Автомобиль Fiat Albea. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Fiat Albea. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ


ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

На автомобили Fiat Albea устанав­ливают рулевое управление с гидро­усилителем и рулевым механизмом типа шестерня - рейка. Рулевое управление автомобиля состоит из рулевого колеса, рулевой колон­ки, рулевого механизма, оснащен­ного гидроусилителем, и двух руле­вых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулака­ми передней подвески.

Рулевое колесо с подушкой безо­пасности водителя, в центральной накладке рулевого колеса установ­лен выключатель звукового сигнала. Ступица рулевого колеса прикреп­лена гайкой к валу рулевой колонки.


Рис 8.1. Рулевая колонка: 1 - вал рулевой колонки; 2 - корпус рулевой колонки; 3 - выключатель (замок) зажига­ния; 4 - механизм регулировки положения рулевой колонки; 5 - карданный шарнир рулевого вала; 6 - промежуточ­ный вал; 7 - карданный шарнир промежуточного вала



Рулевая колонка (рис. 8.1) травмо­безопасная, регулируемая по углу на­клона, оборудована энергопоглоицаю- щими элементами, повышающими пассивную безопасность, и противо­угонным устройством в выключателе (замке) 3 зажигания, блокирующим ее вал 1. Промежуточный вал 6 руле­вого управления соединен с валом ру­левого механизма и валом 1 рулевой


колонки карданными шарнирами 5 и 7. На рулевой колонке размещены также органы управления светом фар, указателями поворота, омывателем и очистителем ветрового стекла.

Рулевой механизм (рис. 8.2, 8.3) установлен в подкапотном прост­ранстве. Картер рулевого механиз­ма закреплен на поперечине пе­редней подвески.



Рис. 8.2. Рулевой механизм с гидроусилителем: 1 - насос гидроусилителя рулевого управления; 2 - подающая ма­гистраль; 3 - бачок с рабочей жидкостью; 4 - сливная магистраль; 5 - рулевой механизм; б - напорная магистраль




Давление рабочей жидкости в ги­дроусилителе создается насосом лопастного типа, который установ­лен на кронштейне двигателя и приводится поликлиновым рем­нем от шкива коленчатого вала. Ус­тановленный в насосе перепускной клапан поддерживает требуемое давление рабочей жидкости в гид­роусилителе рулевого управления в зависимости от частоты враще­ния коленчатого вала двигателя.


Бачок гидроусилителя рулево­го управления установлен в под­капотном пространстве на крон­штейне, прикрепленном к правому брызговику моторного отсека, и со­единен шлангами с насосом гидро­усилителя рулевого управления и с магистралью возврата рабочей жидкости. При отказе рулевого уси­лителя возможность управления автомобилем сохраняется, но уси­лие на рулевом колесе возрастает.

Рулевые тяги прикреплены к рейке рулевого механизма шаровыми шар­нирами. Наконечники рулевых тяг с помощью шаровых шарниров при­креплены к поворотным кулакам пе­редней подвески. От проворачивания на рулевых тягах наконечники зафик­сированы контргайками. Вращением рулевой тяги в шаровом шарнире от­носительно наконечника регулируют схождение передних колес.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

Увеличенный свободный ход рулевого колеса

Ослабление гаек крепления шаровых пальцев тяг

Проверьте наличие шплинта, затяните гайки и зашп­линтуйте их

Увеличенный зазор в шаровых шарнирах тяг

Замените наконечники тяг

Износ резинометаллических шарниров тяг

Замените резинометаллические шарниры или тяги

Увеличенный зазор между упором рейки и гайкой

Замените изношенные детали и отрегулируйте рулевой механизм

Шум (стук) в рулевом управлении

Ослабление гаек шаровых шарниров тяг

Проверьте и затяните гайки

Увеличенный зазор между упором рейки и гайкой

Замените изношенные детали, отрегулируйте рулевой механизм

Ослабление крепления рулевого механизма

Подтяните гайки крепления рулевого механизма

Тугое вращение рулевого колеса

Повреждение подшипника верхней опоры стойки подвески

Замените подшипник или опору в сборе

Повреждение опорной втулки или упора рейки

Замените поврежденные детали, заложите смазку

Низкое давление в шинах передних колес

Установите нормальное давление

Повреждение деталей шаровых шарниров тяг

Замените поврежденные детали

Повреждение деталей телескопической стойки подвески

Замените или отремонтируйте стойку подвески

Повреждены подшипники верхнего вала рулевой колонки

Замените подшипники

Неисправен электроусилитель рулевого управления

Замените электроусилитель в сборе с валом

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности