Автомобиль Kia Spectra. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ГЕНЕРАТОРА

Kia Spectra. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ГЕНЕРАТОРА

Вам потребуется торцовая головка «на 14».

1. Отсоедините провод от клеммы«-»акку­муляторной батареи.

2. Снимите ремень привода вспомогатель­ных агрегатов (см Проверка регулировка натяжения ремня привода генератора и водя­ного насоса», с. 59).

3. Отсоедините колодку жгута проводов от генератора, отжав фиксатор колодки.

4. Отверните гайку крепления наконечника провода и отсоедините провод от вывода ге­нератора.


5. Снимите ремень привода генератора и водяного насоса (см Замена ремня приво­да генератора и водяного насоса», с. 173).


6. Выверните болт крепления генератора к натяжной планке.


7. Выверните болт крепления генератора к кронштейну двигателя и снимите генератор.

8. Установите генератор в порядке, обрат­ном снятию.

9 Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора и водяного насоса м П| ч ь-:. и регулировка натяжения ремня привода ге­нератора и водяного насоса», с 59).

Kia Spectra. РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА


Вам потребуются: ключ «на 24», отвертки с плоским и крестообразным лезвиями, боро­док, паяльник, тестер, съемник для подшип­ника ротора.

1 Снимите генератор с автомобиля (см «Снятие и установка генератора», с. 174).


2. Выверните три винта крепления кожуха генератора.

3. Отожмите держатели кожуха от корпуса

статора и снимите кожух.




4 Выверните два винта крепления элек­тронного регулятора напряжения к корпусу статора.


5 Отпаяйте вывод электронного регулято­ра напряжения от выпрямительного блока и снимите регулятор напряжения.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для сбора расплавленного припоя исполь зуйте специальное приспособление.



6 Отпаяйте три вывода 1 обмотки статора от выпрямительного блока, выверните винт 2 крепления и снимите выпрямительный блок.


7 Выверните четыре стяжных винта корпу­са статора и передней крышки генератора.


8. Пометьте взаимное расположение ста­тора относительно передней крышки генера­тора и корпуса статора.



9. Подденьте отверткой корпус статора...


10. ..и снимите корпус.



11. Подденьте отверткой статор...


12 ..и извлеките его из передней крышки

13. Чтобы не повредить и не замять шкив при отворачивании, наденьте на шкив ремень большего сечения.


14. Зажмите в тиски шкив с ремнем, отвер­ните гайку...


15. ..снимите шкив...


16. .. и дистанционную втулку.



17. Извлеките ротор из передней крышки. ПРИМЕЧАНИЕ

Осмотрите контактные кольца ротора. Если на нихобнаружены задиры, риски, царапины, следы износа от щеток, отшлифуйте кольца.

18. Осмотрите переднюю крышку генерато­ра. Если при вращении подшипника чувствует­ся люфт между кольцами, перекатывание или заклинивание тел качения, повреждены за­щитные кольца или есть потеки смазки, заме­ните подшипник. Если обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления гене­ратора, необходимо заменить крышку новой

19. Для замены переднего подшипника..


20. ...выверните четыре винта крепления его крышки...


21. ...и снимите крышку



22 Выпрессуйте передний подшипник из крышки.


23. Запрессуйте оправкой подходящего диаметра новый подшипник в крышку, прикла­дывая усилие к наружному кольцу 24 Проверьте легкость вращения подшип­ника со стороны контактных колец ротора. Ес­ли при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекатывание или за­клинивание тел качения, повреждены защит­ные кольца или есть потеки смазки, подшип­ник следует заменить. Для этого спрессуйте подшипник съемником с вала ротора и уста­новите новый, прикладывая усилие к внутрен­нему кольцу.


25. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к. контакт­ным кольцам. Сопротивление должно состав­лять примерно 3 Ом. Если тестер покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и нужно заменить ротор.


26. Проверьте замыкание обмотки ротора на «массу». Для этого подсоедините щупы те­стера к полюсу ротора и поочередно к кон­тактным кольцам. Измеренное сопротивле­ние должно быть бесконечно большим, в про­тивном случае замените ротор.


27. Проверьте обмотки статора на обрыв, поочередно измеряя тестером сопротивление между всеми выводами обмоток Если изме­ренное сопротивление будет стремиться к бес­конечности, необходимо заменить статор.

28 Проверьте обмотки статора на отсутст­вие замыкания на корпус. Для этого...


29. ...подсоедините щупы тестера к корпусу статора и поочередно к каждому выводу об­моток. Измеренное сопротивление должно быть очень большим (должно стремиться к бесконечности). В противном случае заме­ните статор.


30. Проверьте выпрямительный блок. Для этого подсоедините щупы тестера к выводу фазной обмотки статора и воздушному ради­атору диодов...



31. ...и, меняя местами щупы тестера, из­мерьте сопротивление. Если показания тес­тера одинаковы в обоих случаях, выпрями­тельный блок неисправен и требует замены

32. Аналогично проверьте две другие диод­ные цепи генератора.

33. Соберите генератор в порядке, обрат­ном снятию, с учетом следующего:

- перед установкой ротора генератора уто­пите щетки электронного регулятора напря­жения и зафиксируйте их в таком положении, вставив в отверстие крышки штифт (напри­мер, канцелярскую скрепку). После сборки извлеките штифт;

-сориентируйте переднюю крышку гене­ратора и корпус статора по ранее сделанным меткам,

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности