Автомобиль Nissan Qashqai, Qashqai+2. ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Nissan Qashqai, Qashqai+2. ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Проверять эффективность работы тормоз­ной системы необходимо на специальных тормозных стендах (аналогичных применяе­мым ГИБДД, при проведении годового техни­ческого осмотра автомобилей). Для этого об­ратитесь на СТО, располагающим требуемым оборудованием, так как самостоятельно (на горизонтальной площадке, путем разгона- торможения) проверить эффективность ра­боты тормозной системы автомобилей, обо­рудованных ABS, невозможно.


ПРОВЕРКАМ РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ ТОРМОЗА

Правильность положения педали тормоза в свободном состоянии и при нажатии на нее до упора (рабочий ход педали) служит одним из критериев для проверки исправности тор­мозной системы. В то же время положение пе­дали во многом обеспечивает исправную ра­боту системы. Если педаль находится от пола на расстоянии, которое больше нормативно­го, возможно неполное растормаживание ко­лес при отпускании педали (при этом обычно отсутствует свободный ход педали). Если пе­даль находится слишком низко, возможно снижение эффективности тормозов, вызван­ное уменьшением рабочего хода педали.


Регулировка положения педали обеспечи­вается изменением расстояния А от торца шпильки крепления вакуумного усилителя тормозов и центром отверстия в вилке его толкателя. Расстояние А должно быть в пре­делах 150,7-157,7 мм.

Вам потребуются: линейка, ключ «на 17», пассатижи.

Для проверки педали тормоза выполните следующие операции.


1. Пустите двигатель, оставьте его работать на режиме холостого хода и несколько раз энергично нажмите на педаль тормоза.

2. Оттяните педаль тормоза рукой вверх до упора.


3. Отпустите педаль и измерьте расстоя­ние от накладки площадки педали до пола, расстояние должно составлять примерно 183,7-193,7 мм.

Линейка должна быть установлена перпен­дикулярно плоскости пола.


4. Энергично нажмите на педаль тормоза до упора с усилием 490 Н (50 кг) и измерьте расстояние от накладки площадки педали до пола (минимальный ход педали), расстояние должно составлять не менее 120,5 мм.

5. Отпустите педаль и повторно измерьте расстояние от накладки площадки педали до пола в свободном состоянии. Педаль должна вернуться в исходное положение на измерен­ное в ходе операции расстояние от накладки площадки педали до пола.


6. Проверьте свободный ход педали тормо­за, для чего переместите педаль рукой до мо­мента прекращения перемещения педали без сопротивления. Определите по линейке значение свободного хода, оно должно со­ставлять 3-5 мм. Несоответствие свободного хода указанному интервалу значений может быть вызвано следующими причинами:

- повышенный люфт в соединении вилки толкателя вакуумного усилителя и педали. Это может быть следствием износа пальца вилки;

- заедание поршней в главном тормозном цилиндре;

- заедание плунжера в усилителе тормозов.

7. Если расстояние от накладки площадки пе­дали до пола при повторном измерении (п. 5) меньше значения, измеренного п. 3, то это ука­зывает на заедание педали на оси, на заклини­вание поршней в рабочих и главном цилиндрах или на засорение компенсационных отверстий в главном тормозном цилиндре.

ПРИМЕЧАНИЕ

Компенсационные отверстия в главном тор­мозном цилиндре могут быть перекрыты манжетами, разбухшими из-за попадания в систему нефтепродуктов, а также вследст­вие применения низкокачественной тормоз­ной жидкости.

8. Остановка педали при нажатии практичес­ки у самого пола указывает на наличие воздуха в гидроприводе тормозов или на предельный износ накладок тормозных колодок, тормозных дисков. Если в системе есть воздух, педаль при нескольких повторных нажатиях останавлива­ется дальше от пола («накачивается»).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если нажатая до упора и удерживаемая в этом положении педаль постепенно пере­мещается к полу, произошла утечка жидкос­ти из гидропривода или неисправен главный тормозной цилиндр. Эти неисправности очень опасны, поэтому немедленно найдите место утечки и устраните ее или замените главный тормозной цилиндр!

Для регулировки педали тормоза выпол­ните следующие операции.

1. Ослабьте затяжку контргайки (для на глядности показано на снятом вакуумном уси лителе тормозов)...



2. ...и, вращая шток вакуумного усилителя, отрегулируйте ход педали тормоза.

3. Отрегулировав положение педали тор­моза, затяните контргайку

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности