Автомобиль Kia Spectra. ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ЖИДКОСТИ В БАЧОК ОМЫВАТЕЛЯ

Kia Spectra. ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ЖИДКОСТИ В БАЧОК ОМЫВАТЕЛЯ

Вам потребуются: летом - концентрат специальной жидкости для бачка омыва- теля, разведенный чистой водой; зи­мой - незамерзающая жидкость.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Используйте незамерзающую жидкость про­изводства известных фирм, не содержащую опасный для здоровья метанол.

Не разбавляйте в целях экономии незамер­зающую жидкость при повышении темпера­туры окружающего воздуха. Помимо повы­шения температуры замерзания разбавлен­ной жидкости, резко ухудшаются ее моющие свойства.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Завод-изготовитель не рекомендует исполь­зование обычной воды для заполнения бачка омывателя.

Замерзание жидкости в бачке омывателя приведет к его разрушению и трудоемкой за­мене (бачок установлен в полости правого переднего крыла автомобиля)!



Наливная горловина бачка омывателя рас­положена в моторном отсеке (в его передней части) рядом с правой фарой.

1. Уровень жидкости в бачке омывателя ве­трового стекла должен находиться между мет­ками «FULL» (полный) и «EMPTY» (пустой)


2. Для наполнения бачка омывателя сними­те его пробку...



3. .и долейте жидкость в бачок до метки «FULL».

Kia Spectra. ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА МАСЛА В МЕХАНИЧЕСКУЮ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ И РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В АВТОМАТИЧЕСКУЮ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ

Периодически (но не реже чем один раз за 15 ООО км пробега) проверяйте уровень масла в механической коробке передач и ра­бочей жидкости в автоматической. Приемы проверки уровня в механической и автомати­ческой коробках различны, поэтому показаны в отдельности для каждой коробки.

ПРИМЕЧАНИЯ

Для механической коробки передач приме­няйте трансмиссионные масла с параметра­ми не ниже API GL-4, SAE 75W-90.

Для автоматической коробки передач за­вод-изготовитель рекомендует рабочую жидкость SK ATF SP-III.

Для проверки уровня масла в механичес­кой коробке передач и егодоливкг вам по­требуется шприц


Указатель уровня масла (щуп) в механичес­кой коробке передач установлен в маслона­ливном отверстии, расположенном в верхней части картера коробки передач возле рас­пределителя рулевого механизма.


1. Извлеките указатель (щуп) уровня масла из маслоналивного отверстия коробки пере­дач, протрите его чистой тряпкой и снова вставьте на место (на фото воздушный фильтр и воздухоподводящий патрубок сняты для наглядности).


2. Повторно выньте указатель. Уровень масляной пленки должен находиться между верхней и нижней метками (на фото метки по­казаны стрелками). Если уровень масла при­ближается к нижней метке или ниже ее, до­лейте масло.


3 Для доливки масла в коробку передач снимите воздушный фильтр.

4. Шприцем залейте масло в коробку пере­дач, контролируя уровень масла с помощью указателя.

Для проверки уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач л ее долив» вам потребуется шприц

ПРИМЕЧАНИЕ

На указатель уровня рабочей жидкости в ав­томатической коробке передач нанесены шкалы для проверки уровня на прогретой и холодной коробке.

1. Прогрейте жидкость в коробке передач до рабочей температуры (70-80 °С), совер­шив небольшую поездку

2. Установите автомобиль на ровной гори­зонтальной площадке и затормозите стояноч­ным тормозом.

3. Нажав на педаль тормоза и удерживая ее нажатой, поочередно установите рычаг се­лектора во все положения от «Р» (стоянка) до «D» (движение передним ходом) с коротки­ми остановками в каждом положении для за­полнения жидкостью гидротрансформатора и гидравлической системы. После этого уста­новите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль) Отпустите педаль тормоза.

4. Уровень рабочей жидкости в коробке пе­редач проверяют по указателю (щупу), уста­новленному в маслоналивном отверстии в верхней части картера коробки передач. Прежде чем вынуть указатель, удалите вокруг него грязь При работающем на холостом хо­ду двигателе выньте указатель и проверьте состояние рабочей жидкости. По качеству и составу рабочей жидкости можно опреде­лить исправность коробки передач. Коробку следует отремонтировать при наличии хо­тя бы одного из следующих признаков сниже­ния качества жидкости:

- запах горелого масла;

- значительное потемнение жидкости;

- заметно наличие большого количества металлических частиц в жидкости

5. Вытрите указатель ветошью и вставьте в отверстие до упора.

6. Выньте указатель и по следам рабочей жидкости на нем определите уровень жидкос­ти. Он должен находиться между метками «COLD» и «НОТ» (рис. 4.2).

7. Если уровень не соответствует норме, долейте жидкость через маслоналивное от­верстие шприцем так же, как это делали для механической коробки передач (см. выше).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При проверке уровня и доливке рабочей жидкости не допускайте ее попадания на го­рячие детали выпускного коллектора: жид­кость может воспламениться!

ПРИМЕЧАНИЯ

Недостаточный уровень рабочей жидкости может вызвать целый ряд нарушений работы автоматической коробки передач, так как в ее насос вместе с жидкостью будет посту­пать воздух. При попадании воздуха в жид­кость возникают воздушные пузырьки, что приводит к колебаниям давления масла. Нестабильность давления приводит к за­держке переключения передач, пробуксовке фрикционов и тормозов коробки.

Превышать нормальный уровень жидкости недопустимо. Жидкость, залитая в картер ко­робки передач сверх нормы, вспенивается зубчатыми передачами, что приводит к та­ким же нарушениям работы коробки, что и при недостаточном уровне жидкости, а так­же к быстрому ухудшению свойств жидкости. В обоих случаях образование воздушных пу­зырьков вызывает перегрев и преждевре­менное окисление жидкости, в результате чего нарушается нормальная работа клапа­нов, фрикционов и сервоприводов коробки.

Рис. 4.2. Метки на указателе уровня рабочей жидко­сти (щупе) автоматической коробки передач



Kia Spectra. ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В БАЧОК ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Вам потребуются: жидкость для гидро­усилителя рулевого управления, чистая тряпка.

ПРИМЕЧАНИЕ

В бачок гидроусилителя доливайте только жидкость, рекомендованную заводом-изго- товителем (см. приложение 2).


Бачок установлен на кронштейне с правой стороны моторного отсека рядом с опорой стойки передней подвески На корпус бачка нанесены метки «МАХ» и «MIN». При прогретом до нормальной тем­пературы двигателе уровень рабочей жидкос­ти должен находиться около метки «МАХ». При холодном двигателе уровень рабочей жидкос­ти не должен быть ниже метки «MIN».

1 Снимите пробку бачка


ПРИМЕЧАНИЕ

Уровень рабочей жидкости в системе гидро­усилителя рулевого управления проверяйте при работающем на холостом ходу двигателе.

1 Снимите пробку бачка, повернув ее про­тив часовой стрелки примерно на 90'’...



2 ...и долейте необходимое количество ра­бочей жидкости.

3. Установите пробку и вытрите потеки.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности