Автомобиль Nissan Qashqai, Qashqai+2. СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR20DE

Nissan Qashqai, Qashqai+2. СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR20DE

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Система смазки комбинированная: наибо­лее нагруженные детали смазываются под давлением, а остальные - или направленным разбрызгиванием, или разбрызгиванием масла, вытекающего из зазоров между сопря­гаемыми деталями. Давление в системе
смазки создается шестеренчатым масляным насосом, установленным в крышке газорас­пределительного механизма и приводимым в действие от переднего конца коленчатого вала. Насос выполнен с внутренним трохои- дальным зацеплением шестерен.

Насос всасывает масло из масляного кар­тера двигателя через маслоприемник и через полнопоточный масляный фильтр с фильтрую­щим элементом из пористой бумаги подает его в главную масляную магистраль, располо­женную в теле блока цилиндров. От главной магистрали отходят каналы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала. К шатунным подшипникам масло подается че­рез каналы, выполненные в теле коленчатого вала. От главной масляной магистрали отхо­дит вертикальный канал подвода масла к под­шипникам распределительных валов. Помимо этого от главной масляной магистрали двига­теля масло подается под давлением в систе­му изменения фаз газораспределения.

Для смазки подшипников распределитель­ных валов масло из вертикального канала поступает в центральные осевые каналы рас­пределительных валов через радиальное от­верстие в шейке одного из подшипников и рас­пределяется по ним к остальным подшипникам.

Излишнее масло сливается из головки бло­ка в масляный картер через вертикальные дренажные каналы.

В данном разделе описаны замена масла в двигателе и масляного фильтра, а также за­мену натяжителя, цепи привода масляного на­соса и балансировочных валов.

Nissan Qashqai, Qashqai+2. ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR20DE

Согласно рекомендации завода-изготовителя масло в двигателе следует заменять че­рез 1 год эксплуатации или 15 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).



Рис. 5.20. Рекомендации по подбору моторного масла по вязкости в зависимости от климатических условий


В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильно запыленной местности заменяйте масло и фильтр через каждые 10 тыс. км.

Вам потребуются: моторное масло, масляный фильтр, чистая тряпка, ем­кость (не менее 5 л) для сливаемого мас­ла, ключ «на 14», специальный ключ для отворачивания масляного фильтра, от­вертка с плоским лезвием.

ПРИМЕЧАНИЕ

Завод-изготовитель рекомендует применять масла уровня качества SL или SM, по АСЕА А1/В1 класса вязкости SAE 5W-30. Допускается применять масла класса вязко­сти SAE 10W-30, 10W-40, 10W-50, 15W-40, 15W-50.

При подборе масла пользуйтесь рис. 5.20.

Масло сливайте после поездки, пока двига­тель еще не остыл. Если двигатель холод­ный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.

Заливайте масло той же марки, что и у мас­ла, которое было в двигателе. Если вы все же решили сменить марку или тип масла, про­мойте систему смазки промывочным мас­лом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива ста­рого масла залейте новое до нижнего отвер­стия маслоизмерительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можно залить новое масло до требуемого уровня (до верхнего отверстия на щупе).

1. Отверните и снимите пробку маслона­ливной горловины.

2. Очистите металлической щеткой, а затем тряпкой пробку сливного отверстия масляно­го картера двигателя.




3. Ослабьте затяжку пробки сливного от­верстия...


4. ...отверните пробку, предварительно подставив емкость для сливаемого масла, и слейте масло в подходящую емкость.

Будьте осторожны: масло горячее!

5. Заверните пробку

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ



При каждой замене масла следует заменять новым и уплотнительное алюминиевое кольцо.


6. Специальным ключом строньте с места масляный фильтр...


7. ...и, отвернув рукой, снимите его.


После слива масла из картера двигателя в корпусе фильтра остается некоторый объ­ем старого масла. При отворачивании филь­тра оно вытекает, пачкая двигатель и распо­ложенные рядом агрегаты. Чтобы избежать этого, перед отворачиванием подложите под фильтр обтирочную ткань.

При отсутствии специального ключа для от­ворачивания масляного фильтра можно вос­пользоваться универсальным ключом или съемником. Если такого ключа или съемника нет, пробейте корпус фильтра отверткой и, используя ее как рычаг, отверните фильтр. Пробивайте фильтр как можно ближе ко дну, чтобы не повредить штуцер. Можно восполь­зоваться и свернутой вдвое полоской грубой наждачной бумаги, обернув ею фильтр и стронув его с места руками.

8. Тщательно протрите обтирочной тканью привалочную поверхность фланца блока ци­линдров, чтобы удалить грязь и старое масло.

9. Заполните новый фильтр примерно на 1/3 его объема чистым моторным маслом.


10. Смажьте уплотнительное кольцо нового фильтра чистым моторным маслом и заверни­те (руками без применения инструмента) фильтр на 3/4 оборота с момента соприкос­новения уплотнительного кольца и фланца блока цилиндров.



11. Залейте в двигатель чистое моторное масло.

12. Подождите 3-5 мин, чтобы дать маслу стечь в картер, выньте указатель (щуп) уровня масла...


13. ...протрите его чистой тряпкой и снова вставьте на место.



14. Повторно выньте указатель (щуп). Уро­вень масляной пленки должен находиться между двумя отверстиями на конце щупа. Ес­ли уровень масла не доходит до нижнего от­верстия, долейте масло.

15. Доливайте масло в двигатель, контроли­руя его уровень по указателю. Перед тем как вынимать указатель, подождите 2-3 мин, что­бы дать маслу стечь в картер.

16. После того как уровень масла достигнет требуемого, заверните пробку наливной гор­ловины.

17. Пустите двигатель и дайте ему порабо­тать на холостом ходу несколько минут (сигна­лизатор аварийного падения давления масла должен погаснуть через 2-3 с после пуска двигателя). Во время работы двигателя про­верьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Ос­тановите двигатель, проверьте уровень мас­ла, при необходимости долейте масло, подтя­ните пробку и фильтр.


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности