Автомобиль Skoda Octavia (Tour). ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВАЛОВ ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л
Skoda Octavia (Tour). ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВАЛОВ ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л
При обнаружении следов подтекания масла через сальники распределительных валов сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли шланги этой системы, при необходимости устраните неисправности. Если утечка масла не прекратится, замените сальники.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремня привода газораспределительного механизма и ремня привода распределительных валов, а также ключ «на 16», отвертка с плоским лезвием, молоток.
ПРИМЕЧАНИЕ
Для наглядности работа показана на снятой головке блока.
1. Снимите декоративный кожух ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л
(см. «Снятие и установка декоративного кожуха ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л», с. 66).
2. Снимите защиту картера и брызговики ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л (см. «Снятие и установка защиты картера и брызговиков ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л», с. 66).
3. Снимите шкивы распределительных валов (см. «Снятие и установка распределительных валов», с. 79). |
4. Подденьте отверткой и извлеките сальник из крышки головки блока цилиндров.
5. Смажьте рабочую кромку нового сальника моторным маслом и установите его на место, сориентировав рабочей кромкой внутрь ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л.
6. Запрессуйте сальник в переднюю крышку блока цилиндров до упора с помощью оправки или головки подходящего диаметра.
В качестве оправки можно использовать старый сальник.
7. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
Skoda Octavia (Tour). ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 16», ключ-шестигранник «на 5», отвертка с плоским лезвием, молоток.
Передний сальник коленчатого вала замените следующим образом.
1. Снимите правое переднее колесо.
2. Снимите защиту картера и брызговики ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л (см. «Снятие и установка защиты картера и брызговиков ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л», с. 66).
3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 69).
4. Помощник должен включить V передачу, резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1-2 с), после чего удерживать педаль нажатой.
5. Выверните и извлеките болт крепления шкива.
6. Снимите шкив с коленчатого вала.
7. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Снятие и установка ремня привода газораспределительного механизма, ремня привода распределительных валов и их натяжных роликов», с. 70).
8. Снимите шкив коленчатого вала. |
9. Поддев отверткой, извлеките сальник из крышки масляного насоса.
10. Смажьте рабочую кромку нового сальника моторным маслом и установите его на место, сориентировав рабочей кромкой внутрь ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л.
11. Запрессуйте сальник в переднюю крышку блока цилиндров до упора с помощью оправки или головки подходящего диаметра.
В качестве оправки можно использовать старый сальник.
12. Установите все снятые детали в обратном порядке и затяните новый болт крепления шкива коленчатого вала моментом 90 Н м, после чего доверните болт на угол 90°.
Задний сальник коленчатого вала замените в следующем порядке.
1. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач», с. 148).
2. Снимите сцепление (см. «Снятие и установка сцепления», с. 133).
3. Снимите датчик положения коленчатого вала (см. «Замена датчиков системы управления двигателем», с. 233).
4. Отметьте любым доступным способом на крышке заднего сальника положение зубчатого колеса датчика положения коленчатого вала.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Метка нужна для правильной последующей установки зубчатого колеса. Если зубчатое колесо датчика положения коленчатого вала установить неправильно, двигатель будет работать с перебоями.
Рекомендуем заменять задний сальник в сборе с крышкой сальника и зубчатым колесом положения коленчатого вала. В этом случае перед заменой сальника установите поршни 1-го и 4-го цилиндров в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 69).
При установке новой крышки заднего сальника в сборе проверьте совпадение метки В на зубчатом колесе С с меткой А на установочной наклейке новой крышки заднего сальника.
5. Выверните два винта крепления масляного картера к крышке заднего сальника коленчатого вала.
6. Выверните и извлеките шесть болтов крепления крышки заднего сальника к блоку цилиндров. |
7. Подценьте крышку отверткой с двух сторон и снимите с направляющих крышку в сборе с зубчатым колесом датчика положения коленчатого вала и задним сальником.
8. Снимите с крышки зубчатое колесо и задний сальник коленчатого вала.
9. Смажьте рабочую кромку нового сальника моторным маслом, установите его в гнездо в крышке заднего сальника коленчатого вала, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя, и запрессуйте сальник до упора с помощью оправки. В качестве оправки можно использовать отрезок тонкостенной трубы подходящего диаметра или старый сальник.
10. Установите снятые узлы и детали в порядке, обратном снятию.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст