Автомобиль Fiat Albea. ПРОВЕРКА ГЕРМЕТИЧНОСТИ ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Fiat Albea. ПРОВЕРКА ГЕРМЕТИЧНОСТИ ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ


Для предупреждения внезапного отказа тормозной системы тща­тельно проверяйте состояние всех трубопроводов. Заменяйте детали новыми, если появилось малейшее сомнение в их пригодности. Все резиновые детали тормозных уз­лов (шланги, манжеты и др.) неза­висимо от их состояния заменяйте новыми через 100 тыс. км пробега или 5 лет эксплуатации (в зависи­мости от того, что наступит рань­ше), чтобы предупредить внезап­ные разрывы из-за старения.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Тормозная жидкость очень гигроскопич­на - поглощает влагу из воздуха, что, по­мимо появления коррозии деталей тор­мозной системы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях. Поэтому ре­комендуем заменять тормозную жид­кость не реже одного раза в 2 года.

Проверяйте герметичность на­ружным осмотром:

- сверху из-под капота;

- снизу автомобиля (на подъем­нике или смотровой канаве);

- с боков автомобиля со снятыми колесами.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Осмотр части гидропривода, работаю­щей под давлением, проводите с по­мощником. Он должен четыре-пять раз нажать на педаль тормоза (чтобы таким образом создать давление в гидропри­воде) и удерживать ее нажатой до тех пор, пока вы не осмотрите гидропривод. Осмотр гидропривода, не находящего­ся под давлением, допустим, но менее эффективен.

ПРИМЕЧАНИЕ

При обнаружении нарушения герметич­ности соединений подтяните хомуты, заглушки, гайки.

Шланги и трубопроводы с механически­ми повреждениями замените.

Если негерметичны рабочие цилиндры, отремонтируйте или замените их.

Вам потребуются: специаль­ный ключ для гаек крепления трубопроводов или ключ «на 10», отвертка с плоским лезвием, пассатижи.


1. Осмотрите бачок главного тор­мозного цилиндра, соединения шлангов с бачком...


2. ...и главным тормозным цилин­дром.


3. Осмотрите соединения трубо­проводов с гидроэлектронным блоком антиблокировочной систе­мы тормозов (ABS).


4. Проверьте, нет ли утечки жид­кости из соединений тормозных трубок со шлангами передних...


5. ...и задних тормозных меха­низмов.

6. Тщательно осмотрите тормоз­ные шланги. На них не должно быть трещин, надрывов и потертостей. Нажмите на педаль тормоза до упора: если на шланге появи­лись вздутия, значит, порвались нити оплетки шланга и его необхо­димо заменить.


7. Осмотрите соединения шлан­гов с рабочими цилиндрами и кла­паны для выпуска воздуха тормоз­ных механизмов передних колес...




8. ...и задних



9. Проверьте состояние пластмас­совых держателей трубопроводов.

10. Замените поврежденные дер­жатели, так как их ослабление или поломка приводит к вибрации

и, как следствие, к поломке трубо­проводов.

Fiat Albea. ПРОВЕРКА СВОБОДНОГО ХОДА ПЕДАЛИ ТОРМОЗА


Свободный ход педали служит одним из критериев исправности тормозной системы.

Вам потребуется линейка.


1. Нажмите несколько раз на пе­даль тормоза и отпустите.


2. Измерьте расстояние от на­кладки педали тормоза в свобод­ном состоянии до пола.


3. Нажмите рукой на педаль до момента увеличения сопротив­ления и измерьте расстояние от накладки педали в этом положе­нии до пола. Разница между этими двумя измерениями и будет сво­бодным ходом педали, который должен составлять 1-5 мм. Несо­ответствие свободного хода ука­занному значению может быть вы­звано следующими причинами:

- повышенный люфт в соедине­нии вилки толкателя вакуумного усилителя и педали, что может быть следствием износа пальца вилки и отверстий в вилке и педали;

- неправильно отрегулировано расстояние от площадки педали в свободном состоянии до пола.

Найдите неисправность и устра­ните ее.

От положения педали во многом зависит работа тормозной систе­мы. Если свободный ход педали меньше нормативного, возможно неполное растормаживание колес при отпускании педали. Если сво­бодный ход педали слишком велик, может снизиться эффективность тормозов из-за уменьшения рабо­чего хода педали. Свободный ход педали регулируют, изменяя зазор между штоком вакуумного усили­теля тормозов и поршнем главного тормозного цилиндра.

4.


Снимите вакуумный усилитель тормозов с автомобиля (см. «За­мена вакуумного усилителя тормо­зов», с. 230).

5. Для регулировки зазора между штоком Б вакуумного усилителя




тормозов и поршнем главного тормозного цилиндра вращайте головку А штока в необходимом направлении, удлиняя или укора­чивая шток.

6. Увеличенный рабочий ход при нормальном свободном ходе педа­ли указывает на наличие воздуха в гидроприводе тормозов или на предельный износ накладок тор­мозных колодок, тормозных дисков или барабанов. Удалите воздух из гидропривода (см. «Прокачка ги­дропривода тормозной системы», с. 226) либо замените тормозные колодки (см. «Замена тормозных колодок тормозного механизма пе­реднего колеса», с. 235, «Замена тормозных колодок тормозного ме­ханизма заднего колеса», с. 238), диски (см. «Замена тормозного диска тормозного механизма пе­реднего колеса», с. 237) или бара­баны (см. «Снятие и установка тор­мозного барабана», с. 237).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности