Автомобиль Skoda Octavia (Tour). ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л
Skoda Octavia (Tour). ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л
Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах - важнейший показатель для диагностики состояния ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л без его разборки. По ее среднему значению и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно с достаточной степенью точности определить степень общего износа деталей шатунно-поршневой группы ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л и выявить неисправности этой группы и деталей клапанного механизма.
Проверяют компрессию специальным прибором - компрессометром, который можно приобрести в магазинах автозапчастей.
Вам потребуются: компрессометр, ключ «на 16» для выворачивания свечей зажигания.
ПРИМЕЧАНИЕ
Так выглядит компрессометр, использованный для иллюстрирования данной книги. Существуют варианты компрессометров, у которых вместо резьбового штуцера для вворачивания вместо свечи зажигания установлен резиновый наконечник. Такие компрессомет- ры при проверке компрессии просто сильно прижимают к свечному отверстию.
1. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
2. Остановите двигатель, снимите катушки зажигания с автомобиля и отсоедините колодки жгута низковольтных проводов от катушек зажигания (см. «Снятие и установка катушек зажигания», с. 231).
3. Выверните все свечи (см. «Замена и обслуживание свечей зажигания», с. 232).
4. Отключите топливный насос, вынув предохранитель на 15 А в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля (см. «Монтажные блоки», с. 210). |
5. Вверните в свечное отверстие проверяемого цилиндра компрессометр.
6. Нажмите на педаль акселератора до упора, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку
7. Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет повышаться. Это соответствует примерно четырем тактам сжатия.
Для получения правильных показаний ком- прессометра коленчатый вал должен вращаться со скоростью 180-200 мин-1 или выше, но не более 350 мин ’.
8. Записав показания компрессометра, установите его стрелку на ноль.
9. Повторите операции 5-8 для остальных цилиндров. Давление должно быть не ниже 1,0 МПа и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 0,1 МПа. Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки блока цилиндров, поломки или приго- рания поршневых колец. Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых колец.
10. Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 мл чистого моторного масла и вновь измерьте компрессию. Если показания компрессометра повысились, наиболее вероятна неисправность поршневых колец. Если значение компрессии осталось неизменным, то это указывает на неплотное прилегание
тарелок клапанов к их седлам или на повревде- ние прокладки головки блока цилиндров.
Причину недостаточной компрессии можно выяснить также подачей сжатого воздуха в цилиндр, в котором поршень предварительно установлен в ВМТ такта сжатия. Для этого снимите с компрессометра наконечник и присоедините к нему шланг компрессора. Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением 0,2-0,3 МПа. Для того чтобы коленчатый вал ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л не провернулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом. Выход (утечка) воздуха через дроссельный узел свидетельствует о негер- метичности впускного клапана, а через глушитель - о негерметичности выпускного клапана. При повреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить через горловину расширительного бачка в виде пузырей или в соседний цилиндр, что обнаруживается по характерному шипящему звуку.
Skoda Octavia (Tour). ОЧИСТКА СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л
Со временем в системе вентиляции картера ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л для сжигания. Из-за этого давление газов внутри ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л повышается и появляются течи масла через уплотнения. Чтобы избежать этого, периодически очищайте и промывайте систему.
Вам потребуется ключ-шестигранник «на 5».
1. Снимите декоративный кожух ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л
(см. «Снятие и установка декоративного кожуха ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л», с. 66).
2. Снимите со штуцера крышки головки блока цилиндров клапан системы вентиляции картера. |
3. Снимите со штуцера корпуса воздушного фильтра шланг системы рециркуляции отработавших газов.
4. Пальцами сожмите фиксирующее кольцо рукава системы подачи воздуха во впускной коллектор...
5. ...и отсоедините рукав от впускного коллектора.
6. Аналогично отсоедините рукав от маслоотделителя.
7. Снимите корпус воздушного фильтра
(см. «Снятие и установка корпуса воздушного фильтра», с. 106).
8. Промойте шланги бензином или керосином, продуйте сжатым воздухом и просушите. Прочистите отверстия штуцеров и патрубков для подсоединения шлангов.
9. Выверните три винта крепления маслоотделителя к блоку цилиндров... |
10. ...и снимите маслоотделитель. Промойте бензином или керосином его внутреннюю полость. Установите маслоотделитель на место, заменив уплотнительные прокладки новыми.
11. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст