Автомобиль Fiat Albea. ОСМОТР И ПРОВЕРКА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЕ

Fiat Albea. ОСМОТР И ПРОВЕРКА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЕ

Регулярно проверяйте состояние рулевого управления, так как от не­го зависит безопасность движения.

При осмотре рулевого управле­ния особое внимание обращайте


Рис. 8.4. Устройство гидроусилителя рулевого управления: 1 - рулевой вал; 2 - корпус рулевого механизма; 3 - распределитель; 4 - рулевая рейка; 5 - регулировочная гайка; 6 - зубчатый вал



на состояние защитных чехлов и резьбовых соединений. Порван­ные, потрескавшиеся или потеряв­шие эластичность резиновые чех­лы обязательно замените, иначе попавшие в узлы вода, пыль и грязь быстро выведут их из строя.




На автомобилях, оснащенных гид­роусилителем, проверьте состояние шлангов и трубопроводов, соединяю­щих насос, бачок и рулевой механизм.

Проверьте расположение спиц рулевого колеса, которые при пря­молинейном положении передних колес должны быть расположены симметрично относительно верти­кальной оси. В противном случае определите причину неисправнос­ти и устраните ее.

Поворачивая рулевое колесо от упора до упора, проверьте визу­ально и на слух:


- надежность крепления рулево­го механизма и рулевого колеса;

- отсутствие зазора во втулках рулевых тяг и шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг;

- надежность затяжки гаек паль­цев шаровых шарниров;

- отсутствие заеданий и помех, препятствующих повороту рулево­го колеса.

Если вы обнаружите стуки и за­едания, отсоедините рулевые тяги от поворотных рычагов кулаков и повторите проверку. Если стуки и заедания не прекратятся, сними­те рулевой механизм с автомобиля и отремонтируйте.


1. Проверьте состояние защит­ных чехлов наконечников рулевых тяг. Замените порванные, потрес­кавшиеся или потерявшие элас­тичность чехлы.

2. Резко поворачивая рулевое ко­лесо в обоих направлениях (это дол­жен делать помощник), проверьте визуально и на слух крепление руле­вого механизма. Перемещение ме­ханизма и стуки не допускаются.

3. Проверьте наличие люфтов в шаровых шарнирах наконечни­ков рулевых тяг. Наконечники, шарниры которых имеют ощути­мый люфт, замените. Проверьте также надежность затяжки гаек пальцев шаровых шарниров нако­нечников рулевых тяг.

4. Проверьте соединения защитных чехлов рулевых


Fiat Albea. ПРОВЕРКА СВОБОДНОГО ХОДА (ЛЮФТА) РУЛЕВОГО КОЛЕСА

При увеличенном свободном хо­де рулевого колеса затрудняется управление автомобилем, так как он с опозданием реагирует на дей­ствия водителя. Кроме того, увели­ченный ход, который не удается ус­транить регулировкой рулевого механизма, свидетельствует о не­исправности рулевого управления (ослабление крепления рулевого механизма, рулевых тяг или износ их деталей).

Проверяйте люфт рулевого коле­са на автомобиле, установленном на ровном нескользком покрытии. Люфт не должен превышать 5°. Можно определить люфт и в линей­ных единицах (мм) по формуле

L = (5°/360O)*П*D,

где L - люфт рулевого колеса, мм; П = 3,14; D - наружный диаметр рулевого колеса, мм.

Для рулевого колеса, наружный диаметр которого составляет 380 мм, люфт не должен превы­шать 16-18 мм.

Вам потребуются: линейка, мел (или проволока) для нане­сения меток.

1. Установите передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению авто­мобиля.


2. Закрепите на панели карандаш так, чтобы его кончик упирался в панель приборов, а плоскость ли­нейки касалась наружной поверх­ности обода рулевого колеса.


3. Не меняя положения каранда­ша, поверните рулевое колесо влево до момента начала поворота передних колес...


4. ...в этом положении нанесите на обод рулевого колеса метку (на­пример, закрепите проволоку).


5. Не меняя положения каранда­ша, поверните рулевое колесо вправо до момента начала поворо­та передних колес.


6. В таком положении нанесите на обод рулевого колеса вторую метку.


7. Измерьте по ободу расстояние между метками. Оно должно быть не больше рассчитанного значения. Если расстояние (свободный ход ру­левого колеса) больше, необходимо установить причину и устранить ее.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности