Автомобиль Шкода Фабия (2010). ДВИГАТЕЛЬ ВВМ, BZG И BTS

Шкода Фабия (2010). ДВИГАТЕЛЬ ВВМ, BZG И BTS - ЧАСТЬ 1

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ


На автомобили Skoda Fabia устанавливают поперечно расположенные четырехтактные бензиновые двигатели ВВМ, BZG, BXW и BTS, изготовленные концерном VW.

Двигатель ВВМ трехцилиндровый шестиклапанный рабочим объемом 1,2 л (60 л.с.).

Двигатель BZG трехцилиндровый двенадцатиклапанный рабочим объемом 1,2 л (70 л.с.).

Двигатель BXW четырехцилиндровый шестнадцатиклапанный рабочим объемом 1,4л (86 л.с.).

Двигатель BTS четырехцилиндровый шестнадцатиклапанный рабочим объемом 1,6 л

(105л.с.).

Все двигатели с рядным вертикальным расположением цилиндров, жидкостного охлаждения. Распределительные валы двигателей ВВМ, BZG и BTS приводятся во вращение цепью, а двигателя BXW - зубчатым ремнем.

Головка блока цилиндров 13 (рис. 5.1) изготовлена из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки). В головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов.

Блок цилиндров представляет собой единую отливку из специального легкого алюминиевого сплава, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и опоры коленчатого вала. В блоке цилиндров установлены тонкостенные чугунные гильзы. В нижней части блока выполнены постели коренных подшипников, обработанные в сборе с блоком и невзаимозаменяемые. На блоке цилиндров сделаны специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали.

Коленчатый вал вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши с антифрикционным слоем. Коленчатый вал зафиксирован от осевых перемещений двумя полукольцами, установленными в проточки постели среднего коренного подшипника.

Маховик отлит из чугуна, установлен на заднем конце коленчатого вала и закреплен шестью болтами через прижимную пластину. На маховик напрессован зубчатый обод для пуска двигателя стартером. На автомобили с автоматической коробкой передач вместо маховика устанавливают ведущий диск гидротрансформатора.


Поршни 1 (рис. 5.2) изготовлены из алюминиевого сплава. На цилиндрической поверхности головки поршня выполнены кольцевые канавки для колец - маслосъемного 9 и двух компрессионных 10. Поршни

дополнительно охлаждаются маслом, подаваемым через отверстие в верхней головке шатуна и разбрызгиваемым на днище поршня.

Поршневые пальцы 2 плавающего типа установлены с зазором в бобышках поршней 1 и в верхних головках шатунов 4, которые своими нижними головками соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши 5, по конструкции аналогичных коренным. Пальцы зафиксированы от осевого смещения стопорными кольцами 3.

Шатуны 4 стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения.

Рис. 5.1. Головка блока цилиндров двигателя BTS: 1 - крышка направляющей проводов; 2 - направляющая проводов; 3 - шланг системы вентиляции картера двигателя; 4 - болт крепления датчика положения распределительного вала; 5 - датчик положения распределительного вала; б - уплотнительное кольцо; 7 - болт крепления провода «массы»; 8 - провод «массы»; 9 - болт крепления головки блока цилиндров; 10 - роликовое коромысло; 11 - гидрокомпенсатор; 12 - датчик давления масла; 13 - головка блока цилиндров; 14 - прокладка головки блока цилиндров; 15 - транспортные проушины; 16 - болты крепления транспортных проушин; 17 - корпус распределительных валов; 18- болт крепления корпуса распределительных валов

Рис. 5.2. Шатунно-поршневая группа: А, В - установочные метки; 1 - поршень; 2 - поршневой палец; 3 - стопорное кольцо; 4 - шатун; 5 - шатунный вкладыш; 6 - блок цилиндров; 7 - крышка шатуна; 8 - болт; 9 - составное маслосъемное кольцо; 10 - компрессионные кольца

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности