Автомобиль Renault Megane 2. Аккумуляторная батарея

Renault Megane 2. Аккумуляторная батарея

Завод-изготовитель устанавливает на ав­томобили обслуживаемую аккумуляторную батарею номинальным напряжением 12 В, емкостью 60 Ач. Элементы батареи распо­ложены в полипропиленовом моноблоке и закрыты общей крышкой, неразделимо со­единенной с моноблоком. В крышке бата­реи выполнены отверстия, закрытые проб­ками, для доливки дистиллированной воды. Вентиляционные отверстия обеспечивают выход наружу небольшого количества газа, образующегося в батарее.

Напряжение полностью заряженной акку­муляторной батареи без нагрузки должно находиться в пределах 12,6-12,9 В. Напря­жение в бортовой сети автомобиля при ра­ботающем двигателе несколько выше, чем на клеммах АКБ, и должно быть в пределах 14,0-14,2 В (±0,2 В от крайних значений).

Значение напряжения ниже 13,8 В ведет к недозарядке батареи, а выше 14,4 В - к пере­зарядке, что одинаково пагубно сказывается на сроке службы аккумуляторной батареи.

ПРИМЕЧАНИЕ

Аккумуляторные батареи одной модели мо­гут быть изготовлены с разной полярностью подключения (клеммы «плюс» и «минус» ба­тарей разных вариантов расположены про­тивоположно). Приобретайте батарею той же полярности, что и у смонтированной на автомобиле, так как батарею другой поляр­ности не удастся подключить к бортовой се­ти из-за недостаточной длины проводов и несоответствия размеров их наконечников. Помимо этого некоторые производители вы­пускают батареи с уменьшенными размера­ми выводов (другого стандарта), которые также не удастся подключить к бортовой се­ти вашего автомобиля. На автомобиль Ren­ault Megane II устанавливают аккумулятор­ную батарею с полярностью и размерами выводов по российскому стандарту.

При работе с металлическими инструмента­ми не допускайте коротких замыканий акку­муляторной батареи.

При зарядке батареи образуется взрывоопас­ная газовая смесь, поэтому во время зарядки и обслуживания батареи запрещается курить и пользоваться открытым огнем. Заряжайте ба­тарею в хорошо вентилируемом помещении.


ЦЕПИ, ЗАЩИЩАЕМЫЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЯМИ, Таблица 10.2

УСТАНОВЛЕННЫМИ В МОНТАЖНОМ БЛОКЕ В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ

Номер предох­ранителя/реле

Сила тока,А

Наименование

предохраните­

ля/реле

Цвет предох­ранителя/ реле

Защищаемая цепь

1

7,5

LPG

Коричневый

Лампа габаритного огня левой блок-фары, прикури­ватель, выключатель центрального замка и аварий­ной сигнализации, регулятор корректора света фар, блок управления системой отопления (кондициони­рования) и вентиляции

2

10

RPG

Красный

Лампа дальнего света левой блок-фары

3

10

RPD

Красный

Лампа дальнего света правой блок-фары

4

10

CPD

Красный

Лампа ближнего света правой блок-фары, передний и задний датчики высоты кузова, регулятор коррек­тора света фар, электродвигатель корректора пра­вой блок-фары

5

10

CPG

Красный

Лампа ближнего света левой блок-фары, электро­двигатель корректора левой блoк-фiapы

6

20

8F

Желтый

Лампы противотуманных фар

7

7,5

LPD

Коричневый

Лампа ближнего света правой блок-фары, индика­тор положения селектора автоматической коробки передач, блок управления стеклоподъемниками всех дверей

8

15

АРСВ

Голубой

Запорный электромеханизм противоугонного устройства рулевой колонки

9

5

АР44

Бежевый

Модуль подушки безопасности водителя, электро­усилитель рулевого управления

10

7,5

АР43

Коричневый

Индикатор положения селектора автоматической коробки передач, диагностический разъем

11

5

АР15

Бежевый

Электромеханизм противоугонного устройства ру­левой колонки

12

5

АР4

Бежевый

Автоматическая коробка передач

13

10

LGPLG

Красный

Блок управления системой питания сжиженным газом

14

10

АР11

Красный

Лампы света заднего хода

15

20

ВР42

Желтый

Реле электромагнитного клапана системы питания сжиженным газом

16

10

Внутренняя

Красный

Электромагнитная муфта компрессора кондиционера

17

10

Красный

Резерв

18

40

Внутренняя

Красный

Электровентилятор системы охлаждения деигателя

19

25

ВР14

Белый

Блок управления ABS

20

30

Внутренняя

Зеленый

Обогрев стекла двери задка

21

25

Внутренняя

Белый

Реле стартера

22

25

Внутренняя

Белый

Электродвигатель стеклоочистителя ветрового окна

23

25

Резерв

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

Разряд батареи при эксплуатации автомобиля

Проскальзывание ремня привода генератора

Замените ремень

Неисправен генератор

Проверьте генератор

Повреждение изоляции в системе электрооборудования

Найдите место утечки тока и устраните повреждение

Подключение владельцем автомобиля новых потреби­телей сверх допустимых пределов

Отключите новые потребители электроэнергии

Чрезмерное загрязнение поверхности батареи

Очистите поверхность батареи

Уровень электролита ниже верхней кромки пластин

Восстановите нормальный уровень электролита

Короткое замыкание между пластинами

Замените батарею

Батарея не прогрета вследствие низкой температуры окружающей среды (при -20 °С и ниже)

Прогрейте батарею в теплом помещении до температу­ры 10-30 °С изарядоте

Электролит на поверхности батареи

Повышенный уровень электролита, приводящий к выплескиванию

Установите нормальный уровень электролита

Просачивание электролита через трещины в корпусе

Замените батарею

Кипение электролита и перегрев батареи из-за сульфа- тации пластин

Тоже


При случайном попадании брызг электроли­та на кожу или в глаза немедленно, до оказа­ния медицинской помощи обильно промойте пораженные места водой и затем 2%-ным раствором питьевой соды (0,5 чайной ложки на стакан воды).

После любой работы с аккумуляторной бата­реей обязательно вымойте руки с мылом.

УХОД ЗА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕЙ

Не реже одного раза в две недели уда­ляйте сухой ветошью пыль и грязь с по­верхности моноблока и крышки батареи. Если на крышке случайно оказался элек­тролит, удалите его чистой ветошью, смо-

ченной 10%-ным раствором нашатырного спирта или соды. Затем насухо протрите поверхность крышки.

Для предотвращения окисления клемм батареи и наконечников проводов регу­лярно очищайте их и смазывайте техниче­ским вазелином. Следите за плотностью соединения наконечников проводов и клемм.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ____________

Вместо технического вазелина для защиты от окисления клемм и наконечников можно применять имеющиеся в продаже медесо­держащие смазки.

Для уменьшения вибраций, передающихся на моноблок батареи, установите батарею на коврик из кислотостойкой резины.

Периодически проверяйте надежность крепления батареи на автомобиле и при необходимости подтягивайте его во избе­жание появления трещин на моноблоке.

Провода должны быть присоединены к клеммам батареи со слабиной, так как на­тяжение проводов может привести к рас­шатыванию выводов в крышке и течи элек­тролита.

ОБСЛУЖИВАНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

При использовании обслуживаемой ак­кумуляторной батареи не реже одного раза в 2 недели удаляйте сухой ветошью пыль и грязь с поверхности моноблока и крышки батареи. Если на крышке случайно оказал­ся электролит, удалите его чистой вето­шью, смоченной 10%-ным раствором на­шатырного спирта или соды. Затем насухо протрите поверхность крышки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ~

Очищайте поверхность крышки только при плотно завернутых пробках во избежание за­грязнения электролита.

Следите за тем, чтобы пробки всегда бы­ли плотно ввернуты в горловины банок. Не реже одного раза в 2 недели проверяйте чистоту отверстий для выхода газа в проб­ках (если они в них выполнены) или боко­вых стенках крышки, так как засорение этих отверстий вызовет повышение давления газа внутри батареи, что может привести к ее повреждению.

Для предотвращения окисления клемм батареи и наконечников проводов регуляр­но очищайте клеммы и наконечники, сма­зывайте их техническим вазелином или консистентной смазкой. Следите за плот­ностью соединения наконечников прово­дов и клемм.

Периодически проверяйте надежность крепления батареи на автомобиле, при необходимости подтягивайте его во избе­жание появления трещин на моноблоке.

Для уменьшения вибраций, передающихся на моноблок батареи, и предотвращения повреждения лакокрасочного покрытия в


Рис. 10.3. Монтажный блок силовых предохранителей и реле, расположенный в моторном отсеке (крышка монтажного блока снята)


ЦЕПИ, ЗАЩИЩАЕМЫЕ СИЛОВЫМИ ПРЕДОХРАНИТЕЛЯМИ И РЕЛЕ, Таблица 10.3

УСТАНОВЛЕННЫМИ В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ

Номер предох­ранителя/реле

Сила тока,А

Наименование

предохраните­

ля/реле

Цвет предох­ранителя/ реле

Защищаемая цепь

1

70

ВР91

Оранжевый

Реле дополнительного подогрева 2

2

60

ВР11

Красный

Монтажный блок предохранителей и реле в салоне

3

40

ВР9

Красный

Реле дополнительного подогрева 1

4

70

ВР81

Оранжевый

Электроусилитель рулевого управления

5

50

BP8

Красный

Блок управления ABS

6

70

BP12

Оранжевый

Монтажный блок предохранителей и реле в салоне

7

20

BP27

Желтый

Реле подогрева топливного фильтра дизельного двигателя

8

70

BP35

Оранжевый

Блок управления предоускового подогрева

9

9

Не используется


случае вытекания электролита из аккумуля­торной батареи устанавливайте батарею на коврик из кислотостойкой резины.

Провода должны быть присоединены к клеммам батареи со слабиной, так как на­тяжение проводов может привести к рас­шатыванию выводов в крышке и течи элек­тролита.

Периодически, не реже одного раза в 2 недели проверяйте уровень электроли­та в элементах батареи.

У батарей с общей для всех элементов крышкой, оснащенной конденсаторной по­лостью, допускается проверять уровень электролита один раз в 2 месяца.

Уровень электролита во всех элементах должен быть на 5-10 мм выше верхней кромки сепараторов, что соответствует на­хождению уровня между метками «MIN» и «МАХ» на стенке полупрозрачного корпуса батареи.


Проверять уровень электролита над верхней кромкой сепараторов удобно стеклянной трубочкой: опустите ее в элемент до упора в сепаратор и, закрыв свободный конец тру­бочки пальцем, выньте из элемента.

Для восстановления уровня электролита доливайте только дистиллированную воду. Если точно установлено, что причиной низ­кого уровня является выплескивание, то доливайте электролит той же плотности, что и оставшийся в элементе батареи. Если уровень выше нормы, откачайте электро­лит резиновой грушей с эбонитовым нако­нечником.

Доливать в аккумуляторную батарею кон­центрированную кислоту категорически за­прещается!

ПРОВЕРКА СТЕПЕНИ ЗАРЯЖЕННОСТИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Если в процессе эксплуатации появи­лись затруднения с пуском двигателя, проверьте степень заряженности аккуму­ляторной батареи по плотности электро­лита или напряжению на ее клеммах в не- нагруженном состоянии (табл. 10.5). Для проверки плотности электролита поль­зуйтесь ареометром или имеющимся в продаже поплавковым индикатором плот­ности электролита. Напряжение на клем­мах батареи можно измерить любым вольтметром постоянного тока с преде­лом измерения 20 В (подобный вольтметр входит в состав всех имеющихся в прода­же автотестеров).

Если степень заряженности батареи 75% или ниже, необходимо снять батарею с ав­томобиля и зарядить с помощью зарядного устройства.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности