Автомобиль Nissan Qashqai, Qashqai+2. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Nissan Qashqai, Qashqai+2. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автомобиль Nissan Qashqai оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая, оснащенная гидравлическим приводом, обеспечивает торможение при движении автомобиля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке. Рабо­чая система двухконтурная, с диагональным соединением тормозных механизмов перед­них и задних колес. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и ле­вого заднего тормозных механизмов, другой - левого переднего и правого заднего.

При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй кон­тур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.

В гидравлический привод включен вакуум­ный усилитель. На автомобиль установлены антиблокировочная система (ABS), электрон­ная система распределения тормозных уси­лий (EBD) и система динамической стабили­зации (ESP).

Стояночная тормозная система имеет тро­совый привод на тормозные механизмы зад­них колес от напольного рычага с сигнализа­цией включения.

Тормозной механизм переднего колеса дисковый, вентилируемый с автоматической регулировкой зазора между колодками 8 (рис. 9.1) и диском 9, с плавающей скобой. По­движная скоба образована суппортом 7 с од­нопоршневым рабочим цилиндром. Направля­ющая колодок 6 прикреплена двумя болтами к поворотному кулаку Подвижная скоба крепит­ся болтами 3 к направляющим пальцам 4 уста­новленным в отверстия направляющей коло­док. Направляющие пальцы 4 смазаны консис­тентной смазкой и защищены резиновыми пыльниками 5. В полости рабочего цилиндра установлен поршень с уплотнительными коль­цами. За счет упругости колец поддерживается оптимальный зазор между колодками 8 и тор­мозным диском 9, поверхность которого защи­щена щитом тормоза. При торможении поршни под воздействием давления жидкости прижи­мает внутреннюю колодку к диску в результате силы реакции суппорт 7 перемещается на пальцах 4 и наружная колодка тоже прижимает­ся к диску при этом сила прижатия колодок ока­зывается одинаковой. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки и между колодка­ми и диском образуется небольшой зазор.

Тормозной механизм заднего колеса дисковый, невентилируемый, с автоматичес­кой регулировкой зазора между колодками 9 (рис. 9.3), с плавающей скобой. Конструкция тормозного механизма заднего колеса во мно­гом аналогична конструкции тормозного меха­низма переднего колеса и отличается только размерами деталей и количеством рабочих поршней. Основное отличие заключается

в том, что в тормозной механизм заднего ко­леса встроен механизм привода стояночного тормоза,

Рис. 9.1. Тормозной механизм переднего колеса: 1 - тормозной шланг; 2 - клапан выпуска воздуха; 3 - болт креп­ления направляющего пальца суппорта; 4 - направляющий палец суппорта; 5 - пыльник направляющего пальца; б - направляющая колодок; 7 - суппорт тормозного механизма; 8 - тормозные колодки; 9 - тормозной диск; 10 - болт штуцер тормозного шланга



Рис. 9.2. Главный тормозной цилиндр: 1 - бачок главного тормозного цилиндра; 2 - пробка бачка главного тормоз­ного цилиндра; 3 - датчик уровня тормозной жидкости; 4 - главный тормозной цилиндр; 5 - фиксатор бачка



Рис. 9.3. Тормозной механизм заднего колеса: 1 - тормозной шланг; 2 - клапан выпуска воздуха; 3 - направляю­щие пальцы суппорта; 4 - пыльник направляющего пальца; 5 - суппорт тормозного механизма; 6 - тормозной диск; 7 - направляющая колодок; 8 - щит тормозного механизма; 9 - тормозные колодки


Рис. 9.4. Детали стояночного тормозного механизма: 1, 7 - опорные стойки колодок; 2 - передняя колодка стоя­ночного тормоза; 3 - верхняя стяжная пружина передней колодки; 4 - разжимная планка; 5 - верхняя стяжная пру­жина задней колодки; 6 - задняя колодка стояночного тормоза; 8 - разжимной рычаг привода колодок; 9 - задний трос стояночного тормоза; 10 - нижняя стяжная пружина колодок; 11 - регулировочное устройство тормозных коло­док стояночного тормоза



Подвижная скоба образована суппортом 5 с однопоршневым рабочим цилиндром. На­правляющая колодок 7 прикреплена двумя болтами к продольному рыча^ задней подвес­ки. Подвижная скоба прикреплена направляю­щими пальцами 3, установленными в отвер­стия направляющей колодок. Направляющие пальцы 3 смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми пыльниками 4. В по­лости рабочего цилиндра установлен пор­шень с уплотнительным кольцом. Засчет упругости этого кольца поддерживается оптималь­ный зазор между колодками 9 и тормозным диском 6, поверхность которого защищена щитом тормоза 8. При торможении поршень под воздействием давления жидкости прижи­мает внутреннюю колодку к диску, в результате силы реакции суппорт перемещается на паль­цах 3 и наружная колодка тоже прижимается к диску при этом силы прижатия колодок ока­зываются одинаковыми. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительно­го кольца отводится от колодки, между колод­ками и диском образуется небольшой зазор.

Главный тормозной цилиндр 4 (рис 9 2) типа «тандем» гидравлического привода тор­мозов состоит из двух отдельных камер, со­единенных с независимыми гидравлическими контурами. Первая камера связана с правым передним и левым задним тормозными меха­низмами, вторая - с левым передним и пра­вым задним.

На главный цилиндр через резиновые со­единительные втулки установлен бачок 1 , внутренняя полость которого разделена пе­регородками натри отсека. Каждый отсек пи­тает одну из камер главного тормозного ци­линдра и главный цилиндр привода выключе­ния сцепления (если на автомобиль установлена механическая коробка передач).

При нажатии на педаль тормоза поршни главного тормозного цилиндра начинают пе­ремещаться, рабочими кромками манжет пе­рекрывают компенсационные отверстия, ка­меры и бачок разобщаются и начинается вы­теснение тормозной жидкости.

В нижней части корпуса бачка установлен датчик 3 уровня тормозной жидкости. При падении уровня жидкости ниже допус­тимого в комбинации приборов загорается сигнальная лампа неисправного состояния тормозной системы.

Вакуумный усилитель, установленный между механизмом педали и главным тормоз­ным цилиндром, при торможении за счет раз­режения во впускном коллекторе двигателя


через шток и поршень первой камеры главно­го цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию от педали.



В шланге, соединяющем вакуумный усили­тель с впускным коллектором двигателя, уста­новлен обратный клапан. Он удерживает раз­режение в усилителе в случае его падения во впускном коллекторе при изменении режимов работы двигателя и после его остановки.

Стояночный тормоз приводимый в дей­ствие механически, состоит из рычага, перед­него троса с регулировочным устройством, двух задних тросов и механизмов на задних колесах. На щите заднего тормозного меха­низма установлены стянутые пружинами 3, 5 и 10 (рис. 9.4) тормозные колодки 2 и 6. Они приводятся в действие разжимным рычагом 8 привода колодок через разжимную планку 4. Оптимальный зазор между колодками и бара­баном поддерживается с помощью неавтома­тического (требующего ручной регулировки) регулировочного устройства 11.

Задние наконечники задних тросов 9 со­единены с разжимными рычагами 8, установ­ленными на задних тормозных колодках 6 сто­яночного тормоза.



Рычаг привода стояночного тормоза, за­крепленный между передними сиденьями на тоннеле пола, оборудован механизмом регу­лировки натяжения тросов и соединен с урав­нителем передним тросом. Передние нако­нечники задних тросов соединены с уравни­телем механизма натяжения.

Стояночному тормозу не требуется осо­бый уход. При текущем ремонте проверьте



степень износа его деталей, убедитесь в ис­правности зубьев сектора и собачки. Чрез­мерно изношенные детали замените.

При обнаружении обрыва оболочек или проволок тросы нужно заменить новыми.

Антиблокировочная система тормозов (ABS) описана в разд. 13 «Системы безопас­ности» (см. «Антиблокировочная система тор­мозов», с. 338).

Гидравлическая система тормозов объ­единена в единое целое металлическими трубками и шлангами. Система заполнена специальной тормозной жидкостью класса не ниже DOT-4, которую необходимо периоди­чески заменять. Порядок замены тормозной жидкости описан в подразделе «Замена тор­мозной жидкости», с. 204.

Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать тросы стояночного тормоза, стараются реже им пользоваться. Такая «экономия» приводит к обратному результа­ту: трос, редко перемещаясь в оболочке, по­степенно теряет подвижность, его заклини­вает и в результате он обрывается. Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо.

Если при торможении педаль тормоза все­гда начинает вибрировать, вероятнее всего, покороблены тормозные диски. К сожале­нию, в такой ситуации их надо только ме­нять, причем сразу оба: спереди или сзади. Периодически появляющаяся и исчезающая вибрация педали при резком торможении сопровождает работу антиблокировочной системы тормозов и не является признаком неисправности.

Если при торможении машину начинает тя­нуть в сторону, проверьте рабочие цилинд­ры: возможно, потребуется их замена.

Если в передней и задней подвесках по­явился стук, пропадающий при торможе­нии, проверьте затяжку болтов крепления суппорта.

После замены тормозных колодок до начала движения обязательно несколько раз на­жмите на педаль тормоза - поршни в рабо­чих цилиндрах должны встать на место.


ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

Увеличенный рабочий ход педали тормоза

Утечка тормозной жидкости из рабочих тормозных цилиндров

Замените вышедшие из строя рабочие тормозные цилиндры, промойте и просушите колодки и диски

Воздух в тормозной системе

Удалите воздух, прокачав систему

Повреждены резиновые уплотнительные кольца в главном тормозном цилиндре

Замените цилиндр в сборе

Повреждены резиновые шланги гидропривода тормозов

Замените шланги и прокачайте систему

Повышенное биение тормозного диска (более 0,035 мм)

Прошлифуйте или замените диск, если толщина тормозных дисков передних колес менее 24,0 мм, а задних - менее 8,0 мм

Недостаточная эффективность торможения

Замасливание накладок колодок тормозных механизмов

Промойте и просушите колодки

Заклинивание поршней в рабочих цилиндрах

Устраните причины заклинивания, поврежденные детали замените

Полный износ накладок тормозных колодок

Замените тормозные колодки

Перегрев тормозных механизмов

Немедленно остановитесь и дайте остыть тормозным механизмам

Применение низкокачественных колодок

Применяйте оригинальные колодки или продукцию фирм, специализирующихся на выпуске деталей тормозных систем

Нарушение герметичности одного из контуров (сопровождается провалом педали тормоза)

Замените поврежденные детали, прокачайте систему

Нарушение регулировки штока вакуумного усилителя тормозов

Обратитесь в сервис для регулировки усилителя

Нарушения в работе антиблокировочной системы тормозов

Обратитесь в сервис для проверки антиблокировочной системы тормозов

Неполное растормаживание всех колес

Отсутствует свободный ход педали тормоза

Проверьте подвижность педали тормоза

Увеличено выступание штока вакуумного усилителя тормозов

Обратитесь в сервис для регулировки усилителя

Разбухание резиновых уплотнителей главного цилиндра вследствие попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.

Промойте и прокачайте всю систему гидропривода, замените резиновые детали

Заклинивание поршней главного цилиндра

Проверьте и при необходимости замените главный цилиндр

Притормаживание одного колеса при отпущенной педали

Заедание поршня в рабочем цилиндре вследствие загрязнения или коррозии корпуса

Замените рабочий цилиндр и прокачайте систему гидропривода тормозов

Разбухание уплотнительных колец рабочего цилиндра из-за попадания в жидкость посторонних примесей

Замените рабочий цилиндр и прокачайте гидропривод тормозов

Нарушение положения суппорта тормозного механизма относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления

Затяните болты крепления, при необходимости замените поврежденные детали

Неправильная регулировка стояночной тормозной системы

Отрегулируйте стояночную тормозную систему

Нарушения в работе антиблокировочной системы тормозов

Обратитесь в сервис для проверки антиблокировочной системы тормозов

Занос или увод автомобиля в сторону при торможении

Заклинивание поршня рабочего цилиндра

Проверьте и устраните заедание поршня в цилиндре

Закупоривание какой-либо трубки вследствие вмятины или засорения

Замените или прочистите трубку

Загрязнение или замасливание дисков и накладок тормозных колодок

Очистите детали тормозных механизмов

Нарушены углы установки колес

Отрегулируйте углы установки колес

Разное давление в шинах

Установите необходимое давление в шинах

Не работает один из контуров тормозной системы (сопровождается снижением эффективности торможения)

Замените поврежденные детали и прокачайте систему.

Если это не приведет к желаемому результату, обратитесь в сервис для проверки антиблокировочной системы тормозов

Увеличенное усилие на педали тормоза при торможении

Неисправен вакуумный усилитель

Замените усилитель

Поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель и впускной коллектор двигателя, или ослаблено его крепление

Замените шланг или обратный клапан

Разбухание резиновых уплотнителей рабочих цилиндров из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.

Замените цилиндры, промойте и прокачайте систему

Писк или вибрация тормозов

Замасливание фрикционных накладок

Зачистите накладки металлической щеткой с применени­ем теплой воды с моющим средством. Устраните причины попадания жидкости или смазки на тормозные колодки

Износ накладок или инородные включения в них

Замените колодки

Чрезмерное биение или неравномерный износ (ощущается по вибрации педали тормоза) тормозного диска

Прошлифуйте или замените диск, если толщина тормозных дисков передних колес менее 24,0 мм, а задних - менее 8,0 мм

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности