Автомобиль Skoda Octavia (Tour). ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л
Skoda Octavia (Tour). ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л
Вам потребуются: ключ «на 16», стержень подходящего диаметра.
Ремень привода вспомогательных агрегатов не требует регулировки натяжения в течение всего срока службы, так как в его конструкции предусмотрен автоматический натяжитель. Если из-за чрезмерного износа или растяжения ремня натяжитель не в состоянии обеспечить его нормальное натяжение, ремень заменяют.
Проверьте состояние ремня наружным осмотром. Если на ремне обнаружены признаки сильного износа (исчезновение двух или более соседних ребер ручьев на участке длиной более 13 мм), продольные или поперечные трещины, отслоение резины или замасливание, ремень необходимо заменить.
ПРИМЕЧАНИЕ
Дополнительный признак необходимости замены ремня привода вспомогательных агрегатов - характерный свист (проскальзывание ремня).
1. Снимите защиту картера в сборе с брызговиками ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л (см. «Снятие и установка защиты картера и брызговиков ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л», с. 66).
2. Снимите воздухоподводящий рукав (см. «Снятие и установка корпуса воздушного фильтра», с. 106).
3. Оттягивая ключом за гайку натяжной ролик по часовой стрелке, добейтесь совмещения отверстий в подвижной и неподвижной частях натяжителя и зафиксируйте натяжитель в этом положении, вставив в отверстия стержень подходящего диаметра.
4. Снимите ремень.
Рис. 5.3. Привод газораспределительного механизма: 1 - шкив впускного распределительного вала; 2 - ремень привода газораспределительного механизма; 3 - водяной насос; 4 - натяжной ролик ремня привода газораспределительного механизма; 5 - шкив коленчатого вала; 6 - ремень привода распределительных валов; 7 - шкив выпускного распределительного вала; 8 - натяжной ролик ремня привода распределительных валов; 9 - промежуточный ролик |
5. Установите новый ремень и извлеките стержень из отверстий натяжителя.
6. Проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов занял правильное положение на шкивах.
Skoda Octavia (Tour). ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА, РЕМНЯ ПРИВОДА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВАЛОВ И ИХ НАТЯЖНЫХ РОЛИКОВ
Работу проводите на смотровой канаве, эстакаде или, по возможности, на подъемнике.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 16», торцовая головка «на 15», ключ- шестигранник «на 6».
1. Снимите правое переднее колесо.
2. Снимите защиту картера в сборе с брызговиками ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л (см. «Снятие и установка защиты картера и брызговиков ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л», с. 66).
3. Снимите воздухоподводящий рукав (см
«Снятие и установка корпуса воздушного фильтра», с. 106).
4. Установите поршни 1-го и 4-го цилиндров в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 69).
5. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 69).
6. Для удобства работ снимите компрессор кондиционера и подвесьте, например, с помощью проволоки, не отсоединяя от него трубопроводы (см. «Снятие и установка компрессора кондиционера», с. 301).
7. Снимите генератор (см. «Снятие и установка генератора», с. 219).
8. Снимите насос гидроусилителя рулевого управления, не отсоединяя от него трубопроводы (см. «Замена насоса гидроусилителя рулевого управления», с. 192).
9. Выверните два верхних... |
10. ...и два нижних болта крепления кронштейна навесных агрегатов к двигателю. |
11.Снимите кронштейн навесных агрегатов к двигателю в сборе с натяжителем ремня привода вспомогательных агрегатов.
12.Помощник должен включить V передачу, резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1-2 с), после чего удерживать педаль нажатой.
13. Выверните и извлеките болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.
14. Снимите шкив с коленчатого вала.
15. Установите через резиновую или деревянную проставку опору под картер ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л.
16. Снимите правую опору подвески силового агрегата (см. «Замена правой опоры подвески силового агрегата», с. 67).
17. Выверните четыре болта крепления кронштейна ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л к опоре подвески силового агрегата и один болт крепления нижней крышки ремней привода газораспределительного механизма к кронштейну
ПРИМЕЧАНИЕ |
Так расположены четыре болта крепления кронштейна ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л к опоре подвески силового агрегата и один болт крепления нижней крышки ремней привода газораспределительного механизма к кронштейну. |
18. Снимите кронштейн ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л.
19. Выверните один болт переднего крепления...
20. ...и один болт заднего крепления нижней крышки ремня привода газораспределительного механизма и ремня привода распределительных валов.
21 Отожмите фиксатор крепления... |
22. ...и снимите нижнюю крышку ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ |
Перед ослаблением натяжения ремней для фиксации распределительных валов в положении ВМТ вставьте до упора в отверстия шкивов валов, совмещенные с отверстиями в головке блока цилиндров, стержни подходящего диаметра.
23. Ослабьте затяжку болта крепления натяжного ролика ремня привода газораспределительного механизма и поверните ключом-шестигранником натяжной ролик против часовой стрелки примерно на 90°.
24. Сдвиньте ремень со шкива впускного распределительного вала.
25. Снимите ремень привода газораспределительного механизма с автомобиля.
26. Выверните полностью болт крепления натяжного ролика и снимите ролик.
27. Выверните болт крепления... |
28. ...и снимите промежуточный ролик. |
29. Ослабьте затяжку болта крепления натяжного ролика ремня привода распределительных валов и поверните ключом-шестигранником натяжной ролик по часовой стрелке примерно на 45°.
30. Снимите ремень со шкивов распределительных валов.
31. Выверните полностью болт крепления ролика к головке блока цилиндров...
32. ...и снимите ремень с натяжным роликом ремня привода распределительных валов.
33. Перед установкой ремней проверьте положение коленчатого вала. В положении ВМТ косой зуб шкива коленчатого вала должен совпадать с меткой на корпусе масляного насоса.
34. Установите новый ремень привода распределительных валов и натяжной ролик. Поворачивайте натяжной ролик против часовой стрелки до тех пор, пока метки на натяжном
ролике не совместятся, и закрепите крепежный болт ролика. |
35. Установите новый ремень привода газораспределительного механизма сначала на шкив коленчатого вала, а далее прокладывайте его против часовой стрелки. Затем установите ремень на натяжной ролик. Поворачивайте натяжной ролик по часовой стрелке до тех пор, пока не совместятся метки на натяжном ролике, и закрепите крепежный болт ролика.
36. Снимите фиксирующие стержни распределительных валов. Установите на коленчатый вал шкив привода вспомогательных агрегатов и проверните коленчатый вал за болт крепления шкива на два оборота. Проверьте совпадение установочных меток на шкивах распределительного и коленчатого валов (см «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 69), а также совпадение меток на натяжных роликах.
37. После проверки совпадения установочных меток снимите шкив привода вспомогательных агрегатов, а затем установите все снятые узлы и детали в порядке, обратном снятию перед заменой ремня.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст