Автомобиль Skoda Octavia (Tour). ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА

Skoda Octavia (Tour). ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА

В ступице установлен рассчитанный на дли­тельный срок эксплуатации двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник, кото­рый в процессе работы не требует регулиров­ки и смазки. Однако перегрузки автомобиля, длительное движение с повышенной скоро­стью, езда по дорогам с плохим покрытием, подтопление автомобиля и ряд других факто­ров резко снижают ресурс подшипника. Для замены подшипника требуются специаль­ные съемники или оправка подходящего раз­мера. Забивание подшипника в ступицу мо­лотком, как правило, приводит к повреждению обойм. Даже если после установки подшип­ника молотком на нем нет видимых поврежде­ний, неизбежные перекосы при заколачива­нии приводят к резкому уменьшению его ре­сурса и шуму при работе. Поэтому замена подшипника в гаражных условиях рекоменду­ется только в случае крайней необходимости.

Вам потребуются: оправка или торцо­вая головка подходящего диаметра,


пресс или молоток, приспособление для снятия стопорных колец.

1. Снимите поворотный кулак в сборе со ступицей (см. «Снятие и установка поворот­ного кулака передней подвески», с. 163).

2. С помощью съемника выпрессуйте сту­пицу из подшипника. При отсутствии съемни­ка можно воспользоваться торцовой голо­вкой подходящего диаметра, которая упира­ется только на внутреннюю часть ступицы. Вероятнее всего, на ступице останется на­ружная половина внутреннего кольца под­шипника. Воспользуйтесь съемником, чтобы снять ее со ступицы.

3. С помощью приспособления снимите стопорные кольца подшипника с поворотного кулака.

4. С помощью оправки или головки подхо­дящего диаметра выпрессуйте подшипник из ступицы.

5. Очистите детали и смажьте внутреннюю поверхность гнезда кулака и наружную по­верхность ступицы тонким слоем консистент­ной смазки. Установите детали в порядке, об­ратном снятию.

6. Аналогично замените подшипник ступи­цы с другой стороны передней подвески.


Рис. 7.3. Поперечина передней подвески в сборе: 1,9 - пальцы шарниров наконечников рулевых тяг; 2 - штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 3,8- скобы штан­ги стабилизатора; 4, 7 - резинометаллические шарниры (сайлентблоки) поперечины передней подвески; 5- рулевой механизм; 6 - вал рулевого механизма; 10, 20 - кронштей­ны крепления шаровых опор; И,19 - стойки стабилизатора поперечной устойчивости; 12,18 - рычаги передней подвески; 13,17 - кронштейны переднего крепления поперечи­ны к кузову; 14,16 - сайлентблоки переднего крепления рычага к поперечине; 15 - поперечина передней подвески



Skoda Octavia (Tour). СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПОПЕРЕЧИНЫ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 16», «на 21», ключ для болтов колес.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите защиту картера двигателя (см. «Снятие и установка защиты картера и брыз­говиков двигателя», с. 66).

3. Ослабьте затяжку болтов крепления ко­лес и гайки крепления приводов к ступицам.

4. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры.

5. Окончательно отверните гайки ступиц.

6. Выверните болты крепления колес и сни­мите передние колеса.


7. Отсоедините палец шарнира наконечни­ка рулевой тяги от поворотного кулака (см. «Замена наконечника рулевой тяги», с. 177).


8. Отметьте положение болтов крепления шаровой опоры относительно рычага и вы­верните три болта крепления шаровой опоры к рычагу


9. Снимите суппорт тормозного механизма

(см. «Замена суппорта тормозного механиз­ма переднего колеса», с. 198)...



10. ...и закрепите его проволокой, не отсо­единяя от него тормозной шланг и не допус­кая натяжения или перегибов шланга.

11. Выверните стяжной болт клеммового крепления нижнего карданного шарнира ру­левой колонки и снимите шарнир с вала-шес­терни рулевого механизма (см. «Снятие и ус­тановка рулевой колонки», с. 176).


12. Снимите приводы передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних ко­лес», с. 152).


13. Отсоедините трубопроводы и слейте рабочую жидкость гидроусилителя рулевого управления (см. «Замена рабочей жидкости и прокачка системы гидроусилителя рулевого управления», с 179).

14. Выверните болт крепления кронштейна трубопровода гидроусилителя к рулевому механизму

15. Выверните один передний.



16 ...и два задних болта кронштейна креп­ления механизма переключения передач к ру­левому механизму


17. Установите под поперечину (рис. 7.3) передней подвески опору (например, гидрав­лическую стойку или домкрат).


18. Выверните два болта крепления крон­штейна опоры силового агрегата.


19. Выверните два болта крепления опоры силового агрегата к поперечине...

20. ...и снимите опору




21. Выверните два болта переднего ..


22. ...и два болта заднего крепления попе­речины к кузову.



23. Снимите поперечину передней подвески с автомобиля в сборе с рулевым механизмом и стабилизатором поперечной устойчивости.


24. При необходимости снимите стабили­затор поперечной устойчивости передней подвески...


25. ...и рулевой механизм (см. «Замена ру­левого механизма», с. 181).

26. Установите детали в порядке, обратном снятию, не затягивая окончательно крепления сайлентблоков рычага.


27. Опустив автомобиль на землю, не­сколько раз сильно качните его. Окончатель­но затягивайте резьбовые соединения подве­ски на автомобиле, стоящем на земле.

28. Несколько раз нажмите до упора на пе­даль тормоза. Это необходимо для того, что­бы выбрать зазоры в тормозных механизмах, появившиеся после их снятия.

После замены рычага передней подвески проверьте и при необходимости отрегули­руйте углы установки. Для этого воспользуй­тесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности