Автомобиль Mitsubishi Outlander XL. ПРОВЕРКА СВОБОДНОГО ХОДА (ЛЮФТА) РУЛЕВОГО КОЛЕСА
Mitsubishi Outlander XL. ПРОВЕРКА СВОБОДНОГО ХОДА (ЛЮФТА) РУЛЕВОГО КОЛЕСА
При увеличенном свободном ходе рулевого колеса затрудняется управление автомобилем, так как он с опозданием реагирует на действия водителя. Кроме того, увеличенный ход, который не удается устранить регулировкой рулевого механизма, свидетельствует о неисправности рулевого управления (ослабление крепления рулевого механизма, рулевых тяг или износ их деталей).
Проверяйте люфт рулевого колеса на автомобиле, установленном на ровном нескользком покрытии. Люфт не должен превышать 5°. Можно определить люфт и в линейных единицах (мм) по формуле
L = (5(/360)pi*D
где L - люфт рулевого колеса, мм; pi = 3,14; D - наружный диаметр рулевого колеса мм.
Для рулевого колеса, наружный диаметр которого составляет 380 мм, люфт не должен быть больше 16-18 мм.
Вам потребуются: линейка, мел (или проволока) для нанесения меток.
1. Установите передние колеса в положение. соответствующее прямолинейному движению автомобиля.
|
2. Закрепите на панели линейку так, чтобы его кончик упирался в панель приборов, а плоскость линейки касалась наружной поверхности обода рулевого колеса.
|
3. Не меняя положения карандаша, поверните рулевое колесо влево до момента начала поворота передних колес и в этом положении нанесите на обод рулевого колеса метку (например, закрепите проволоку).
4. Не меняя положения карандаша, поверните рулевое колесо вправо до момента начала поворота передних колес...
|
5. ...и в этом положении нанесите на обод рулевого колеса вторую метку
|
6. Измерьте по ободу расстояние между метками. Оно должно быть не больше рассчитанного значения. Если расстояние (свобод-ный ход рулевого колеса) больше, необходимо установить причину и устранить ее.
Причина неисправности | Способ устранения |
Увеличенный свободный ход рулевого колеса | |
Ослабление гаек крепления шаровых пальцев тяг | Проверьте наличие шплинта, затяните гайки и зашплинтуйте их |
Увеличенный зазор в шаровых шарнирах тяг | Замените наконечники тяг |
Износ резинометаллических шарниров тяг | Замените резинометаллические шарниры или тяги |
Увеличенный зазор между упором рейки и гайкой | Замените изношенные детали и отрегулируйте рулевой механизм |
Шум (стук) в рулевом управлении | |
Ослабление гаек шаровых шарниров тяг | Проверьте и затяните гайки |
Увеличенный зазор между упором рейки и гайкой | Замените изношенные детали, отрегулируйте рулевой механизм |
Ослабление крепления рулевого механизма | Подтяните гайки крепления рулевого механизма |
Тугое вращение рулевого колеса | |
Повреждение подшипника верхней опоры стойки подвески | Замените подшипник или опору в сборе |
Повреждение опорной втулки или упора рейки | Замените поврежденные детали, заложите смазку |
Низкое давление в шинах передних колес | Установите нормальное давление |
Повреждение деталей шаровых шарниров тяг | Замените поврежденные детали |
Повреждение деталей телескопической стойки подвески | Замените или отремонтируйте стойку подвески |
Повреждены подшипники верхнего вала рулевой колонки | Замените подшипники |
Неисправен гидроусилитель рулевого управления | Замените гидроусилитель в сборе с валом |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст