Автомобиль Renault Megane 2. Аккумуляторная батарея
Renault Megane 2. Аккумуляторная батарея
Завод-изготовитель устанавливает на автомобили обслуживаемую аккумуляторную батарею номинальным напряжением 12 В, емкостью 60 Ач. Элементы батареи расположены в полипропиленовом моноблоке и закрыты общей крышкой, неразделимо соединенной с моноблоком. В крышке батареи выполнены отверстия, закрытые пробками, для доливки дистиллированной воды. Вентиляционные отверстия обеспечивают выход наружу небольшого количества газа, образующегося в батарее.
Напряжение полностью заряженной аккумуляторной батареи без нагрузки должно находиться в пределах 12,6-12,9 В. Напряжение в бортовой сети автомобиля при работающем двигателе несколько выше, чем на клеммах АКБ, и должно быть в пределах 14,0-14,2 В (±0,2 В от крайних значений).
Значение напряжения ниже 13,8 В ведет к недозарядке батареи, а выше 14,4 В - к перезарядке, что одинаково пагубно сказывается на сроке службы аккумуляторной батареи.
ПРИМЕЧАНИЕ
Аккумуляторные батареи одной модели могут быть изготовлены с разной полярностью подключения (клеммы «плюс» и «минус» батарей разных вариантов расположены противоположно). Приобретайте батарею той же полярности, что и у смонтированной на автомобиле, так как батарею другой полярности не удастся подключить к бортовой сети из-за недостаточной длины проводов и несоответствия размеров их наконечников. Помимо этого некоторые производители выпускают батареи с уменьшенными размерами выводов (другого стандарта), которые также не удастся подключить к бортовой сети вашего автомобиля. На автомобиль Renault Megane II устанавливают аккумуляторную батарею с полярностью и размерами выводов по российскому стандарту.
При работе с металлическими инструментами не допускайте коротких замыканий аккумуляторной батареи.
При зарядке батареи образуется взрывоопасная газовая смесь, поэтому во время зарядки и обслуживания батареи запрещается курить и пользоваться открытым огнем. Заряжайте батарею в хорошо вентилируемом помещении.
Номер предохранителя/реле | Сила тока,А | Наименование предохраните ля/реле | Цвет предохранителя/ реле | Защищаемая цепь |
1 | 7,5 | LPG | Коричневый | Лампа габаритного огня левой блок-фары, прикуриватель, выключатель центрального замка и аварийной сигнализации, регулятор корректора света фар, блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции |
2 | 10 | RPG | Красный | Лампа дальнего света левой блок-фары |
3 | 10 | RPD | Красный | Лампа дальнего света правой блок-фары |
4 | 10 | CPD | Красный | Лампа ближнего света правой блок-фары, передний и задний датчики высоты кузова, регулятор корректора света фар, электродвигатель корректора правой блок-фары |
5 | 10 | CPG | Красный | Лампа ближнего света левой блок-фары, электродвигатель корректора левой блoк-фiapы |
6 | 20 | 8F | Желтый | Лампы противотуманных фар |
7 | 7,5 | LPD | Коричневый | Лампа ближнего света правой блок-фары, индикатор положения селектора автоматической коробки передач, блок управления стеклоподъемниками всех дверей |
8 | 15 | АРСВ | Голубой | Запорный электромеханизм противоугонного устройства рулевой колонки |
9 | 5 | АР44 | Бежевый | Модуль подушки безопасности водителя, электроусилитель рулевого управления |
10 | 7,5 | АР43 | Коричневый | Индикатор положения селектора автоматической коробки передач, диагностический разъем |
11 | 5 | АР15 | Бежевый | Электромеханизм противоугонного устройства рулевой колонки |
12 | 5 | АР4 | Бежевый | Автоматическая коробка передач |
13 | 10 | LGPLG | Красный | Блок управления системой питания сжиженным газом |
14 | 10 | АР11 | Красный | Лампы света заднего хода |
15 | 20 | ВР42 | Желтый | Реле электромагнитного клапана системы питания сжиженным газом |
16 | 10 | Внутренняя | Красный | Электромагнитная муфта компрессора кондиционера |
17 | 10 | — | Красный | Резерв |
18 | 40 | Внутренняя | Красный | Электровентилятор системы охлаждения деигателя |
19 | 25 | ВР14 | Белый | Блок управления ABS |
20 | 30 | Внутренняя | Зеленый | Обогрев стекла двери задка |
21 | 25 | Внутренняя | Белый | Реле стартера |
22 | 25 | Внутренняя | Белый | Электродвигатель стеклоочистителя ветрового окна |
23 | 25 | — | — | Резерв |
Причина неисправности | Способ устранения |
Разряд батареи при эксплуатации автомобиля | |
Проскальзывание ремня привода генератора | Замените ремень |
Неисправен генератор | Проверьте генератор |
Повреждение изоляции в системе электрооборудования | Найдите место утечки тока и устраните повреждение |
Подключение владельцем автомобиля новых потребителей сверх допустимых пределов | Отключите новые потребители электроэнергии |
Чрезмерное загрязнение поверхности батареи | Очистите поверхность батареи |
Уровень электролита ниже верхней кромки пластин | Восстановите нормальный уровень электролита |
Короткое замыкание между пластинами | Замените батарею |
Батарея не прогрета вследствие низкой температуры окружающей среды (при -20 °С и ниже) | Прогрейте батарею в теплом помещении до температуры 10-30 °С изарядоте |
Электролит на поверхности батареи | |
Повышенный уровень электролита, приводящий к выплескиванию | Установите нормальный уровень электролита |
Просачивание электролита через трещины в корпусе | Замените батарею |
Кипение электролита и перегрев батареи из-за сульфа- тации пластин | Тоже |
При случайном попадании брызг электролита на кожу или в глаза немедленно, до оказания медицинской помощи обильно промойте пораженные места водой и затем 2%-ным раствором питьевой соды (0,5 чайной ложки на стакан воды).
После любой работы с аккумуляторной батареей обязательно вымойте руки с мылом.
УХОД ЗА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕЙ
Не реже одного раза в две недели удаляйте сухой ветошью пыль и грязь с поверхности моноблока и крышки батареи. Если на крышке случайно оказался электролит, удалите его чистой ветошью, смо-
ченной 10%-ным раствором нашатырного спирта или соды. Затем насухо протрите поверхность крышки.
Для предотвращения окисления клемм батареи и наконечников проводов регулярно очищайте их и смазывайте техническим вазелином. Следите за плотностью соединения наконечников проводов и клемм.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ____________
Вместо технического вазелина для защиты от окисления клемм и наконечников можно применять имеющиеся в продаже медесодержащие смазки.
Для уменьшения вибраций, передающихся на моноблок батареи, установите батарею на коврик из кислотостойкой резины.
Периодически проверяйте надежность крепления батареи на автомобиле и при необходимости подтягивайте его во избежание появления трещин на моноблоке.
Провода должны быть присоединены к клеммам батареи со слабиной, так как натяжение проводов может привести к расшатыванию выводов в крышке и течи электролита.
ОБСЛУЖИВАНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
При использовании обслуживаемой аккумуляторной батареи не реже одного раза в 2 недели удаляйте сухой ветошью пыль и грязь с поверхности моноблока и крышки батареи. Если на крышке случайно оказался электролит, удалите его чистой ветошью, смоченной 10%-ным раствором нашатырного спирта или соды. Затем насухо протрите поверхность крышки.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ~
Очищайте поверхность крышки только при плотно завернутых пробках во избежание загрязнения электролита.
Следите за тем, чтобы пробки всегда были плотно ввернуты в горловины банок. Не реже одного раза в 2 недели проверяйте чистоту отверстий для выхода газа в пробках (если они в них выполнены) или боковых стенках крышки, так как засорение этих отверстий вызовет повышение давления газа внутри батареи, что может привести к ее повреждению.
Для предотвращения окисления клемм батареи и наконечников проводов регулярно очищайте клеммы и наконечники, смазывайте их техническим вазелином или консистентной смазкой. Следите за плотностью соединения наконечников проводов и клемм.
Периодически проверяйте надежность крепления батареи на автомобиле, при необходимости подтягивайте его во избежание появления трещин на моноблоке.
Для уменьшения вибраций, передающихся на моноблок батареи, и предотвращения повреждения лакокрасочного покрытия в
|
Номер предохранителя/реле | Сила тока,А | Наименование предохраните ля/реле | Цвет предохранителя/ реле | Защищаемая цепь |
1 | 70 | ВР91 | Оранжевый | Реле дополнительного подогрева 2 |
2 | 60 | ВР11 | Красный | Монтажный блок предохранителей и реле в салоне |
3 | 40 | ВР9 | Красный | Реле дополнительного подогрева 1 |
4 | 70 | ВР81 | Оранжевый | Электроусилитель рулевого управления |
5 | 50 | BP8 | Красный | Блок управления ABS |
6 | 70 | BP12 | Оранжевый | Монтажный блок предохранителей и реле в салоне |
7 | 20 | BP27 | Желтый | Реле подогрева топливного фильтра дизельного двигателя |
8 | 70 | BP35 | Оранжевый | Блок управления предоускового подогрева |
9 | 9 | — | — | Не используется |
случае вытекания электролита из аккумуляторной батареи устанавливайте батарею на коврик из кислотостойкой резины.
Провода должны быть присоединены к клеммам батареи со слабиной, так как натяжение проводов может привести к расшатыванию выводов в крышке и течи электролита.
Периодически, не реже одного раза в 2 недели проверяйте уровень электролита в элементах батареи.
У батарей с общей для всех элементов крышкой, оснащенной конденсаторной полостью, допускается проверять уровень электролита один раз в 2 месяца.
Уровень электролита во всех элементах должен быть на 5-10 мм выше верхней кромки сепараторов, что соответствует нахождению уровня между метками «MIN» и «МАХ» на стенке полупрозрачного корпуса батареи.
Проверять уровень электролита над верхней кромкой сепараторов удобно стеклянной трубочкой: опустите ее в элемент до упора в сепаратор и, закрыв свободный конец трубочки пальцем, выньте из элемента.
Для восстановления уровня электролита доливайте только дистиллированную воду. Если точно установлено, что причиной низкого уровня является выплескивание, то доливайте электролит той же плотности, что и оставшийся в элементе батареи. Если уровень выше нормы, откачайте электролит резиновой грушей с эбонитовым наконечником.
Доливать в аккумуляторную батарею концентрированную кислоту категорически запрещается!
ПРОВЕРКА СТЕПЕНИ ЗАРЯЖЕННОСТИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
Если в процессе эксплуатации появились затруднения с пуском двигателя, проверьте степень заряженности аккумуляторной батареи по плотности электролита или напряжению на ее клеммах в не- нагруженном состоянии (табл. 10.5). Для проверки плотности электролита пользуйтесь ареометром или имеющимся в продаже поплавковым индикатором плотности электролита. Напряжение на клеммах батареи можно измерить любым вольтметром постоянного тока с пределом измерения 20 В (подобный вольтметр входит в состав всех имеющихся в продаже автотестеров).
Если степень заряженности батареи 75% или ниже, необходимо снять батарею с автомобиля и зарядить с помощью зарядного устройства.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст