Автомобиль Skoda Octavia (Tour). ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА
Skoda Octavia (Tour). ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА
В ступице установлен рассчитанный на длительный срок эксплуатации двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник, который в процессе работы не требует регулировки и смазки. Однако перегрузки автомобиля, длительное движение с повышенной скоростью, езда по дорогам с плохим покрытием, подтопление автомобиля и ряд других факторов резко снижают ресурс подшипника. Для замены подшипника требуются специальные съемники или оправка подходящего размера. Забивание подшипника в ступицу молотком, как правило, приводит к повреждению обойм. Даже если после установки подшипника молотком на нем нет видимых повреждений, неизбежные перекосы при заколачивании приводят к резкому уменьшению его ресурса и шуму при работе. Поэтому замена подшипника в гаражных условиях рекомендуется только в случае крайней необходимости.
Вам потребуются: оправка или торцовая головка подходящего диаметра,
пресс или молоток, приспособление для снятия стопорных колец.
1. Снимите поворотный кулак в сборе со ступицей (см. «Снятие и установка поворотного кулака передней подвески», с. 163).
2. С помощью съемника выпрессуйте ступицу из подшипника. При отсутствии съемника можно воспользоваться торцовой головкой подходящего диаметра, которая упирается только на внутреннюю часть ступицы. Вероятнее всего, на ступице останется наружная половина внутреннего кольца подшипника. Воспользуйтесь съемником, чтобы снять ее со ступицы.
3. С помощью приспособления снимите стопорные кольца подшипника с поворотного кулака.
4. С помощью оправки или головки подходящего диаметра выпрессуйте подшипник из ступицы.
5. Очистите детали и смажьте внутреннюю поверхность гнезда кулака и наружную поверхность ступицы тонким слоем консистентной смазки. Установите детали в порядке, обратном снятию.
6. Аналогично замените подшипник ступицы с другой стороны передней подвески.
Рис. 7.3. Поперечина передней подвески в сборе: 1,9 - пальцы шарниров наконечников рулевых тяг; 2 - штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 3,8- скобы штанги стабилизатора; 4, 7 - резинометаллические шарниры (сайлентблоки) поперечины передней подвески; 5- рулевой механизм; 6 - вал рулевого механизма; 10, 20 - кронштейны крепления шаровых опор; И,19 - стойки стабилизатора поперечной устойчивости; 12,18 - рычаги передней подвески; 13,17 - кронштейны переднего крепления поперечины к кузову; 14,16 - сайлентблоки переднего крепления рычага к поперечине; 15 - поперечина передней подвески |
Skoda Octavia (Tour). СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПОПЕРЕЧИНЫ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ
Вам потребуются: ключи «на 13», «на 16», «на 21», ключ для болтов колес.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите защиту картера двигателя (см. «Снятие и установка защиты картера и брызговиков двигателя», с. 66).
3. Ослабьте затяжку болтов крепления колес и гайки крепления приводов к ступицам.
4. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры.
5. Окончательно отверните гайки ступиц.
6. Выверните болты крепления колес и снимите передние колеса.
7. Отсоедините палец шарнира наконечника рулевой тяги от поворотного кулака (см. «Замена наконечника рулевой тяги», с. 177).
8. Отметьте положение болтов крепления шаровой опоры относительно рычага и выверните три болта крепления шаровой опоры к рычагу
9. Снимите суппорт тормозного механизма
(см. «Замена суппорта тормозного механизма переднего колеса», с. 198)...
10. ...и закрепите его проволокой, не отсоединяя от него тормозной шланг и не допуская натяжения или перегибов шланга.
11. Выверните стяжной болт клеммового крепления нижнего карданного шарнира рулевой колонки и снимите шарнир с вала-шестерни рулевого механизма (см. «Снятие и установка рулевой колонки», с. 176).
12. Снимите приводы передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес», с. 152).
13. Отсоедините трубопроводы и слейте рабочую жидкость гидроусилителя рулевого управления (см. «Замена рабочей жидкости и прокачка системы гидроусилителя рулевого управления», с 179).
14. Выверните болт крепления кронштейна трубопровода гидроусилителя к рулевому механизму
15. Выверните один передний. |
16 ...и два задних болта кронштейна крепления механизма переключения передач к рулевому механизму
17. Установите под поперечину (рис. 7.3) передней подвески опору (например, гидравлическую стойку или домкрат).
18. Выверните два болта крепления кронштейна опоры силового агрегата.
19. Выверните два болта крепления опоры силового агрегата к поперечине...
20. ...и снимите опору |
21. Выверните два болта переднего .. |
22. ...и два болта заднего крепления поперечины к кузову.
23. Снимите поперечину передней подвески с автомобиля в сборе с рулевым механизмом и стабилизатором поперечной устойчивости.
24. При необходимости снимите стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески...
25. ...и рулевой механизм (см. «Замена рулевого механизма», с. 181).
26. Установите детали в порядке, обратном снятию, не затягивая окончательно крепления сайлентблоков рычага.
27. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Окончательно затягивайте резьбовые соединения подвески на автомобиле, стоящем на земле.
28. Несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы выбрать зазоры в тормозных механизмах, появившиеся после их снятия.
После замены рычага передней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки. Для этого воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст