Автомобиль Kia Ceed (2009+). АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ НЕ ПОДЗАРЯЖАЕТСЯ

Kia Ceed (2009+). АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ НЕ ПОДЗАРЯЖАЕТСЯ

На автомобиле два источника тока - аккуму­ляторная батарея и генератор. Аккумулятор­ная батарея используется при пуске двигателя и для питания электрическим током напряже­нием 12 В стартера и других потребителей при неработающем двигателе.

Когда двигатель работает, основной источ­ник тока - генератор обеспечивает электри­ческим током все потребители, включая сис­тему зажигания, и заряжает аккумуляторную батарею.

Если в комбинации приборов горит красная сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи, значит, ток не поступает от генерато­ра в бортовую сеть и расходуется запас энер­гии аккумуляторной батареи. Эксплуатация автомобиля с горящей сигнальной лампой разрядки аккумуляторной батареи недопусти­ма, так как иногда причиной загорания лампы может быть короткое замыкание проводки, приводящее к пожару в моторном отсеке ав­томобиля. Остановите автомобиль, заглуши­те двигатель и установите, какая неисправ­ность привела к загоранию лампы. Если при­чиной неисправности стало не короткое замыкание, а аккумуляторная батарея была заряжена полностью, можно доехать до гара­жа и без генератора, но лучше попытаться устранить неисправность на месте.

ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ


1. Проверьте, не оборван ли ремень приво­да генератора.

2. Если ремень цел, проверьте его натяже­ние. При необходимости замените автомати­ческое натяжное устройство.


3. Если и после натяжения ремня сигналь­ная лампа все равно горит, проверьте прово­да, подсоединенные к «плюсовой» клемме ак­кумуляторной батареи...


4. ...и к генератору. Провода могут быть оборваны, обломаны внутри изоляции или с окисленными или ненадежными контактами. Устраните неисправность и пустите двига­тель. Если появился ток зарядки, можно про­должать движение.

5. Если ремень натянут нормально, проверь­те, не перегорел ли соответствующий предо­хранитель в монтажном блоке предохраните­лей и реле, установленном в подкапотном про­странстве (см «Монтажные блоки», с. 186). Если предохранитель перегорел, замените его, пустите двигатель и проверьте, погасла ли лам­па разряда аккумуляторной батареи. Если лам­па погасла, можно продолжать движение.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не устанавливайте предохранители, рассчи­танные на больший номинальный ток. Это может привести к повреждению электрообо­рудования и даже к пожару.

Если и после принятых мер лампа разряда продолжает гореть при работающем двигате­ле, то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе. Причин может быть несколько, устранять их лучше в услови­ях автосервиса или гаража, а вам остается надеяться, что запаса энергии в аккумулятор­ной батарее хватит, чтобы до них добраться.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Для того чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите магнитолу, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя, обогрев ветрового стекла и стекла двери задка и т.д.

Kia Ceed (2009+). ПУСК ДВИГАТЕЛЯ ОТ ВНЕШНИХ ИСТОЧНИКОВ ТОКА

Если не удается пустить двигатель из-за ча­стичного или полного разряда аккумуляторной батареи, то для пуска можно воспользоваться аккумуляторной батареей другого автомоби­ля. Для подключения батареи-«донора» ис­пользуйте специальные соединительные ка­бели с зажимами типа «крокодил».

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

При пуске двигателя от дополнительной ак­кумуляторной батареи тщательно соблю­дайте последовательность работы, изло­женную в данном подразделе.

В противном случае может произойти возго­рание или взрыв, что приведет к поврежде­нию обоих автомобилей.

Перед подсоединением внешней аккумуля­торной батареи убедитесь, что зажигание вы­ключено. Выключите также все потребители электроэнергии (фары, автомагнитолу, стек­лоочистители и др.). При подсоединении и от­соединении проводов не допускайте их вза­имного касания, а также соприкосновения проводов с вентиляторами, приводными рем­нями или другими вращающимися деталями. Не отсоединяйте провода внешней аккумуля­торной батареи до тех пор, пока двигатель

не начнет работать на нормальных оборотах хо­лостого хода. Если во время пуска двигателя от дополнительной аккумуляторной батареи вы оставили аудиосистему включенной, она мо­жет серьезно повредиться. Всегда выключайте аудиосистему перед пуском двигателя от акку­муляторной батареи другого автомобиля.

1. Установите автомобиль с разряженной аккумуляторной батареей рядом с автомоби- лем-«донором» в пределах досягаемости со­единительных кабелей.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Автомобили ни в коем случае не должны со­прикасаться. В противном случае может про­изойти нежелательное замыкание на «массу», в результате чего вы не сможете пустить дви­гатель автомобиля с разряженной аккумуля­торной батареей, а электросистемы обоих ав­томобилей могут получить повреждения.

2. Затормозите оба автомобиля стояноч­ным тормозом.

3. Проверьте уровень электролита в разря­женной батарее (см. «Обслуживание аккуму­ляторной батареи», с. 189).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ


Если уровень электролита сильно понижен или электролит выглядит замерзшим, не пытайтесь пустить двигатель от дополнительной аккуму­ляторной батареи! В этом случае возможен взрыв разряженной аккумуляторной батареи.

4. Откиньте защитную крышку..

5...и присоедините зажим соединительного кабеля с рукоятками красного цвета к клемме «плюс» разряженной батареи.



6. Второй зажим кабеля с красными рукоят­ками присоедините к клемме «плюс» бата­реи-гонора».

ПРИМЕЧАНИЕ

Для наглядности операция показана на сня­той аккумуляторной батарее.

7. Зажим второго кабеля (с черными руко­ятками) присоедините к клемме «минус» бата­реи-гонора»...


8. ...а второй зажим кабеля с черными руко­ятками - к «массе» автомобиля с разряжен­ной батареей в месте, расположенном на максимально возможном расстоянии от батареи. Удобнее всего присоединять за­жим к транспортной проушине двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕ

Требование присоединения провода на мак­симальном расстоянии от батареи объясня­ется возможностью искрения в момент при­соединения.


9. Убедитесь, что вы присоединили кабели в правильном порядке и они не соприкасают­ся с подвижными деталями двигателя.

10. При использовании батареи, установ­ленной на автомобиле-«доноре», пустите двигатель этого автомобиля и дайте ему по­работать несколько минут на холостом ходу до момента устойчивой работы.

11. Пустите двигатель автомобиля с разря­женной аккумуляторной батареей и дайте ему поработать до устойчивых оборотов холосто­го хода.

12. Отсоедините кабели в порядке, строго обратном порядку их присоединения.


Kia Ceed (2009+). НЕИСПРАВНОСТИ ЭЛЕКТРО­ОБОРУДОВАНИЯ

Чаще всего при повседневной эксплуата­ции автомобиля встречаются неисправности электрооборудования. По объективным при­чинам ремонт электрооборудования предпо­чтительно должны проводить квалифициро­ванные специалисты автосервиса.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Неисправность электрооборудования (ко­роткое замыкание) может привести к возго­ранию электропроводки и даже к пожару.

Если вышла из строя какая-либо из цепей электрооборудования, первым делом про­верьте, не перегорел ли защищающий ее пре­дохранитель, ориентируясь на данные табл. 10.1 и 10.2 (см. «Монтажные блоки», с. 186). Неисправный предохранитель замените. По­вторное перегорание того же предохранителя служит сигналом для немедленного ремонта соответствующей цепи электрооборудования.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Категорически запрещается заменять пере­горевший предохранитель другим, большего номинала, или «жучком».

Облегчить поиск неисправностей помогут схемы электрооборудования вашего автомо­биля, приведенные в конце книги.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности