Автомобиль Fiat Albea. ПРОВЕРКА ГЕРМЕТИЧНОСТИ ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Fiat Albea. ПРОВЕРКА ГЕРМЕТИЧНОСТИ ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Для предупреждения внезапного отказа тормозной системы тщательно проверяйте состояние всех трубопроводов. Заменяйте детали новыми, если появилось малейшее сомнение в их пригодности. Все резиновые детали тормозных узлов (шланги, манжеты и др.) независимо от их состояния заменяйте новыми через 100 тыс. км пробега или 5 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше), чтобы предупредить внезапные разрывы из-за старения.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Тормозная жидкость очень гигроскопична - поглощает влагу из воздуха, что, помимо появления коррозии деталей тормозной системы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях. Поэтому рекомендуем заменять тормозную жидкость не реже одного раза в 2 года.
Проверяйте герметичность наружным осмотром:
- сверху из-под капота;
- снизу автомобиля (на подъемнике или смотровой канаве);
- с боков автомобиля со снятыми колесами.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Осмотр части гидропривода, работающей под давлением, проводите с помощником. Он должен четыре-пять раз нажать на педаль тормоза (чтобы таким образом создать давление в гидроприводе) и удерживать ее нажатой до тех пор, пока вы не осмотрите гидропривод. Осмотр гидропривода, не находящегося под давлением, допустим, но менее эффективен.
ПРИМЕЧАНИЕ
При обнаружении нарушения герметичности соединений подтяните хомуты, заглушки, гайки.
Шланги и трубопроводы с механическими повреждениями замените.
Если негерметичны рабочие цилиндры, отремонтируйте или замените их.
Вам потребуются: специальный ключ для гаек крепления трубопроводов или ключ «на 10», отвертка с плоским лезвием, пассатижи.
1. Осмотрите бачок главного тормозного цилиндра, соединения шлангов с бачком...
2. ...и главным тормозным цилиндром.
3. Осмотрите соединения трубопроводов с гидроэлектронным блоком антиблокировочной системы тормозов (ABS).
4. Проверьте, нет ли утечки жидкости из соединений тормозных трубок со шлангами передних...
5. ...и задних тормозных механизмов.
6. Тщательно осмотрите тормозные шланги. На них не должно быть трещин, надрывов и потертостей. Нажмите на педаль тормоза до упора: если на шланге появились вздутия, значит, порвались нити оплетки шланга и его необходимо заменить.
7. Осмотрите соединения шлангов с рабочими цилиндрами и клапаны для выпуска воздуха тормозных механизмов передних колес...
8. ...и задних
9. Проверьте состояние пластмассовых держателей трубопроводов.
10. Замените поврежденные держатели, так как их ослабление или поломка приводит к вибрации
и, как следствие, к поломке трубопроводов.
Fiat Albea. ПРОВЕРКА СВОБОДНОГО ХОДА ПЕДАЛИ ТОРМОЗА
Свободный ход педали служит одним из критериев исправности тормозной системы.
Вам потребуется линейка.
1. Нажмите несколько раз на педаль тормоза и отпустите.
2. Измерьте расстояние от накладки педали тормоза в свободном состоянии до пола.
3. Нажмите рукой на педаль до момента увеличения сопротивления и измерьте расстояние от накладки педали в этом положении до пола. Разница между этими двумя измерениями и будет свободным ходом педали, который должен составлять 1-5 мм. Несоответствие свободного хода указанному значению может быть вызвано следующими причинами:
- повышенный люфт в соединении вилки толкателя вакуумного усилителя и педали, что может быть следствием износа пальца вилки и отверстий в вилке и педали;
- неправильно отрегулировано расстояние от площадки педали в свободном состоянии до пола.
Найдите неисправность и устраните ее.
От положения педали во многом зависит работа тормозной системы. Если свободный ход педали меньше нормативного, возможно неполное растормаживание колес при отпускании педали. Если свободный ход педали слишком велик, может снизиться эффективность тормозов из-за уменьшения рабочего хода педали. Свободный ход педали регулируют, изменяя зазор между штоком вакуумного усилителя тормозов и поршнем главного тормозного цилиндра.
4.
Снимите вакуумный усилитель тормозов с автомобиля (см. «Замена вакуумного усилителя тормозов», с. 230).
5. Для регулировки зазора между штоком Б вакуумного усилителя
тормозов и поршнем главного тормозного цилиндра вращайте головку А штока в необходимом направлении, удлиняя или укорачивая шток.
6. Увеличенный рабочий ход при нормальном свободном ходе педали указывает на наличие воздуха в гидроприводе тормозов или на предельный износ накладок тормозных колодок, тормозных дисков или барабанов. Удалите воздух из гидропривода (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы», с. 226) либо замените тормозные колодки (см. «Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса», с. 235, «Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса», с. 238), диски (см. «Замена тормозного диска тормозного механизма переднего колеса», с. 237) или барабаны (см. «Снятие и установка тормозного барабана», с. 237).
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст