Автомобиль Kia Spectra. СТАРТЕР

Kia Spectra. СТАРТЕР

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Стартер автомобиля представляет собой четырехполюсный, четырехщеточный электро­двигатель постоянного тока с возбуждением

от постоянных магнитов, совмещенный с элек­тромагнитным двухобмоточным тяговым реле.


Рис. 10.4. Детали стартера: 1 - крышка со стороны привода; 2 - рычаг привода; 3 - демпфер рычага привода; 4 - упорные шайбы; 5 - стопорное кольцо муфты привода; 6 - упорное кольцо муфты привода; 7 - болты крепления тягового реле; 8 - муфта привода; 9 - тяговое реле; 10 - ротор; 11 - стяжные болты; 12 - болты крепления щеткодер­жателя к крышке; 13 - крышка со стороны коллектора; 14 - щеткодержатель; 15 - статор



Крышки 1,13 (рис. 10.4) и корпус статора 15 стянуты двумя болтами 11. В корпусе статора закреплены постоянные магниты. Вращение от ротора 10 электродвигателя передается шестерне привода через муфту 8 привода.

На крышке 1 со стороны привода болтами 7 закреплено тяговое реле 9, якорь которого через рычаг 2 перемещает муфту привода.

При повороте ключа в выключателе (зам­ке) зажигания 9 (рис. 10.5) в положение «START» напряжение от аккумуляторной батареи 1 подается на втягивающую 3 и удерживающую 4 обмотки тягового реле, якорь 5 которого перемещает рычаг 2 (см. рис. 10.4) привода, и шестерня муфты при­вода стартера входит в зацепление с зубча­тым ободом маховика двигателя Одновре­менно якорь тягового реле замыкает сило-


Рис. 10.5. Схема соединений стартера: 1 - аккумуляторная батарея; 2 - контакты тягового реле; 3 - втягивающая обмотка тягового реле; 4 - удерживающая обмотка тягового реле; 5 - якорь тягового реле стартера; 6 - ротор; 7 - по­люс стартера; 8 - щетка; 9 - выключатель (замок) зажигания



вые контакты 2 (см. рис. 10.5), в этот момент втягивающая обмотка выключается и на эле­ктродвигатель стартера подается напряже­ние от аккумуляторной батареи. Якорь стар­тера через муфту свободного хода провора­чивает коленчатый вал двигателя. После пуска двигателя, когда частота вращения шестерни превышает частоту вращения ва­ла стартера, муфта свободного хода раз­блокируется и пробуксовывает, тем самым предохраняя стартер от высокой частоты вращения и повреждений.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Чтобы избежать многих неисправностей стартера, соблюдайте ряд простых правил при его эксплуатации:

- при пуске двигателя включайте стартер не более чем на 10-15 с и повторно - через 20-30 с. Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву. Если после трех попыток двигатель не пускается, то следует проверить и устранить неисправ­ности в системе питания двигателя или в си­стеме зажигания;

- после пуска двигателя немедленно выклю­чите стартер, так как длительное вращение шестерни привода маховиком может приве­сти к повреждению муфты свободного хода стартера;

- не допускается передвигать автомобиль с помощью стартера. Это вызывает его зна­чительную перегрузку и повреждение.


ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СТАРТЕРА, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ


Причина неисправности

Способ устранения

Стартер не включается

Неисправна аккумуляторная батарея

Проверьте аккумуляторную батарею

Окисление клемм аккумуляторной батареи и наконечни­ков проводов

Зачистите, закрепите и смажьте техническим вазели­ном наконечники проводов и клеммы

Нарушение контактов в соединениях, обрыв проводов в цепях электроснабжения и управления стартером

Нарушение в работе выключателя (замка) зажигания

Проверьте, зачистите, подтяните или замените контакт­ные соединения в цепях электроснабжения и управле­ния стартером

Замените контактную группу выключателя (замка) зажигания

Неисправно тяговое реле

Замените тяговое реле

Неисправен стартер

Отремонтируйте стартер

Тяговое реле включается, но якорь стартера не вращается или вращается слишком медленно

Сильно разряжена аккумуляторная батарея

Зарядите или замените аккумуляторную батарею

Окисление клемм аккумуляторной батареи и наконечни­ков проводов

Зачистите, закрепите и смажьте техническим вазели­ном наконечники проводов и клеммы

Слабая затяжка гаек крепления наконечников проводов на выводах тягового реле

Затяните гайки

Неисправен стартер

Отремонтируйте стартер

Тяговое реле включается и сразу выключается (часто повторяющийся стук)

Сильно разряжена аккумуляторная батарея

Зарядите или замените аккумуляторную батарею

Увеличенное сопротивление цепи электроснабжения стартера

Зачистите и закрепите наконечники проводов. Неис­правные провода замените

Неисправен выключатель (замок) зажигания

Замените контактную группу выключателя (замка) зажигания

Неисправно тяговое реле

Замените тяговое реле

Стартер включается, но коленчатый вал не вращается

Неисправен стартер

Отремонтируйте стартер

Стартер включается, но шестерня не входит в зацепление

Забоины на зубьях шестерни привода или обода маховика

Устраните забоины или замените маховик либо привод стартера

Стартер не выключается после пуска двигателя

Заедание ключа в выключателе (замке) зажигания в по­ложении «D»

Отремонтируйте или замените механическую часть вы­ключателя (замка) зажигания

Замыкание контактов выключателя (замка) зажигания

Замените контактную группу выключателя (замка) зажигания

Неисправен стартер

Отремонтируйте стартер

Повышенный уровень шума при вращении якоря стартера

Ослаблено крепление стартера

Подтяните болты крепления стартера

Повреждены зубья шестерни привода стартера или зубчатого обода маховика двигателя

Замените или отремонтируйте стартер, замените махо­вик двигателя

Неисправен стартер

Отремонтируйте стартер

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности