение уровня охлаждающей жидкости из-за утечки или повреждения прокладки головки блока цилиндров, вызывающее образование паровых пробок в водяной рубашке двигателя

Устраните утечку охлаждающей жидкости. Замените поврежденную прокладку головки блока цилиндров

Двигатель долго не прогревается до рабочей температуры,
тепловой режим во время движения нестабилен

Неисправен термостат (клапан завис в открытом положении)

Замените термостат

Постоянное снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке

Негерметичен радиатор

Замените радиатор

Негерметичен расширительный бачок

Замените расширительный бачок

Утечки охлаждающей жидкости через негерметичные соединения патрубков и шлангов

Подтяните хомуты крепления шлангов

Повреждено уплотнение водяного насоса

Замените водяной насос

Поврь/адено уплотнительное кольцо корпуса водяного насоса

Замените уплотнительное кольцо

Недостаточно затянуты болты крепления головки блока цилиндров (во время длительной стоянки на холодном двигателе появляется течь охлаждающей жидкости в стыке головки блока с блоком цилиндров, кроме того, возможна появление следов охлаждающей жидкости в моторном масле)

Затяните болты крепления головки блока цилиндров необходимым моментом (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»). Замените поврежденную прокладку, восстановите герметичность заглушек

Негерметичен радиатор отопителя

Замените радиатор отопителя

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности