Автомобиль Skoda Octavia (Tour). ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л

Skoda Octavia (Tour). ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л

Вам потребуются: ключ «на 16», стер­жень подходящего диаметра.

Ремень привода вспомогательных агрегатов не требует регулировки натяжения в течение всего срока службы, так как в его конструкции предусмотрен автоматический натяжитель. Ес­ли из-за чрезмерного износа или растяжения ремня натяжитель не в состоянии обеспечить его нормальное натяжение, ремень заменяют.

Проверьте состояние ремня наружным ос­мотром. Если на ремне обнаружены признаки сильного износа (исчезновение двух или бо­лее соседних ребер ручьев на участке длиной более 13 мм), продольные или поперечные трещины, отслоение резины или замаслива­ние, ремень необходимо заменить.

ПРИМЕЧАНИЕ

Дополнительный признак необходимости замены ремня привода вспомогательных аг­регатов - характерный свист (проскальзыва­ние ремня).

1. Снимите защиту картера в сборе с брыз­говиками ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л (см. «Снятие и установка защиты картера и брызговиков ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л», с. 66).

2. Снимите воздухоподводящий рукав (см. «Снятие и установка корпуса воздушного фильтра», с. 106).


3. Оттягивая ключом за гайку натяжной ро­лик по часовой стрелке, добейтесь совмеще­ния отверстий в подвижной и неподвижной частях натяжителя и зафиксируйте натяжитель в этом положении, вставив в отверстия стер­жень подходящего диаметра.

4. Снимите ремень.


Рис. 5.3. Привод газораспределительного механизма: 1 - шкив впускного распределительного вала; 2 - ремень при­вода газораспределительного механизма; 3 - водяной насос; 4 - натяжной ролик ремня привода газораспределитель­ного механизма; 5 - шкив коленчатого вала; 6 - ремень привода распределительных валов; 7 - шкив выпускного рас­пределительного вала; 8 - натяжной ролик ремня привода распределительных валов; 9 - промежуточный ролик



5. Установите новый ремень и извлеките стержень из отверстий натяжителя.

6. Проверните коленчатый вал на три пол­ных оборота, чтобы ремень привода вспомо­гательных агрегатов занял правильное поло­жение на шкивах.

Skoda Octavia (Tour). ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА, РЕМНЯ ПРИВОДА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВАЛОВ И ИХ НАТЯЖНЫХ РОЛИКОВ

Работу проводите на смотровой канаве, эс­такаде или, по возможности, на подъемнике.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 16», торцовая головка «на 15», ключ- шестигранник «на 6».

1. Снимите правое переднее колесо.

2. Снимите защиту картера в сборе с брыз­говиками ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л (см. «Снятие и установка защиты картера и брызговиков ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л», с. 66).

3. Снимите воздухоподводящий рукав (см

«Снятие и установка корпуса воздушного фильтра», с. 106).

4. Установите поршни 1-го и 4-го цилинд­ров в положение ВМТ такта сжатия (см. «Уста­новка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 69).

5. Снимите ремень привода вспомогатель­ных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 69).

6. Для удобства работ снимите компрессор кондиционера и подвесьте, например, с по­мощью проволоки, не отсоединяя от него тру­бопроводы (см. «Снятие и установка ком­прессора кондиционера», с. 301).

7. Снимите генератор (см. «Снятие и уста­новка генератора», с. 219).

8. Снимите насос гидроусилителя рулевого управления, не отсоединяя от него трубопро­воды (см. «Замена насоса гидроусилителя ру­левого управления», с. 192).

9. Выверните два верхних...


10. ...и два нижних болта крепления крон­штейна навесных агрегатов к двигателю.



11.Снимите кронштейн навесных агрегатов к двигателю в сборе с натяжителем ремня привода вспомогательных агрегатов.

12.Помощник должен включить V передачу, резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1-2 с), после чего удерживать педаль нажатой.


13. Выверните и извлеките болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

14. Снимите шкив с коленчатого вала.

15. Установите через резиновую или дере­вянную проставку опору под картер ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л.

16. Снимите правую опору подвески сило­вого агрегата (см. «Замена правой опоры подвески силового агрегата», с. 67).

17. Выверните четыре болта крепления кронштейна ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л к опоре подвески си­лового агрегата и один болт крепления ни­жней крышки ремней привода газораспреде­лительного механизма к кронштейну

ПРИМЕЧАНИЕ



Так расположены четыре болта крепления кронштейна ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л к опоре подвески си­лового агрегата и один болт крепления ни­жней крышки ремней привода газораспре­делительного механизма к кронштейну.


18. Снимите кронштейн ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л.


19. Выверните один болт переднего креп­ления...



20. ...и один болт заднего крепления ни­жней крышки ремня привода газораспреде­лительного механизма и ремня привода рас­пределительных валов.

21 Отожмите фиксатор крепления...


22. ...и снимите нижнюю крышку

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ



Перед ослаблением натяжения ремней для фиксации распределительных валов в поло­жении ВМТ вставьте до упора в отверстия шкивов валов, совмещенные с отверстиями в головке блока цилиндров, стержни подхо­дящего диаметра.



23. Ослабьте затяжку болта крепления на­тяжного ролика ремня привода газораспре­делительного механизма и поверните клю­чом-шестигранником натяжной ролик против часовой стрелки примерно на 90°.



24. Сдвиньте ремень со шкива впускного распределительного вала.

25. Снимите ремень привода газораспре­делительного механизма с автомобиля.


26. Выверните полностью болт крепления натяжного ролика и снимите ролик.

27. Выверните болт крепления...


28. ...и снимите промежуточный ролик.


29. Ослабьте затяжку болта крепления на­тяжного ролика ремня привода распредели­тельных валов и поверните ключом-шести­гранником натяжной ролик по часовой стрел­ке примерно на 45°.


30. Снимите ремень со шкивов распреде­лительных валов.


31. Выверните полностью болт крепления ролика к головке блока цилиндров...


32. ...и снимите ремень с натяжным роликом ремня привода распределительных валов.


33. Перед установкой ремней проверьте по­ложение коленчатого вала. В положении ВМТ косой зуб шкива коленчатого вала должен сов­падать с меткой на корпусе масляного насоса.


34. Установите новый ремень привода рас­пределительных валов и натяжной ролик. По­ворачивайте натяжной ролик против часовой стрелки до тех пор, пока метки на натяжном

ролике не совместятся, и закрепите крепеж­ный болт ролика.


35. Установите новый ремень привода газо­распределительного механизма сначала на шкив коленчатого вала, а далее прокладывай­те его против часовой стрелки. Затем устано­вите ремень на натяжной ролик. Поворачивай­те натяжной ролик по часовой стрелке до тех пор, пока не совместятся метки на натяжном ролике, и закрепите крепежный болт ролика.

36. Снимите фиксирующие стержни рас­пределительных валов. Установите на колен­чатый вал шкив привода вспомогательных аг­регатов и проверните коленчатый вал за болт крепления шкива на два оборота. Проверьте совпадение установочных меток на шкивах распределительного и коленчатого валов (см «Установка поршня первого цилиндра в поло­жение ВМТ такта сжатия», с. 69), а также сов­падение меток на натяжных роликах.

37. После проверки совпадения установоч­ных меток снимите шкив привода вспомога­тельных агрегатов, а затем установите все снятые узлы и детали в порядке, обратном снятию перед заменой ремня.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности