Автомобиль Nissan Qashqai, Qashqai+2. РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА
Nissan Qashqai, Qashqai+2. РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Раздаточная коробка автомобиля Nissan Qashqai жестко прикреплена к картеру коробки передач. Приводом для шестерни 24 (см. рис. 6.4 и 6.5) привода ведущего вала раздаточной коробки служит шестерня отбора мощности 25, 27, во внутренние шлицы которой вставлен ведущий вал.
Коническая гипоидная шестерня ведущего вала раздаточной коробки входит в зацепление с ведомой шестерней, выполненной за одно целое с выходным валом раздаточной коробки, на конце которого выполнено резьбовое соединение с фланцем 1 (рис. 6.10) выходного вала раздаточной коробки и фланцем карданной передачи.
Межосевой дифференциал в раздаточной коробке отсутствует, так как функцию перераспределения момента между осями в зависимости от дорожных условий выполняет электромагнитная муфта, установленная на ведущем валу редуктора заднего моста.
Полость картера раздаточной коробки уплотнена сальником 9 ведущего вала раздаточной коробки, сальником выходного вала (установленного под пыльником 2) и уплотнительным кольцом 10 соединения раздаточной и коробки передач.
Для ремонта раздаточной коробки требуются большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому в данном подразделе рассмотрены только обслуживание, снятие и установка раздаточной коробки, замена ее уплотнений. Для ремонта раздаточной коробки обращайтесь в специализированный сервис.
Рис. 6.10. Раздаточная коробка: 1 - фланец выходного вала раздаточной коробки; 2 - пыльник сальника выходного вала; 3 - корпус раздаточной коробки; 4 - пробка сливного отверстия; 5 - фланец крепления раздаточной коробки; б - пробка контрольного (наливного) отверстия; 7 - сапун раздаточной коробки; 8 - ведущий вал раздаточной коробки; 9 - сальник ведущего вала раздаточной коробки; 10 - уплотнительное кольцо |
Nissan Qashqai, Qashqai+2. ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ЗАМЕНА МАСЛА В РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКЕ
Периодически (но не реже одного раза за 15 000 км пробега) проверяйте уровень масла в раздаточной коробке, а через каждые 60 ООО км или 4 года (в зависимости от того, что наступит раньше) производите замену масла. Однако иногда необходимость замены масла может возникнуть раньше: например, при ремонте раздаточной коробки и т.п.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Сливать масло рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью.
Для проверки уровня масла, его доливки или замены в раздаточной коробке выполните следующее.
Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 10», шприц, широкая емкость для слива масла.
1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
2. Снимите защиту картера двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков», с. 70).
3. Через отверстие в кронштейне промежуточной опоры привода правого переднего колеса отверните пробку контрольного (наливного) отверстия...
4. ...и извлеките пробку. |
ПРИМЕЧАНИЕ Пробка контрольного отверстия уплотнена алюминиевой шайбой. Обязательно заме ните ее. |
5. Проверьте уровень масла в раздаточной коробке. Уровень масла должен быть у кромки отверстия или находиться чуть ниже.
6. Если уровень масла сильно понижен (не удается проконтролировать), залейте масло шприцем в отверстие до нижней кромки контрольного отверстия. Заверните пробку контрольного отверстия и удалите потеки масла.
7. Для замены масла в раздаточной коробке выверните пробку контрольного (наливного) отверстия...
8. ...ослабьте затяжку пробки сливного отверстия...
9. ...извлеките пробку и слейте масло в заранее подготовленную емкость.
10. Сливная пробка уплотнена алюминиевой шайбой. Если шайба сильно обжата, обязательно замените ее.
11. Удалите ветошью металлическую стружку (если она есть) с магнита пробки, вверните пробку в сливное отверстие и затяните моментом 35 Н'М.
12. Залейте масло в раздаточную коробку по кромку отверстия заливной горловины.
13. Вверните пробку в контрольное отверстие и затяните моментом 35 Н м.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст