Автомобиль Nissan Primera (2002+). Замена шарниров равных угловых скоростей

Nissan Primera (2002+). Замена шарниров равных угловых скоростей

Если во время движения автомобиля в по­воротах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоро­стей. Если при покачивании рукой вала при­вода ощущается люфт или порваны защитные чехлы, такой шарнир необходимо заменить. Разбирать наружный шарнир (Бирфильд) практически не имеет смысла. Эта работа тру­доемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела детали шарнира в негодность. Заменять детали шарнира в от­дельности нельзя, поэтому самое оптималь­ное решение - заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира (Три- под) как более простого и менее подвержен­ного попаданию воды и дорожной грязи. По­явление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.

Вам потребуются: съемник стопорных ко­лец. пассатижи, бокорезы, выколотка, мо­лоток.

1. Снимите привод переднего колеса с авто­мобиля (см. «Снятие и установка приводов передних колес», с. 180).

2. Очистите детали и осмотрите привод:

- защитные чехлы наружного и внутренне­го шарниров не должны иметь трещин. Заме­ните поврежденные чехлы;


- наружный шарнир разных угловых ско­ростей должен поворачиваться с легким уси­лием, без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;


- внутренний шарнир должен переме­щаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно на­блюдаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внут­ренний шарнир;

- вал привода колеса не должен быть дефор­мирован. Деформированный вал замените.


3. Сожмите усики замка крепления хомута большого чехла наружного шарнира...


4. ...и снимите хомут.


5. Аналогично снимите второй хомут креп­ления чехла.


б. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира.


7. Очистите шарнир от смазки и проверьте состояние его деталей.


8. Сбейте молотком через бородок обойму с вала.

9. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.

_____________ Примечание

При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.



10. Снимите хомут крепления чехла внут­реннего шарнира к валу привода...


11. ...и к корпусу шарнира.



12. Сдвиньте чехол внутреннего шарнира по валу привода.


13. Отсоедините от привода корпус внут­реннего шарнира.


14. Пометьте взаимное положение крестови­ны шарнира и вала привода. Разожмите съем­ником стопорное кольцо крестовины шарнира...


15. ...и снимите кольцо, выведя его из про­точки вала.


16. Снимите крестовину с роликами со шлицев вала привода...

17. ...и защитный чехол с вала.




18. Перекусив замки крепления хомутов динамического демпфера, снимите демпфер с вала привода.


19. Снимите с вала защитный чехол наруж­ного шарнира равных угловых скоростей.

20. Промойте все металлические детали ке­росином до полного удаления старой смазки.

_____________ Примечание

При сборке привода замените защитные

чехлы и хомуты их крепления новыми.

21. Пред сборкой заполните смазкой поло­сти наружного шарнира.

22. Установите чехол наружного шарнира на вал привода передних колес, предвари­тельно заполнив его смазкой...

23. ...и аккуратно распределив смазку внутри чехла (количество смазки указано в табл. б.З).

24. Установите чехол наружного шарнира в порядке, обратном снятию.

_____________ Примечание

При установке чехла наружного и вну­треннего шарниров во избежание на-


рушения герметичности шарнира в эксплуатации расстояния А и Б между его хомутами (при полностью сжатом в осевом направлении шарнире) долж­ны соответствовать данным табл. 6.3.

25. Соберите наружный шарнир в порядке, обратном разборке, выдержав установочную длину чехла Б (см. табл. б.З).

26. Установите динамический демпфер.


27. В случае снятия динамического демпфера закрепите его на валу привода в соответствии с размерами А и Б, указанными в табл. 6.4.


28. Установите крестовину с роликами, смазав ролики, и заполните смазкой корпус внутреннего шарнира (см. табл. 6.3).

29. После сборки привода проверьте плот­ность прилегания поясков чехлов и надеж­ность крепления хомутов. Чехлы не должны проворачиваться на шарнирах и валу, а хому­ты - на чехлах. В противном случае замените хомуты.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности