Автомобиль Nissan Primera (2002+). РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Nissan Primera (2002+). РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

На автомобили Nissan Primera устанавлива­ют рулевое управление с гидроусилителем и рулевым механизмом типа шестерня-рей­ка. Рулевое управление автомобиля состоит из рулевого колеса 12 (рис. 8.1), рулевой ко­лонки 8, рулевого механизма 5, оснащенного гидроусилителем, и двух рулевых тяг 15, со­

единенных наконечниками 16 с шаровыми шарнирами с поворотными кулаками перед­ней подвески.

Рулевой механизм установлен в подка­потном пространстве. Картер рулевого меха­низма закреплен на подрамнике передней подвески.

Рулевые тяги прикреплены к рейке руле­вого механизма шаровыми шарнирами. На­конечники рулевых тяг с помощью шаровых шарниров крепятся к поворотным кулакам передней подвески. От проворачивания в на­конечнике рулевая тяга зафиксирована гай-


Рис. 8.1. Рулевой механизм: 1 - бачок гидроусилителя; 2 - насос гидроусилителя; 3 - шланг высокого давления; 4 - шланг низкого давления; 5 - рулевой механизм; 6 - карданный шарнир рулевого механизма; 7 - грязезащитный чехол промежуточного вала рулевого механизма; 8 - рулевая колонка; 9 - подру- левые переключатели; 10 - верхний кожух рулевой колонки; 11 - контактное кольцо подушки безопасности; 12 - рулевое колесо; 13 - подушка безопасности; 14 - нижний кожух рулевой колонки; 15 - рулевая тяга; 16 - наконечник рулевой тяги; 17 - контргайка рулевого наконечника; 18 - малый хомут чехла тяги; 19 - защитный чехол рулевой тяги; 20 - большой хомут рулевой тяги


Возможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем,

их причины и способы устранения


кой. Вращением рулевой тяги относительно наконечника регулируют схождение управля­емых колес.

Рулевое колесо с подушкой безопасно­сти водителя, в центральной накладке ру­левого колеса установлен выключатель звукового сигнала. Ступица рулевого коле­са прикреплена гайкой к валу рулевой ко­лонки.

Рулевая колонка травмобезопасная, ре­гулируемая по вылету и углу наклона, обору­дована энергопоглощающими элементами, повышающими пассивную безопасность, и противоугонным устройством в замке за­жигания, блокирующим вал рулевого коле­са. Промежуточный вал рулевого управле­ния соединен с валом рулевого механизма карданным шарниром. На рулевой колонке размещены также органы управления светом фар, указателями поворота, омывателем и очистителем ветрового стекла и стекла две­ри задка (у автомобилей с кузовом хэтчбек и универсал).

Насос гидроусилителя рулевого уп­равления лопастного типа создает давле­ние рабочей жидкости в гидроусилителе и подает жидкость к рулевому механизму. Насос установлен на кронштейне двигателя и приводится поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Установленный в насосе перепускной клапан поддерживает требуемое давление рабочей жидкости в гидроусилителе рулевого управления в зависимости от частоты вращения колен­чатого вала двигателя.

Бачок гидроусилителя рулевого управления

установлен в подкапотном пространстве на крон­штейне с правой стороны и соединен шлангами с насосом гидроусилителя рулевого управления и с магистралью возврата рабочей жидкости.

При отказе гидроусилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.

Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле описаны в разд. 4 «Техническое обслуживание (см. «Осмотр и проверка руле­вого управления на автомобиле», с. 79).


Причина неисправности Способ устранения

Увеличенный свободный ход рулевого колеса и стуки в рулевом управлении

Нарушение натяга пружины упора рейки

Отрегулируйте натяг пружины

Ослабление затяжки болтов крепления рулевого механизма

Затяните болты

Износ шаровых шарниров рулевых тяг

Затяните крепление или замените шарниры

Износ карданного шарнира рулевого вала

Замените карданный вал

Тугое вращение рулевого кол<

эса (недостаточное усиление)

Проскальзывание ремня привода насоса гидроусилителя

Отрегулируйте натяжение ремня

Повреждение ремня привода насоса

Замените ремень

Недостаточный уровень рабочей жидкости

Восстановите уровень жидкости до нормы

Попадание воздуха в гидросистему

Удалите воздух

Перекручивание или повреждение шлангов

Устраните перекручивание или замените шланги

Недостаточное давление насоса гидроусилителя

Устраните неисправность или замените насос

Повышенные внутренние утечки в насосе

Замените дефектные детали насоса

Повышенные утечки жидкости из рулевого механизма

Замените дефектные детали

Перекос или повреждение уплотнений ру­левого механизма или распределителя

Замените уплотнения

Нечеткий возврат рулевого колеса в среднее положение

Нарушение натяга пружины упора рейки

Отрегулируйте натяг пружины

Причина неисправности

Способ устранения

Затрудненное проворачивание внутренних шарниров и/или шарниров наконечников рулевых тяг

Замените наконечники рулевых тяг

Износ карданного шарнира рулевого вала и/или уплотнителя

Устраните неисправность или замените

Деформация рейки рулевого механизма

Замените рулевой механизм

Повреждение подшипника шестерни

Замените рулевой механизм

Перекручивание или повреждение шлангов

Устраните перекручивание или ч замените шланги

Повреждение клапана регулировки давления

Замените клапан регулировки давления

Повреждение подшипника валика ротора насоса

Замените подшипник

Шум (стук) в рулевом управлении

Касание шлангов о кузов

Правильно проложите шланги

Ослабление крепления рулевого механизма

Затяните крепление

Ослабление крепления рулевых тяг и/или шаровых шарниров наконечников тяг

Затяните крепление

Износ рулевых тяг и/или шаровых шарниров

Замените изношенные детали

Повышенная шумность насоса гидроусилителя

Недостаточный уровень рабочей жидкости

Восстановите уровень жидкости до нормы

Попадание воздуха в гидросистему

Удалите воздух

Ослабление затяжки болтов крепления насоса

Затяните болты


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности