Автомобиль Skoda Octavia (Tour). СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л

Skoda Octavia (Tour). СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

В состав системы питания входят элементы следующих подсистем:

- подачи топлива, включающей в себя топ­ливный бак, топливный модуль, топливные фильтры, регулятор давления топлива (уста­новлен на топливной рампе), впускной кол­лектор, трубопроводы и топливную рампу с форсунками;

- воздухоподачи, в которую входят воздуш­ный фильтр, дроссельный узел;

- улавливания паров топлива, состоящей из адсорбера, клапана продувки адсорбера и соединительных трубопроводов;

ПРИМЕЧАНИЕ

Система улавливания паров топлива описана в отдельном подразделе (см. «Система улав­ливания паров топлива», с. 113), так как она служит только для выполнения экологичес­ких требований по снижению токсичности.

- рециркуляции отработавших газов, ос­новным элементом которой является элект­ромагнитный клапан.

Функциональное назначение системы по­дачи топлива - обеспечение подачи необхо­димого количества топлива в двигатель на всех рабочих режимах. Двигатель оборудован
электронной системой управления с распре­деленным впрыском топлива. В системе распределенного впрыска функции смесеоб­разования и дозирования подачи топливовоз­душной смеси в цилиндры двигателя разделе­ны: воздух подается системой воздухоподачи, а необходимое в каждый момент работы дви­гателя количество топлива впрыскивается форсунками во впускной коллектор. Такой спо­соб управления дает возможность обеспечи­вать оптимальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работы двигате­ля, что позволяет получить максимальную мощность при минимально возможном расхо­де топлива и низкой токсичности отработав­ших газов. Управляет системой впрыска топ­лива (а также системой зажигания) электрон­ный блок, непрерывно контролирующий с помощью соответствующих датчиков нагруз­ку двигателя, скорость движения автомобиля, тепловое состояние двигателя, оптимальность процесса сгорания в цилиндрах двигателя.

Особенностью системы впрыска автомо­биля является синхронность срабатывания форсунок в соответствии с фазами газорас­пределения (блок управления двигателем по­лучает информацию от датчика фазы). Блок управления включает форсунки последова­тельно, а не попарно, как в системах асин­хронного впрыска. Каждая форсунка включа­ется через 720° поворота коленчатого вала. Однако на режимах пуска и динамических ре­жимах работы двигателя используется асин­хронный метод подачи топлива без синхрони­зации с вращением коленчатого вала.


Основным датчиком для обеспечения опти­мального процесса сгорания является управ­ляющий датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд). Он

установлен в выпускном коллекторе перед ка­талитическим нейтрализатором системы выпу­ска отработавших газов и совместно с блоком управления двигателем и форсунками образует контур управления составом топливовоздуш­ной смеси, подаваемой в двигатель. По сигна­лам датчика блок управления двигателем опре­деляет количество несгоревшего кислорода в отработавших газах и соответственно оцени­вает оптимальность состава топ л и во воздуш­ной смеси, поступающей в цилиндры двигателя в каждый момент времени. Зафиксировав от­клонение состава от оптимального 1:14 (топли­во/воздух), обеспечивающего наиболее эф­фективную работу каталитического нейтрали­затора отработавших газов, блок управления с помощью форсунок изменяет состав смеси. Поскольку датчик концентрации кислорода включен в цепь обратной связи блока управле­ния двигателем, контур управления составом топливовоздушной смеси является замкнутым.


Особенность системы управления двига­телем автомобиля состоит в наличии, поми­мо управляющего датчика, второго, диагно­стического датчика концентрации кисло­рода, установленного на приемной трубе после дополнительного и основного катали­тических нейтрализаторов системы выпуска отработавших газов. По составу газов, про­шедших через нейтрализатор, он определяет эффективность работы системы управления двигателем. Если блок управления двигате­лем по информации, полученной от диагнос­тического датчика концентрации кислорода, фиксирует превышение нормы токсичности отработавших газов, не устраняемое тари­ровкой системы управления, то он включает в комбинации приборов сигнальную лампу неисправности двигателя и заносит в память код ошибки для последующей диагностики.


Топливный бак из полимерного материа­ла установлен под полом кузова в его задней части и прикреплен стальными лентами к ос­нованию кузова.


Для того чтобы пары топлива не попадали в атмосферу, бак соединен трубопроводом с адсорбером системы улавливания паров топлива.

Во фланцевое отверстие топливного бака в верхней его части устанавливают модуль топливного насоса. Сбоку к баку присоедине­ны наливная труба и шланг вентиляции. Из топливного модуля, включающего в себя фильтр грубой очистки топлива и датчик ука­зателя уровня топлива, через фильтр тонкой


очистки топливо подается в топливную рампу, закрепленную на впускном коллекторе двига­теля. Из топливной рампы топливо впрыски­вается форсунками во впускной коллектор.

Топливопроводы системы питания пред­ставляют собой трубки, соединяющие между собой различные элементы системы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Шланги и трубки системы питания изготовле­ны по особой технологии из маслобензостой- ких полимерных материалов. Применение шлангов и трубок, отличающихся по конст­рукции от рекомендованных, может привести к отказу системы питания, а в некоторых слу­чаях и к пожару.

Топливный модуль включает в себя элект­рический насос, фильтр (сетку) грубой очистки топлива и датчик указателя уровня топлива.

Топливный модуль обеспечивает подачу топлива и установлен в топливном баке, что снижает вероятность образования паровых пробок, так как топливо подается под давле­нием, а не за счет разрежения. Кроме этого улучшается смазывание и охлаждение дета­лей топливного насоса.

Топливный насос погружной, роторного ти­па, с электроприводом.

Фильтр грубой очистки топлива уста­новлен внутри топливного модуля.

Фильтр тонкой очистки топлива уста­новлен под днищем автомобиля, рядом с топливным баком.


Рис. 5.13. Топливная рампа: 1 - регулятор давления топлива; 2 - отверстие для форсунки; 3 - канал для жгута про­водов; 4 - кронштейн крепления топливной рампы; 5 - рампа; 6 - патрубок подводящего шланга; 7 - патрубок отво­дящего шланга



Рис. 5.14. Форсунка системы впрыска топлива: 1- верх­нее уплотнительное кольцо; 2 - штекерные выводы обмот­ки электромагнита; 3 - нижнее уплотнительное кольцо




Рис. 5.15. Регулятор давления топлива: 1 - удержива­ющая пластина; 2 - уплотнительное кольцо патрубка для сброса избыточного топлива; 3 - уплотнительное кольцо патрубка для подвода топлива в регулятор; 4 - регуля­тор; 5 - штуцер для соединения с впускным коллектором



Рис. 5.16. Дроссельный узел: 1 - крышка электродвигателя управления дроссельной заслонкой; 2 - входной патру­бок; 3 - дроссельная заслонка; 4 - патрубок соединения с вакуумным усилителем тормозов; 5 - электрический разъ­ем; б - электродвигатель управления дроссельной заслонкой



Топливная рампа представляет собой пустотелую деталь с отверстиями для форсу­нок 2 (рис. 5.13), регулятором 1 давления топлива и с кронштейнами 4 крепления к впу­скному коллектору. Форсунки уплотнены в от­верстиях рампы и в гнездах впускного коллек­тора резиновыми кольцами и закреплены пружинными фиксаторами. Рампа в сборе с форсунками вставлена хвостовиками

форсунок в отверстия впускного коллектора и закреплена двумя болтами.

Форсунки прикреплены к рампе, из кото­рой к ним подается топливо, а своими распы­лителями входят в отверстия впускного кол­лектора. В отверстиях рампы и впускного кол­лектора форсунки уплотнены кольцами 1 и 3 (рис. 5.14). Форсунка предназначена для до­зированного впрыска топлива в цилиндр


двигателя и представляет собой высокоточ­ный электромеханический клапан. Топливо под давлением поступает из рампы по кана­лам внутри корпуса форсунки к запорному клапану Пружина поджимает иглу запорного клапана к конусному отверстию пластины рас­пылителя, удерживая клапан в закрытом поло­жении. Напряжение, подаваемое от блока уп­равления двигателем через штекерные выво­ды 2 на обмотку электромагнита форсунки, создает в ней магнитное поле, втягивающее сердечник вместе с иглой запорного клапана внутрь электромагнита. Конусное кольцевое отверстие в пластине распылителя открывает­ся, и топливо впрыскивается через диффузор корпуса распылителя во впускной канал голо­вки блока цилиндров и далее в цилиндр двига­теля. После прекращения поступления элект­рического импульса пружина возвращает сер­дечник и иглу запорного клапана в исходное состояние - клапан запирается. Количество топлива, впрыскиваемое форсункой, зависит от длительности электрического импульса.

Регулятор давления топлива (рис. 5.15) установлен на топливной рампе и предназна­чен для регулирования давления топлива в топливной рампе в зависимости от разре­жения воздуха во впускном коллекторе. Избы­ток топлива из топливной рампы через клапан регулятора давления топлива по возвратному трубопроводу возвращается в топливный бак.

Воздушный фильтр установлен в цент­ральной части моторного отсека на впускном коллекторе.

Фильтрующий элемент воздушного фильтра бумажный, плоский, с большой пло­щадью фильтрующей поверхности.

Дроссельный узел (рис. 5.16) представ­ляет собой простейшее регулирующее уст­ройство и служит для изменения количества основного воздуха, подаваемого во впускную систему двигателя. Он установлен на входном фланце впускного коллектора. На входной па­трубок дроссельного узла надет патрубок корпуса воздушного фильтра.

В состав дроссельного узла шаговый элект­родвигатель управления дроссельной заслон­кой. Механическая связь дроссельного узла с педалью управления дроссельной заслонкой отсутствует. Так называемая «электронная» педаль управления дроссельной заслонкой передает информацию о степени нажатия на педаль электронному блоку управления двига­телем, который, в свою очередь, с учетом ско­рости автомобиля, включенной передачи, на­грузки двигателя и частоты вращения коленча­того вала открывает дроссельную заслонку на необходимый угол.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности