Автомобиль Fiat Albea. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Fiat Albea. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА


ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА

Автомобиль Fiat Albea оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая, оснащенная гидравли­ческим приводом, обеспечивает торможение при движении автомо­биля, вторая затормаживает авто­мобиль на стоянке. Рабочая систе­ма двухконтурная, с диагональным соединением тормозных механиз­мов передних и задних колес. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой - левого переднего и право­го заднего.

При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы ис­пользуется второй контур, обеспе­чивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.

В гидравлический привод вклю­чен вакуумный усилитель. На авто­мобили в комплектациях Base и Classic устанавливают регулятор тормозных сил в гидроприводе тормозных механизмов задних ко­лес. Автомобиль в комплектации Comfort оснащен антиблокировоч- ной системой тормозов (ABS) с подсистемой распределения тормозного усилия (EBD).

Стояночная тормозная система с тросовым приводом на тормоз­ные механизмы задних колес.

Тормозной механизм перед­него колеса дисковый, вентили­руемый, с автоматической регули­ровкой зазора между колодками 7 (рис. 9.1) и диском 6, с плавающей скобой. Подвижная скоба образо­вана суппортом 5 с однопоршне­вым рабочим цилиндром. Направ­ляющая 4 колодок прикреплена болтами к поворотному кулаку. Подвижная скоба прикреплена болтами к направляющим паль­цам 3, установленным в отверсти­ях направляющей колодок. На­правляющие пальцы смазаны кон­систентной смазкой и защищены резиновыми чехлами. В полости рабочего цилиндра установлен поршень с уплотнительным коль­цом. За счет упругости этого коль-


Рис. 9.1. Тормозной механизм переднего колеса: 1 - тормозной шланг; 2 - клапан выпуска воздуха; 3 - направля­ющие пальцы суппорта; 4 - направляющая колодок; 5 - суппорт тормозного механизма; б - тормозной диск; 7 - тор­мозные колодки



Рис 9.2. Главный тормозной цилиндр с бачком: 1 - пробка бачка; 2 - датчик уровня тормозной жидкости; 3 - ба­чок для тормозной жидкости; 4 - соединительные втулки; 5 - главный тормозной цилиндр; б - шланги


ца поддерживается оптимальный зазор между колодками и венти­лируемым диском, поверхность которого защищена щитом тормо­за. При торможении поршень под воздействием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, в результате силы ре­акции суппорт перемещается на пальцах и наружная колодка то­же прижимается к диску, при этом сила прижатия колодок оказыва-


ется одинаковой. При растор- маживании поршень за счет упру­гости уплотнительного колы» отводится от колодки, между колодками и диском образуется небольшой зазор.

Главный тормозной цилиндр 5 (рис. 9.2) типа тандем

Главный цилиндр через резиновые соединительные втулки 4 и шланги б соединен с бачком 3 для тормоз­ной жидкости, внутренняя полость которого разделена перегородками на три отсека. Каждый отсек питает одну из камер главного тормозного цилиндра и главный цилиндр приво­да выключения сцепления.

При нажатии на педаль тормоза поршни главного тормозного ци­линдра начинают перемещаться, рабочими кромками манжет пере­крывают компенсационные отвер­стия, камеры и бачок разобщаются


и начинается вытеснение тормоз­ной жидкости.

В пробке бачка установлен датчик 2 уровня тормозной жидкости. При па­дении уровня жидкости ниже допусти­мого в комбинации приборов загора­ется сигнальная лампа неисправного состояния тормозной системы.

Вакуумный усилитель (рис. 9.3), установленный между механизмом педали и главным тормозным ци­линдром, при торможении за счет разрежения во впускной трубе дви­гателя через шток и поршень первой камеры главного цилиндра создает

дополнительное усилие, пропорци­ональное усилию от педали.



Рис. 9.4. Тормозной механизм заднего колеса: 1 - передняя тормозная колодка; 2 - щит тормозного механизма; 3 - пружина рычага регулятора зазора; 4 - распорная планка; 5 - рабочий цилиндр; 6 - верхняя стяжная пружина; 7 - задняя тормозная колодка; 8 - фиксирующая пружина распорной планки; 9 - разжимной рычаг привода стояноч­ного тормоза; 10 - опорные стойки; И - нижняя стяжная пружина



На шланге, соединяющем ваку­умный усилитель с впускной тру­бой, установлен обратный клапан. Он удерживает разрежение в уси­лителе при его падении во впуск­ной трубе.

Тормозной механизм задних колес барабанный, с автоматичес­кой регулировкой зазора между колодками и барабаном. Тормоз­ные колодки 1 и 7 (рис. 9.4) приво­дятся в действие одним гидравли­ческим рабочим цилиндром 5 с двумя поршнями. Оптимальный за­зор между барабаном и колодками поддерживается механическим ре­гулятором, установленным на рас­порной планке 4.

Регулятор тормозных сил в гидроприводе тормозных ме­ханизмов задних колес изменя­ет давление в гидравлическом приводе тормозных механизмов задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю ось авто­мобиля. Он включен в оба контура тормозной системы, и через него тормозная жидкость поступает к обоим задним тормозным меха­низмам. Регулятор закреплен на кузове автомобиля. Его шток через систему рычагов и нагру­зочную пружину соединен с бал­кой задней подвески. В зависимо­сти от расстояния между балкой и кузовом, определяемого на­грузкой автомобиля, перемеща­ется шток регулятора, который, в свою очередь, с помощью сис­темы клапанов изменяет площадь сечения проходных каналов кон­туров внутри регулятора, ограни­чивая тем самым давление в кон­турах задних тормозов. Регулятор тормозных сил относится к эле­ментам, особенно влияющим на безопасность движения. Для его регулировки в процессе экс­плуатации или после замены тре­буется специальный тормозной стенд. Вот почему в данной книге работы, связанные с регулятором тормозных сил, не описаны. В случае нарушения работы тор­мозов (занос при торможении, неодинаковое тормозное усилие тормозных механизмов задних колес) обратитесь на сервис для проверки регулятора на специ­альном оборудовании с целью его регулировки или замены.

Стояночный тормоз приводится в действие механически, состоит из рычага, установленного на осно­вании кузова между передними сиденьями, передней тяги с регу­лировочным устройством и уравни­телем, к которому присоединены два задних троса, а также разжим­ных рычагов 9 (см. рис. 9.4), уста­новленных в тормозных механиз­мах задних колес.

Стояночный тормоз не требует особого ухода. При текущем ремонте проверьте степень изно­са зубьев сектора и собачки. Чрезмерно изношенные детали замените.

При обнаружении обрыва оболо­чек или проволочек тросов замени­те их новыми.

Антиблокировочная система тормозов описана в разд. 13 «Сис­темы безопасности»(см.«Антибло­кировочная система тормозов», с. 356).

Гидравлическая система тор­мозов объединена в единое це­лое металлическими трубками и шлангами. Система заполнена специальной тормозной жидкос­тью класса не ниже DOT-3, кото­рую необходимо периодически заменять. Порядок замены тор­мозной жидкости описан в под­разделе «Замена тормозной жид­кости», с. 226.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Некоторые водители, стремясь по­меньше изнашивать тросы стояночно­го тормоза, стараются реже им поль­зоваться. Такая «экономия» приводит к обратному результату: трос, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность, его заклинивает, в результате он обрывается. Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необхо­димо.

Если при торможении педаль тормоза всегда начинает вибрировать, вероят­нее всего, покороблены тормозные диски. К сожалению, в такой ситуации их надо только менять, причем сразу оба. Периодически появляющаяся и исчезающая вибрация педали при резком торможении сопровождает ра­боту антиблокировочной системы тор­мозов и не является признаком неис­правности.

Если при торможении машину начинает тянуть в сторону, проверьте рабочие ци­линдры: возможно, потребуется их за­мена.

Fiat Albea. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

Увеличенный рабочий ход педали тормоза

Утечка тормозной жидкости из рабочих тормозных цилиндров

Замените вышедшие из строя рабочие тормозные цилиндры, промойте и просушите колодки, диски и барабаны

Воздух в тормозной системе

Удалите воздух, прокачав систему

Повреждены резиновые уплотнительные кольца в главном тормозном цилиндре

Замените цилиндр в сборе

Повреждены резиновые шланги гидропривода тормозов

Замените шланги и прокачайте систему

Повышенное биение тормозного диска (более 0,04 мм)

Прошлифуйте или замените диск, если толщина тормозных дисков передних колес менее 24,4 мм, а задних менее 8,4 мм

Недостаточная эффективность торможения

Замасливание накладок колодок тормозных механизмов

Промойте и просушите колодки

Заклинивание поршней в рабочих цилиндрах

Устраните причины заклинивания, поврежденные детали замените

Полный износ накладок тормозных колодок

Замените тормозные колодки

Перегрев тормозных механизмов

Немедленно остановитесь и дайте остыть тормозным механизмам

Применение низкокачественных колодок

Применяйте оригинальные колодки или продукцию фирм, специализирующихся на выпуске деталей тормозных систем

Нарушение герметичности одного из контуров (сопровождается провалом педали тормоза)

Замените поврежденные детали, прокачайте систему

Нарушение регулировки начального положения педали тормоза (расстояние от площадки педали до пола меньше нормы)

Отрегулируйте положение педали тормоза

Уменьшено выступание штока вакуумного усилителя тормозов

Обратитесь на сервис для регулировки усилителя

Нарушения в работе антиблокировочной системы тормозов

Обратитесь на сервис для проверки антиблокировочной системы тормозов

Неполное растормаживание всех колес

Отсутствует свободный ход педали тормоза

Отрегулируйте положение педали тормоза

Увеличено выступание штока вакуумного усилителя тормозов

Обратитесь на сервис для регулировки усилителя

Разбухание резиновых уплотнителей главного цилиндра вследствие попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.

Промойте и прокачайте всю систему гидропривода, замените резиновые детали

Заклинивание поршней главного цилиндра

Проверьте и при необходимости замените главный цилиндр

Притормаживание одного колеса при отпущенной педали

Излом или ослабление стяжной пружины колодок стояночного тормоза

Замените пружину

Заедание поршня в рабочем цилиндре вследствие загрязнения или коррозии корпуса

Замените рабочий цилиндр и прокачайте систему гидропривода тормозов

Разбухание уплотнительных колец рабочего цилиндра из-за попадания в жидкость посторонних примесей

Замените рабочий цилиндр и прокачайте гидропривод тормозов

Нарушение положения суппорта относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления

Затяните болты крепления, при необходимости замените поврежденные детали

Неправильная регулировка стояночной тормозной системы

Отрегулируйте стояночную тормозную систему

Нарушения в работе антиблокировочной системы тормозов

Обратитесь на сервис для проверки антиблокировочной системы тормозов

Занос или увод автомобиля в сторону при торможении

Заклинивание поршня рабочего цилиндра

Проверьте и устраните заедание поршня в цилиндре

Закупоривание какой-либо трубки вследствие вмятины или засорения

Замените или прочистите трубку

Загрязнение или замасливание дисков, барабанов и накладок тормозных колодок

Очистите детали тормозных механизмов

Нарушены углы установки колес

Отрегулируйте углы установки колес

Разное давление в шинах

Установите необходимое давление в шинах

Не работает один из контуров тормозной системы (сопровождается снижением эффективности торможения)

Замените поврежденные детали и прокачайте систему. Если это не приведетк желаемому результату, обратитесь на сервис для проверки антиблокировочной системы тормозов

Увеличенное усилие на педали тормоза при торможении

Неисправен вакуумный усилитель

Замените усилитель

Поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель и впускную трубу двигателя, или ослаблено его крепление

Замените шланг

Разбухание резиновых уплотнителей цилиндров из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.

Замените цилиндры, промойте и прокачайте систему

Замасливание фрикционных накладок

Зачистите накладки металлической щеткой с применением теплой воды с моющим средством. Устраните причины попадания жидкости или смазки на тормозные колодки

Износ накладок или инородные включения в них

Замените колодки

Чрезмерное биение или неравномерный износ (ощущается по вибрации педали тормоза) тормозного диска

Прошлифуйте или замените диск, если толщина тормозных дисков передних колес менее 24,4 мм, а задних -менее 8.4 мм.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности