Автомобиль Kia Ceed (2009+). ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ

Kia Ceed (2009+). ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ

При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к пере­греву двигателя. Если пропустить этот мо­мент, могут возникнуть неприятные послед­ствия: пробой прокладки головки блока, ко­робление головки и, как следствие, сложный ремонт двигателя.


В комбинации приборов любого автомо­биля находится указатель температуры ох­лаждающей жидкости. Если двигатель пере­гревается, стрелка указателя приближается к красной зоне.

Kia Ceed (2009+). ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в крас­ную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, включите максимальный режим отопления салона, см. «Отопление (кондици­онирование) и вентиляция салона», с. 26. Это необходимо для того, чтобы снизить темпера­туру охлаждающей жидкости в системе охлаж­дения двигателя.

Включите аварийную сигнализацию, вы­жмите педаль сцепления и, используя инер­цию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и оста­новиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу с включенным на пол­ную мощность отопителем.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не останавливайте двигатель сразу! Единст­венное условие - сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или со­скочил шланг либо образовалось другое ме­сто утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно.

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.

1. Остановите двигатель.

2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывает­ся пар. При осмотре двигателя обратите вни­мание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резино­вых шлангов, радиатора, термостата.

Никогда не открывайте сразу пробку радиа­тора. Жидкость в системе охлаждения нахо­дится под давлением, при открывании проб­ки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хо­тите открыть пробку радиатора на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

3. Загляните под панель приборов со сто­роны переднего пассажира - нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вы­текающей из радиатора отопителя.

Если обнаружена течь охлаждающей жид­кости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Особенно хорошо для этой цели подходит армированная (например, серебристого цвета) липкая лента, которую можно приоб­рести в автомагазинах.

Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэто­му в такой ситуации необходимо долить в си­стему охлаждения воду и при движении вни­мательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в сис­теме охлаждения.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Длительное использование воды вместо ан­тифриза приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению

его охлаждения и, как следствие, к сокраще­нию ресурса.

Никогда не доливайте холодную воду в пере­гретый двигатель. Он должен остывать с от­крытым капотом не менее 30 мин.


4. Двигатель может перегреться в случае вы­хода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе ох­лаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя).



Для проверки термостата нужно на прогре­том двигателе проверить на ощупь темпера­туру шланга, соединяющего термостат с ра­диатором. Если шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через ра­диатор нет

5. Очень часто причиной перегрева двига­теля, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, является выход вентилятора из строя. Пустите двигатель, сле­дите за температурой и обратите внимание, включается ли при перегреве двигателя вен­тилятор системы охлаждения. Причинами не­включения вентилятора могут быть перего­ревший предохранитель (плавкая вставка), неисправное реле включения окислившиеся контакты в колодке жгута проводов или сго­ревший электродвигатель вентилятора.

6. Проверьте и при необходимости замени­те соответствующие предохранители, плав­кие вставки и реле в монтажном блоке реле и предохранителей (см. «Монтажные блоки», с. 186). Если после замены предохранителя и реле вентилятор не начнет работать, про­верьте электродвигатель, для чего возьмите
два дополнительных провода и подайте на не­го питание непосредственно от аккумулятор­ной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

Не допускайте замыкания проводов между собой!

Обратите внимание на полярность подклю­чения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления обра­зуемого потока и набегающего (путевого) потока воздуха совпадали.

Если электродвигатель начал работать, не­исправна электропроводка, предохранители или реле включения вентилятора системы ох­лаждения; если нет, также неисправна элект­ропроводка или собственно электродвига­тель. Реле, предохранители и электродвига­тель неремонтопригодны, замените их (см. разд. 10 «Электрооборудование», с. 185).

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

В пробке радиатора установлены два клапа­на: впускной и выпускной.

Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурно­го режима двигателя. Он поддерживает в си­стеме избыточное давление не менее

0, 07-0,10 МПа (0,7-1,0 кгс/см2), обеспечи­вая повышение температуры начала закипа­ния охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование.

К сожалению, при заклинивании клапана в за­крытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного дав­ления - более 0,2 МПа (2 кгс/см2), что может привести к повреждению радиатора или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклини­вание клапана в открытом положении приво­дит к преждевременному закипанию охлажда­ющей жидкости. Поэтому раз в год промывай­те пробку радиатора проточной водой. Если появились сомнения, замените пробку. Оче­видно, что если на перегретом двигателе снять пробку радиатора и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Раз в год продувайте ячейки радиатора стру­ей сжатого воздуха (например, от компрес­сора), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверх­ности радиатора грязи, налипших насеко­мых и дорожного мусора. Так можно частич­но восстановить эффективность радиатора.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности