Автомобиль Nissan Qashqai, Qashqai+2. ПРОВЕРКА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

Nissan Qashqai, Qashqai+2. ПРОВЕРКА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

Стояночный тормоз должен удерживать ав­томобиль на уклоне 25% при перемещении рычага в салоне автомобиля на 7-8 зубцов (щелчков) храпового устройства.



Рис 9.5. Проверка стояночного тормоза


Для проверки правильности регулировки стояночного тормоза найдите вблизи места стоянки вашего автомобиля эстакаду, погру­зочный пандус и т.п. высотой Н = 1,25 м при длине въезда L = 5 м. Такое соотношение со­ответствует уклону 25%.

При отсутствии такого пандуса для упро­щенной проверки стояночного тормоза уста­новите автомобиль на ровной площадке. Ры­чаг переключения передач установите в нейт­ральное положение, поднимите полностью рычаг стояночного тормоза в салоне. Выйди­те из автомобиля и попробуйте сдвинуть его с места. Если вам это удалось, необходимо срочно отрегулировать привод стояночного тормоза (см. «Регулировка привода стояноч­ного тормоза», с. 217).

Nissan Qashqai, Qashqai+2. ПРОКАЧКА ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗНОЙ

СИСТЕМЫ

Гидропривод тормозов прокачивают для удаления воздуха, попавшего туда при запол­нении жидкостью после ее замены или после ремонта узлов гидропривода, связанного с его разгерметизацией,

Признаки наличия воздуха в гидроприводе:

- увеличение хода педали, ее «мягкость» при однократном нажатии на педаль;

- постепенное уменьшение хода педали с одновременным увеличением ее «жесткос­ти» при повторных нажатиях на педаль.

Перед прокачкой гидропривода необходи­мо обнаружить и устранить причину разгер­метизации.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Если прокачка гидропривода связана с ремон­том какого-либо одного контура и заведомо из­вестна исправность другого контура, то допус­тима прокачка только ремонтируемого контура.

Действия при прокачке гидропривода такие же, как и при замене тормозной жидкости (см. «Замена тормозной жидкости», с. 204). Раз­личие состоит лишь в том, что критерием за­вершения прокачки рабочего цилиндра явля­ется прекращение выхода пузырьков воздуха из шланга, а не появление свежей тормозной жидкости, и перед прокачкой не нужно уда­лять из бачка главного тормозного цилиндра старую жидкость.


Nissan Qashqai, Qashqai+2. ЗАМЕНА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Согласно рекомендации завода изготовите­ля заменять тормозную жидкость следует че­рез 30 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).

Вам потребуются: ключ «на 8», тормоз­ная жидкость, резиновый или прозрач­ный шланг, прозрачный сосуд.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Замену тормозной жидкости рекомендуем проводить с помощником, предварительно установив автомобиль на эстакаду или смот­ровую канаву (не потребуется снятие колес). Очередность замены жидкости в тормозных механизмах:

- задний правый;

- передний левый;

- задний левый;

- передний правый.

Затормозите автомобиль стояночным тор­мозом и установите под колеса противоот­катные упоры («башмаки»).

Не используйте слитую жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и вла­гой. Всегда доливайте в систему только но­вую жидкость той марки, которая была зали­та прежде.

Тормозная жидкость гигроскопична (впиты­вает влагу из окружающего воздуха), поэто­му ее нельзя хранить в открытой таре. Берегите природу! Не сливайте использо­ванную тормозную жидкость в почву или ка­нализационную систему.


1. Отверните пробку бачка главного тор­мозного цилиндра...

2. ...и снимите ее.




3. Извлеките сетчатый фильтр из горловины бачка.


4. Откачайте старую тормозную жидкость медицинским шприцем или резиновой гру­шей из бачка главного тормозного цилиндра.



5. Долейте новую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины.


6. Очистите от грязи клапан выпуска возду­ха заднего правого колеса.

7. Снимите защитный колпачок клапана.



8. Наденьте шланг на клапан для выпуска воздуха рабочего цилиндра тормозного меха­низма заднего правого колеса и погрузите вто­рой конец шланга в чистый прозрачный сосуд.


9. Помощник должен резко нажать на пе­даль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1-2 с), после чего удержи­вать педаль нажатой.

10. Отверните на 1/2-3/4 оборота клапан для выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза должна в это время плавно дойти до упора вниз. Как только жидкость перестанет вы­текать, заверните клапан выпуска воздуха.

ПРИМЕЧАНИЕ

Постоянно следите за уровнем тормозной жидкости в бачке, не допуская его снижения ниже уровня «MIN» на стенке бачка. При необ­ходимости доливайте новую тормозную жид­кость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод. Таким образом обеспечива­ется постепенное вытеснение старой жидко­сти новой без осушения гидросистемы.



11. Очистите от грязи клапан выпуска воз­духа переднего левого колеса.


12. Снимите защитный колпачок клапана.

13. Наденьте шланг на клапан для выпуска воздуха рабочего цилиндра тормозного меха­низма левого переднего колеса и погрузите


второй конец шланга в чистый прозрачный сосуд.

14. Помощник должен резко нажать на пе­даль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1-2 с), после чего удержи­вать педаль нажатой.


15. Отверните на 1/2-3/4 оборота клапан для выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза должна в это время плавно дойти до упора вниз. Кактолькожидкость перестанет вы­текать, заверните клапан выпуска воздуха.

16. Замените тормозную жидкость во вто­ром контуре (сначала в рабочем цилиндре тормозного механизма заднего левого, а за­тем переднего правого колеса).

17. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха во избежание их коррозии.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности